Проект «Мой домашний питомец» для старшей группы
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности познавательно-творческий; практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) с 18.05 2020 по 6.06. 2020г.
Актуальность.
Дошкольное детство — это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. К шестому году жизни дети уже имеют большие успехи в освоении представлений о природе и животных, также накоплен и опыт деятельности по отношению к ним. Вместе с пополнением багажа знаний, у ребенка возникает множество вопросов о взаимодействии человека и животных в природе. Именно поэтому на данном этапе развития личности важно сформировать осознанно-правильное, гуманное и бережное отношение к живой природе в целом и животным в частности. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Цель проекта.
Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей посредствам актуализации знаний о домашних питомцах, формировать первичные навыки ухода и заботы о животных. Воспитывать чувство ответственности за своих подопечных.
Задачи.
создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности
расширять знания детей о домашних питомцах;
побуждать к выражению эмоций;
стимулировать творческую деятельность детей.
приобщать к труду через актуализацию знаний по уходу за животными;
Развить коммуникативные навыки посредством рассказов воспитанников о домашних питомцах, обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»;
Продукт проектной деятельности.
Создание в группе памятного альбома «Наши питомцы»;
Выставка фотоколлажа «Наши домашние питомцы»
Работа с родителями.
Составление консультации для родителей «Почему стоит завести домашнего питомца ребенку»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1.1. Формулирование задач и постановка цели.
1.2. Подбор необходимого материала для творческой и продуктивной деятельности:
• Литература о животных (книги, журналы, энциклопедии)
• Наглядный материал (фотографии, иллюстрации, открытки)
• Оформление магнитной доски схемами по описанию домашнего питомца.
2. Реализация проекта.
2.1. Формы и методы работы с детьми.
Проект осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- НОД: «Домашние питомцы»
- Целевые прогулки:
• Наблюдения за кошкой;
• Сравнение следов кошки, собаки, попугая, хомяка;
- Беседы:
• Наши домашние питомцы
• Наши помощники
• Какие они домашние животные
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Беспризорная кошка» М.М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», Н. Носов «Живая шляпа»
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Рассматривание иллюстраций и открыток о животных и составление детьми описательного рассказа.
- Дидактические игры:
• Кто где живет?
• О ком я говорю
• Чей детеныш?
- Подвижные игры:
• Мыши и кот
• Собака и ребята
- Беседы:
• Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?
• Кто живет рядом снами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-рисование:
- конструирование из бумаги:
Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, пальчиковую гимнастику.
Беседа: Опасности при общении с животными.
Результат проекта
Дети проявляют интерес к подобранной литературе, анализируют прочитанные произведения; активно используют приобретённые знания о правилах взаимодействия с домашними питомцами; самостоятельно с интересом выполняют творческие задания; дома проявляют инициативу по уходу за домашними питомцами, а в саду делятся опытом ухода за ними; с удовольствием рассказывают о своих подопечных, их повадках и предпочтениях; получают эмоциональный отклик от своей деятельности.
Используемые ресурсы:
- «Я познаю мир. Животные в доме» Н.В. Ачкасова.
- «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
- «Зеленые сказки. Экология для малышей» Т.А.Шорыгина
- «Прогулки в детском саду» Т.Л. Долгова.
- Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.