СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект" Мой домашний питомец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дошкольное детство — это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. К шестому году жизни дети уже имеют большие успехи в освоении представлений о природе и животных, также накоплен и опыт деятельности по отношению к ним. Вместе с пополнением багажа знаний, у ребенка возникает множество вопросов о взаимодействии человека и животных в природе. Именно поэтому на данном этапе развития личности важно сформировать осознанно-правильное, гуманное и бережное отношение к живой природе в целом и животным в частности.

Просмотр содержимого документа
«Проект" Мой домашний питомец"»

Проект «Мой домашний питомец» для старшей группы

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности познавательно-творческий; практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) с 18.05 2020 по 6.06. 2020г.

Актуальность.

Дошкольное детство — это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. К шестому году жизни дети уже имеют большие успехи в освоении представлений о природе и животных, также накоплен и опыт деятельности по отношению к ним. Вместе с пополнением багажа знаний, у ребенка возникает множество вопросов о взаимодействии человека и животных в природе. Именно поэтому на данном этапе развития личности важно сформировать осознанно-правильное, гуманное и бережное отношение к живой природе в целом и животным в частности. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Цель проекта.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей посредствам актуализации знаний о домашних питомцах, формировать первичные навыки ухода и заботы о животных. Воспитывать чувство ответственности за своих подопечных.

Задачи.

  • создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности

  • рас­ширять знания детей о домашних питомцах;

  • побуждать к выражению эмоций;

  • стимулировать творческую деятельность детей.

  • приобщать к труду через актуализацию знаний по уходу за животными;

  • Развить коммуникативные навыки посредством рассказов воспитанников о домашних питомцах, обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»;

Продукт проектной деятельности.

  • Создание в группе памятного альбома «Наши питомцы»;

  • Выставка фотоколлажа «Наши домашние питомцы»

Работа с родителями.

Составление консультации для родителей «Почему стоит завести домашнего питомца ребенку»

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.


1.1. Формулирование задач и постановка цели.

1.2. Подбор необходимого материала для творческой и продуктивной деятельности:

• Литература о животных (книги, журналы, энциклопедии)

• Наглядный материал (фотографии, иллюстрации, открытки)

• Оформление магнитной доски схемами по описанию домашнего питомца.

 

2. Реализация проекта.

2.1. Формы и методы работы с детьми.

Проект осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

- НОД: «Домашние питомцы»

- Целевые прогулки:

• Наблюдения за кошкой;

• Сравнение следов кошки, собаки, попугая, хомяка;

- Беседы:

• Наши домашние питомцы

• Наши помощники

• Какие они домашние животные

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Чтение художественной литературы Б. Житков «Беспризорная кошка» М.М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», Н. Носов «Живая шляпа»

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Рассматривание иллюстраций и открыток о животных и составление детьми описательного рассказа.

- Дидактические игры:

• Кто где живет?

• О ком я говорю

• Чей детеныш?

- Подвижные игры:

• Мыши и кот

• Собака и ребята

- Беседы:

• Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?

• Кто живет рядом снами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-рисование:

  • «мой питомец» (разукрашивание животного по выбору ребенка)

- конструирование из бумаги:

  • Собака (техника оригами)  

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными.

 

Результат проекта


Дети проявляют интерес к подобранной литературе, анализируют прочитанные произведения; активно используют приобретённые знания о правилах взаимодействия с домашними питомцами; самостоятельно с интересом выполняют творческие задания; дома проявляют инициативу по уходу за домашними питомцами, а в саду делятся опытом ухода за ними; с удовольствием рассказывают о своих подопечных, их повадках и предпочтениях; получают эмоциональный отклик от своей деятельности.



Используемые ресурсы:

- «Я познаю мир. Животные в доме» Н.В. Ачкасова.

- «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

- «Зеленые сказки. Экология для малышей» Т.А.Шорыгина

- «Прогулки в детском саду» Т.Л. Долгова.

- Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.