СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Модель педагога-психолога"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект о модели педагога-психолога, о его функциях, методах работы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Модель педагога-психолога"»

Подготовила: Патрикеева Н.Г. Слушатель курсов СК ППК « Өрлеу » 2017 г

Подготовила: Патрикеева Н.Г.

Слушатель курсов СК ППК « Өрлеу »

2017 г

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием
  • Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием
Модель «Консультант»   Цель деятельности Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
  • Модель «Консультант»

Цель деятельности

  • Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
Модель «Методист»   Цель деятельности Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.
  • Модель «Методист»

Цель деятельности

  • Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.
Модель «Куратор»   Цели деятельности Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе
  • Модель «Куратор»

Цели деятельности

  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе
Гностическая  – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологи -ческих, индивидуально- психологи -ческих и личностных особенностей учащихся, сотрудников
  • Гностическая  – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологи -ческих, индивидуально- психологи -ческих и личностных особенностей учащихся, сотрудников
их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся  Итог этой работы : психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия
  • их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся
  • Итог этой работы : психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия
Просветительская   – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития
  • Просветительская   – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития
Виды работ : консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары
  • Виды работ : консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары
Консультационная  – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни Виды работ : индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога
  • Консультационная  – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни
  • Виды работ : индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога
Психопрофилактическая и психотерапевтическая  – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе) Виды работ : разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг
  • Психопрофилактическая и психотерапевтическая  – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе)
  • Виды работ : разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг
Организационно-методическая  – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды
  • Организационно-методическая  – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды
 Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности

Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности