Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый город Остров"»
Мой любимый город Остров
ПРОЕКТ Составила
Дмитриева С.В.
Проблема
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Однако у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике.
Цель
Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре своего города, формирование чувства патриотизма
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Задачи для детей
- Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
- Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
- Проявляют инициативу и самостоятельность, выдвигают и реализуют идеи по проекту.
Задачи для педагога
- Активное взаимодействие с семьями воспитанников;
организация работы по реализации проекта;
- развитие совместного творчества родителей и детей: участие в индивидуальных проектах, в обсуждении и подборе материалов;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- обеспечить поддержку детской инициативности при работе над совместным проектом, оказывать помощь в работе над представлением продукта проекта в детском саду.
Задачи для родителей
- Сбор информации совместно с ребенком из разных источников по теме проекта;
- развитие совместного творчества родителей и детей: участие в индивидуальных проектах, в обсуждении и подборе материалов;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- обеспечить поддержку детской инициативности при работе над совместным проектом, оказывать помощь в работе над представлением продукта проекта в детском саду.
Сроки реализации проекта:
3 месяца
Вид проекта:
Творческо – познавательный, групповой
Продукт проекта:
Выставка фотографий и рисунков «Я и мой город»
Особенности проекта:
1. Реализация проекта проводилась в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова.
2. Работа по проекту велась в совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах и в самостоятельной творческой деятельности детей.
3. Особое внимание уделялось самостоятельности детей и их инициативности по работе над индивидуальными проектами
Работа над проектом
Предварительный этап:
- Создание «точки удивления» для создания интереса и мотивации детей для участия в проекте
- Обсуждение темы проекта, цели и задач
- Уточнение знаний детей по данной теме и их предположений, о том как можно получить интересующие их сведения по теме «Мой любимый город»
- Ведение записей высказываний и идей детей и педагога для реализации в планировании проекта
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта
- Изучение компетентности родителей по теме проекта. Совместное планирование содержания и действий по проекту
Основные темы работы над проектом Их жизнь связана с Островом
Константин Константинович Случевский (1837 — 1904)
Александр Степанович Грин (Гриневский) (11.08.1880 – 08.07. 1932)
Андрей Тимофеевич Болотов (1738 — 1833)
Писатели - островичи
Леонид Федорович Зуров (18.04.1902 – 09.09.1971)
Василий Никитич Татищев (19.04.1686 – 15.07.1750
Олег Алексеевич Алексеев (1934 — 2001)
Ими гордится островская земля
Подпольщики - молодогваддейцы
Клава Назарова –руководитель
подпольной организации
Герои –десантники 6 рота
Аллея героев
Достопримечательности города
Основной этап
- 1. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.
- 2. Просмотр презентации «Мой город Остров. Улицы. Достопримечательности».
- Беседы:
- 1.«Флаг, герб города».
- 2.«Чем славен наш город: вехи истории, известные люди островской земли».
- 3.«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
- 4.«О названиях улиц родного города».
- 5.«Профессии жителей города».
- 6.Оформление альбомов: «Реки и озера Островского района», «Памятники нашего города», «Городской парк», «Традиции города Острова», "Знаменитые люди нашего города»
Формы работы с детьми
Конструирование улиц
Выставки работ
Составление макетов
Формы работы с детьми
Формы работы с детьми
Формы работы с детьми
Заключительный этап
- Изготовление макетов природных объектов, сбор фотографий, выставки рисунков, изготовление дидактических игр
- Анализ и обобщение результатов деятельности
- Подготовка презентации для показа родителям
- Выставка фотографий и рисунков «Я и мой город»
Итоги проекта
- Дошкольники расширили свои знания и представления о истории создания города Острова, его символах, архитектуре, увидели известные места города, познакомились с его развитием в разное историческое время, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.
- Дети отображали свои впечатления о городе с помощью рисунков
- Был пополнен уголок книги произведениями островских поэтов и писателей при участии родителей воспитанников.
- Родители обогатили свои знания и представления о городе Острове и его памятных местах и улицах, создавая вместе с детьми индивидуальные проекты.
- В ходе проектной деятельности дети проявляли большую самостоятельность, инициативность, творческие способности