СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой любимый город Остров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мой любимый город Остров"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый город Остров"»

Мой любимый город Остров   ПРОЕКТ Составила  Дмитриева С.В.

Мой любимый город Остров

ПРОЕКТ Составила

Дмитриева С.В.

Проблема Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Однако у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике.

Проблема

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Однако у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике.

Цель Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре своего города, формирование чувства патриотизма

Цель

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре своего города, формирование чувства патриотизма

Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Задачи для детей Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта. Проявляют инициативу и самостоятельность, выдвигают и реализуют идеи по проекту.

Задачи для детей

  • Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
  • Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
  • Проявляют инициативу и самостоятельность, выдвигают и реализуют идеи по проекту.
Задачи для педагога Активное взаимодействие с семьями воспитанников; организация работы по реализации проекта; развитие совместного творчества родителей и детей: участие в индивидуальных проектах, в обсуждении и подборе материалов; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;  обеспечить поддержку детской инициативности при работе над совместным проектом, оказывать помощь в работе над представлением продукта проекта в детском саду.

Задачи для педагога

  • Активное взаимодействие с семьями воспитанников;

организация работы по реализации проекта;

  • развитие совместного творчества родителей и детей: участие в индивидуальных проектах, в обсуждении и подборе материалов;
  • развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • обеспечить поддержку детской инициативности при работе над совместным проектом, оказывать помощь в работе над представлением продукта проекта в детском саду.
Задачи для родителей Сбор информации совместно с ребенком из разных источников по теме проекта; развитие совместного творчества родителей и детей: участие в индивидуальных проектах, в обсуждении и подборе материалов; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; обеспечить поддержку детской инициативности при работе над совместным проектом, оказывать помощь в работе над представлением продукта проекта в детском саду.

Задачи для родителей

  • Сбор информации совместно с ребенком из разных источников по теме проекта;
  • развитие совместного творчества родителей и детей: участие в индивидуальных проектах, в обсуждении и подборе материалов;
  • развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • обеспечить поддержку детской инициативности при работе над совместным проектом, оказывать помощь в работе над представлением продукта проекта в детском саду.
Сроки реализации проекта: 3 месяца Вид проекта: Творческо – познавательный, групповой Продукт проекта: Выставка фотографий и рисунков «Я и мой город» Особенности проекта: 1. Реализация проекта проводилась в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. 2. Работа по проекту велась в совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах и в самостоятельной творческой деятельности детей. 3. Особое внимание уделялось самостоятельности детей и их инициативности по работе над индивидуальными проектами

Сроки реализации проекта:

3 месяца

Вид проекта:

Творческо – познавательный, групповой

Продукт проекта:

Выставка фотографий и рисунков «Я и мой город»

Особенности проекта:

1. Реализация проекта проводилась в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова.

2. Работа по проекту велась в совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах и в самостоятельной творческой деятельности детей.

3. Особое внимание уделялось самостоятельности детей и их инициативности по работе над индивидуальными проектами

Работа над проектом Предварительный этап: Создание «точки удивления» для создания интереса и мотивации детей для участия в проекте Обсуждение темы проекта, цели и задач Уточнение знаний детей по данной теме и их предположений, о том как можно получить интересующие их сведения по теме «Мой любимый город» Ведение записей высказываний и идей детей и педагога для реализации в планировании проекта Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта Изучение компетентности родителей по теме проекта. Совместное планирование содержания и действий по проекту

Работа над проектом

Предварительный этап:

  • Создание «точки удивления» для создания интереса и мотивации детей для участия в проекте
  • Обсуждение темы проекта, цели и задач
  • Уточнение знаний детей по данной теме и их предположений, о том как можно получить интересующие их сведения по теме «Мой любимый город»
  • Ведение записей высказываний и идей детей и педагога для реализации в планировании проекта
  • Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта
  • Изучение компетентности родителей по теме проекта. Совместное планирование содержания и действий по проекту
Основные темы работы над проектом  Их жизнь связана с Островом Константин Константинович Случевский (1837 — 1904) Александр Степанович Грин (Гриневский) (11.08.1880 – 08.07. 1932) Андрей Тимофеевич Болотов (1738 — 1833)

Основные темы работы над проектом Их жизнь связана с Островом

Константин Константинович Случевский (1837 — 1904)

Александр Степанович Грин (Гриневский) (11.08.1880 – 08.07. 1932)

Андрей Тимофеевич Болотов (1738 — 1833)

Писатели - островичи Леонид Федорович Зуров (18.04.1902 – 09.09.1971) Василий Никитич Татищев (19.04.1686 – 15.07.1750 Олег Алексеевич Алексеев (1934 — 2001)

Писатели - островичи

Леонид Федорович Зуров (18.04.1902 – 09.09.1971)

Василий Никитич Татищев (19.04.1686 – 15.07.1750

Олег Алексеевич Алексеев (1934 — 2001)

Ими гордится островская земля Подпольщики - молодогваддейцы Клава Назарова –руководитель  подпольной организации Герои –десантники 6 рота Аллея героев

Ими гордится островская земля

Подпольщики - молодогваддейцы

Клава Назарова –руководитель

подпольной организации

Герои –десантники 6 рота

Аллея героев

Достопримечательности города

Достопримечательности города

Основной этап 1. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме. 2. Просмотр презентации «Мой город Остров. Улицы. Достопримечательности». Беседы: 1.«Флаг, герб города». 2.«Чем славен наш город: вехи истории, известные люди островской земли». 3.«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). 4.«О названиях улиц родного города». 5.«Профессии жителей города». 6.Оформление альбомов: «Реки и озера Островского района», «Памятники нашего города», «Городской парк», «Традиции города Острова»,

Основной этап

  • 1. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.
  • 2. Просмотр презентации «Мой город Остров. Улицы. Достопримечательности».
  • Беседы:
  • 1.«Флаг, герб города».
  • 2.«Чем славен наш город: вехи истории, известные люди островской земли».
  • 3.«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
  • 4.«О названиях улиц родного города».
  • 5.«Профессии жителей города».
  • 6.Оформление альбомов: «Реки и озера Островского района», «Памятники нашего города», «Городской парк», «Традиции города Острова», "Знаменитые люди нашего  города»
Формы работы с детьми Конструирование улиц Выставки работ Составление макетов

Формы работы с детьми

Конструирование улиц

Выставки работ

Составление макетов

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Заключительный этап Изготовление макетов природных объектов, сбор фотографий, выставки рисунков, изготовление дидактических игр Анализ и обобщение результатов деятельности Подготовка презентации для показа родителям Выставка фотографий и рисунков «Я и мой город»

Заключительный этап

  • Изготовление макетов природных объектов, сбор фотографий, выставки рисунков, изготовление дидактических игр
  • Анализ и обобщение результатов деятельности
  • Подготовка презентации для показа родителям
  • Выставка фотографий и рисунков «Я и мой город»
Итоги проекта Дошкольники расширили свои знания и представления о истории создания города Острова, его символах, архитектуре, увидели известные места города, познакомились с его развитием в разное историческое время, почувствовали личную ответственность за город и его будущее. Дети отображали свои впечатления о городе с помощью рисунков Был пополнен уголок книги произведениями островских поэтов и писателей при участии родителей воспитанников. Родители обогатили свои знания и представления о городе Острове и его памятных местах и улицах, создавая вместе с детьми индивидуальные проекты. В ходе проектной деятельности дети проявляли большую самостоятельность, инициативность, творческие способности

Итоги проекта

  • Дошкольники расширили свои знания и представления о истории создания города Острова, его символах, архитектуре, увидели известные места города, познакомились с его развитием в разное историческое время, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.
  • Дети отображали свои впечатления о городе с помощью рисунков
  • Был пополнен уголок книги произведениями островских поэтов и писателей при участии родителей воспитанников.
  • Родители обогатили свои знания и представления о городе Острове и его памятных местах и улицах, создавая вместе с детьми индивидуальные проекты.
  • В ходе проектной деятельности дети проявляли большую самостоятельность, инициативность, творческие способности