Просмотр содержимого документа
«Проект "Моделирование объекта и его визуализация в Blender"»
Моделирование объекта и его визуализация в Blender
Дармаев Роман
МБОУ «Таптанайская СОШ»,
5 класс
Цель работы:
Создание трехмерной модели c визуализацией.
Задачи:
1. Изучить программу Blender.
2. Освоить простейшие способы моделирования и текстурирования.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта.
Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта.
Программа Blender в нынешнее время пользуется большей известностью и популярностью среди всех бесплатных редакторов 3D графики, так как быстро и стабильно развивается, чему способствует профессиональная команда разработчиков.
.
Я смоделировал яблоки по видеоуроку «Яблоки в Blender 2.8.
Урок для начинающих».
https://youtu.be/f19l_vTubFo
Добавляем меш Сфера .
В появившемся окне количество сегментов 32 сразу переправляем на 16
Включаем Режим редактирования , выделяем верхнюю часть сферы, заглубляем ее перемещением или G
Клавишей S или кнопкой Масштабирование уменьшаем полученный круг
Вытягиваем центральную вершину. Таким образом создаем серединку — чашелистики.
С помощью Crl +R - дополнительное ребро жесткости, которое чуть приподнимаем для плавного закругления.
Примерно ту же операцию выполняем с другой стороны сферы. Но в этот раз путем экструдирования E вытягиваем черешок. Масштабированием придаем разный диаметр.
Переходим в каркасный режим. С помощью инструмента пропорционального редактирования изменяем форму яблока — верх делаем немного более узким, чем низ.
Производим сглаживание с помощью инструмента Подразделение поверхности . Создаем ребро жесткости и редактируем основание черенка.
Чтобы еще больше приблизить форму яблока к естественной, сдвигаем 4 ребра по окружности и уменьшаем их масштаб.
Переходим в редактор Шейдер, переключаемся в Предосмотр рендера.
Добавляем текстуру градиента
и градиентную карту.
Налаживаем градиентную текстуру
Добавили карты шума и неровностей
Моделируем тарелку. Добавляем окружность.
Экструдируем Е вверх и масштабируем S .
Выделяем нижние ребра кольца и при нажатии клавиш Е и S экструдируем к центру.
Нажатием клавиш M и Alt закрываем в центре. C помощью модификатора Объемность придаем тарелке объем, сглаживаем.
Добавляем плоскость. Это будет наш стол.
Во вкладке Материал слева создаем новый Материал . Вставляем скачанную текстуру скатерти
Налаживаем на него текстуру Изображение , клавишей О включаем камеру
Рендеринг
Итог работы
Спасибо за внимание!