Материал: изображение барышень (раскраска) Модель трех вопросов: 1. Что мы знаем про наряды осени? Осенью много разноцветных листьев, ягод, грибов, идут дожди… 2. Что хотим узнать? Чем еще можно украсить платье осени? 3. Что надо сделать, чтобы это узнать? - Посмотреть на улицу, — Спросить у взрослых, — Посмотреть в книгах. Информационная карта проекта: Цель: развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной группы посредством проекта «Модница осень». Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Осень» Социально-коммуникативное развитие: Развивать сообразительность, умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Познавательное развитие: Расширять знания детей о растительном и животном мире родного края, о состоянии природы в осенний период. Развивать воображение в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Речевое развитие: Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение передавать свои чувства общения с природой в составлении композиций, используя природный материал. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Физическое развитие: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Авторы проекта: Клименко Т.М.; ШахматоваА.А. 3. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. 4. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Тип проекта: групповой, средней продолжительности — 1 месяц. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма работы: дидактические игры, тематические беседы, наблюдения, способствующие реализации цели проекта, праздник и развлечения. Совместная деятельность с детьми и родителями: Выставка поделок "Золотая осень". Составление творческих рассказов на тему: «Какой бывает осень?» Итог: Утренник «Осень золотая». дидактическая игра «Модница осень» Содержание проекта: Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе бесед и практической деятельности на прогулке; Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования; Анализ поведения человека в природе осенью; Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Предполагаемые результаты: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей. Реализация проекта: План работы с детьми по осуществлению проекта «Модница осень» Образовательные области Виды детской деятельности: Физическое развитие: Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Золотой лес», «Сбор яблок»; пальчиковая гимнастика с плодами каштанов, «Вышел дождик погулять», «Листочки»; подвижные игры: "Поймай листок",. «К названному дереву — беги", «Путешествие — найти дорогу по названиям знакомых растений», Найти целое по части, «Найди, что опишу» Игры – эстафеты: “Собери урожай”, “Приготовь блюдо из овощей”, “Выложи дорожку (круг) из листьев (шишек) ”; физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок». Социально коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», «Собери картинку», «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек"; Уборка листьев на участке и палок. Помощь воспитателю в подготовке клумбы к зиме. Сбор природного материала и семян садовых цветов. Познавательное: целевые экскурсии по территории участка детского сада, по осенним аллеям городского парка - Знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», А. А. Пластов «В октябре», В. А. Серов «Осенний вечер», А. К. Саврасов «Осень». - беседы «Признаки осени», «Белая береза», «Разноцветный клен», «Могучи дуб», «Вяз», «Каштан», «Осинка», «Калина», «Рябина», «Вишня», «Яблоня «Черноплодная рябина», «Тыква и кабачок», «Подсолнух», «Деревья и кустарники нашего двора», «Хризантемы», «Астры», «Бархатцы «Лиственница и ель», «Ковыль», «Лекарственные травы». «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?», «Животный и растительный мир осенью»; «Во саду ли, в огороде» цикл наблюдений: наблюдение за осенними явлениями (за осенним дождем, за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость) Речевое развитие: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья», Чтение детям: И. Соколов — Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки», сказки о природе Е.А. Алябьевой. Словесная игра: «Какая бывает осень», «Садовник», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Дождик», «1-5 будем листья собирать», «Загадай, мы отгадаем» Составление рассказов о природе «Осень, осень, листопад». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Осень». Составление узора из опавших листьев на асфальте . Лепка: «Гости осени». Аппликация: «Наряды для Осени и ее гостей» Ручной труд: «Бусы и браслеты из плодов и семян», «Венок из листьев», «Поделки из природного материала», игра «Модница осень». Слушание: П. И. Чайковский «Времена года», «Звуки леса» Разучивание песен об осени. Праздник «Осень золотая». Танец с осенними листьями. Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Что ты осень принесла?» Работа с родителями: Сбор природного материала. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». Литература: Е.А. Алябьева «Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе» Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий |