СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой город - Полевской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наш город - Полевской"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город - Полевской"»




Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наш город – Полевской»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Субботина Л.В.






2023

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наш город – Полевской»


Актуальность проекта.

Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находится в рамках конкретной социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа. Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит. Из беседы с детьми выяснилось, что дети очень мало знают об истории своего родного города.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатели.

Объект: процесс нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников

Предмет: комплекс мероприятий, обеспечивающих нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 г.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города.

Задачи:

- формировать представления детей о последовательности событий в жизни города;

- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках;

- развивать связную речь, память, мышление, внимание

- воспитывать любовь к родному городу;

- прививать интерес к прошлому и настоящему города Полевского.

Предполагаемый результат:

Дети ближе познакомились с историей родного города, его достопримечательностями и богатствами. Научились составлять небольшие рассказы о городе, с опорой на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта.

Дети имеют представления о последовательности событий в жизни города: называют: домашний адрес, место работы родителей; место проживания: область, город; предприятия родного города и их значимость; знают символику города, достопримечательности. Дети получили возможность почувствовать себя частью большого города, получив при этом массу положительных эмоций

Принципы реализации проекта:

- принцип деятельности. От простого к сложному.

- принцип диалогического общения;

- принцип доступности;

- принцип систематичности;

- принцип безопасности;

- принцип наглядности;

- принцип интеграции.



План – график реализации проекта

Мероприятие

Срок

Ответственный

Подготовительный этап

1.



2.


3.







Постановка проблемы. Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей

Изучение литературы по изучаемой теме.

Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала.

Выявление уровня знаний по теме

Разработка плана мероприятий по теме проекта

Создание предметно - развивающей среды по теме проекта

Введение в тему проекта родителей воспитанников

1 неделя

Воспитатель

Основной этап

1.


2.

Реализация перспективного плана проекта

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

2 недели

Воспитатель, родители

Заключительный этап

1.


2.

Анализ и подведение итогов по реализации данного проекта. Продукт проекта.

Выявление уровня сформированности первичных представлений по теме


Воспитатель, родители, дети.



Основной этап

Сроки

Содержание

деятельности

Участники

Познавательное развитие

1 неделя

Беседы: «Славное прошлое г. Полевского», «Кем работают наши мамы и папы», «Улицы, по которым мы ходим», «Полевской в будущем».

НОД: «История возникновения родного города»

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто первый найдёт дорогу к детскому саду», «Мозаика с видом достопримечательностей города», «Кто, где работает», «Достопримечательности г. Полевского», «Что, где находится» (схемы, карты), «Собери из частей целое», «Пройдёмся по улицам города»

Встреча с библиотекарем Ивановой В.Л.

Тема «Достопримечательности нашего города»

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Воспитатель -

дети


Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города», «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее)

Беседа по правилам безопасности на улицах города

Воспитатель -

дети


Художественно-эстетическое развитие

Ноябрь

Аппликация «Мой город»

Лепка «Каменный цветок» Рисование «Герб нашего города»

Конструирование «Наш любимый парк»

Воспитатель -

дети


Физическое развитие

Ноябрь

П/и «Найди свой дом»

Воспитатель, дети

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Оформление альбомов: «Мы живём в Полевском».

Экскурсия выходного дня в музей «Малахитовая шкатулка»

Воспитатель, родители,

дети



3 этап: Заключительный. Итоговое мероприятие выставка «Мой родной город». Посещение музея «Малахитовая шкатулка» (совместно с родителями)