Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Наш город – Полевской»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Субботина Л.В.
2023
Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Наш город – Полевской»
Актуальность проекта.
Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находится в рамках конкретной социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа. Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит. Из беседы с детьми выяснилось, что дети очень мало знают об истории своего родного города.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатели.
Объект: процесс нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников
Предмет: комплекс мероприятий, обеспечивающих нравственно - патриотическое воспитание дошкольников
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 г.
Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города.
Задачи:
- формировать представления детей о последовательности событий в жизни города;
- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках;
- развивать связную речь, память, мышление, внимание
- воспитывать любовь к родному городу;
- прививать интерес к прошлому и настоящему города Полевского.
Предполагаемый результат:
Дети ближе познакомились с историей родного города, его достопримечательностями и богатствами. Научились составлять небольшие рассказы о городе, с опорой на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта.
Дети имеют представления о последовательности событий в жизни города: называют: домашний адрес, место работы родителей; место проживания: область, город; предприятия родного города и их значимость; знают символику города, достопримечательности. Дети получили возможность почувствовать себя частью большого города, получив при этом массу положительных эмоций
Принципы реализации проекта:
- принцип деятельности. От простого к сложному.
- принцип диалогического общения;
- принцип доступности;
- принцип систематичности;
- принцип безопасности;
- принцип наглядности;
- принцип интеграции.
План – график реализации проекта
№ | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Подготовительный этап |
1. 2. 3. | Постановка проблемы. Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей Изучение литературы по изучаемой теме. Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала. Выявление уровня знаний по теме Разработка плана мероприятий по теме проекта Создание предметно - развивающей среды по теме проекта Введение в тему проекта родителей воспитанников | 1 неделя | Воспитатель |
Основной этап |
1. 2. | Реализация перспективного плана проекта Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. | 2 недели | Воспитатель, родители |
Заключительный этап |
1. 2. | Анализ и подведение итогов по реализации данного проекта. Продукт проекта. Выявление уровня сформированности первичных представлений по теме | | Воспитатель, родители, дети. |
Основной этап
Сроки | Содержание деятельности | Участники |
Познавательное развитие |
1 неделя | Беседы: «Славное прошлое г. Полевского», «Кем работают наши мамы и папы», «Улицы, по которым мы ходим», «Полевской в будущем». НОД: «История возникновения родного города» Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто первый найдёт дорогу к детскому саду», «Мозаика с видом достопримечательностей города», «Кто, где работает», «Достопримечательности г. Полевского», «Что, где находится» (схемы, карты), «Собери из частей целое», «Пройдёмся по улицам города» Встреча с библиотекарем Ивановой В.Л. Тема «Достопримечательности нашего города» Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу». | Воспитатель - дети |
Социально-коммуникативное развитие |
Ноябрь | Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города», «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее) Беседа по правилам безопасности на улицах города | Воспитатель - дети |
Художественно-эстетическое развитие |
Ноябрь | Аппликация «Мой город» Лепка «Каменный цветок» Рисование «Герб нашего города» Конструирование «Наш любимый парк» | Воспитатель - дети |
Физическое развитие |
Ноябрь | П/и «Найди свой дом» | Воспитатель, дети |
Взаимодействие с родителями |
Ноябрь | Оформление альбомов: «Мы живём в Полевском». Экскурсия выходного дня в музей «Малахитовая шкатулка» | Воспитатель, родители, дети |
|
3 этап: Заключительный. Итоговое мероприятие выставка «Мой родной город». Посещение музея «Малахитовая шкатулка» (совместно с родителями)