Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной республики
«Стахановский ясли-сад компенсирующего специального вида
«Золотой ключик»
ПРОЕКТ
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД СТАХАНОВ
Проект: «Мой любимый город Стаханов»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-речевой, информационный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Авторы проекта:
Воспитатель-методист Богачук Е.В.
Постановка проблемы:
Что я знаю про город Стаханов?
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине, родному городу Стаханову. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Отчизна.
Цель проекта:
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, познавательного развития дошкольников посредством ознакомления со своим родным городом ;
расширение знания детей о родном городе ;
приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать представления детей о родном городе, формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном мире города (деревья, кустарники, садовые и полевые цветы).
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
7.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Для педагогов :
1. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
2. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов , специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Для родителей :
1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
2. Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;
3. Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемый результат:
Для детей :
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Для педагогов :
1.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
2. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах организации работы по патриотическому воспитанию с семьями воспитанников.
3. Удовлетворенность работой.
Для родителей :
1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
2. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Презентация альбома на тему « Прогулка по родному городу»
Название итогового мероприятия проекта: «Мой любимый город Стаханов»
Продукты проекта
1. Оформленный проект;
2.Альбом с фотографиями « Прогулка по родному городу» .
3. Конспекты занятий;
4. Фотоотчет;
5. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Природа родного города» , « Памятники города Стаханова» )
6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
7. Плакаты «Мой город Стаханов»
8. Изготовление из бисера макета герба города ( коллективная работа педагогов ДОУ №6).
9. Изготовление картины « Цвети, мой край родной!»
10. Анкетирование родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».
11. Диагностика детей «Уровень сформированности знаний о родном городе»
Формы и методы работы с детьми:
Занятия, беседы
Чтение художественной литературы
Слушание аудио. Просмотр видео
Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки
Викторины, досуги
Дидактические, с/ролевые игры и т.д.
Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
Выставка творческих работ детей.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации
Родительское собрание
Конкурсы
Организация фото и видеосъёмок
Целевые прогулки к достопримечательностям города
Обеспечение проекта:
Картины, альбомы, иллюстрации, открытки с видами города
Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)
Исторические документы, фотографии
Семейные проекты (рисунки, плакаты, поделки)
Методическая, краеведческая, художественная литература
ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Мой любимый город Стаханов»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | Разработка системной паутинки по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей. | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, открыток , фото из альбомов. Демонстративно- наглядный материал на тему «Мой город» | Разработка совместного досуга и маршрутов выходного дня, экскурсии к достопримечательностям города. |
Основной | Подбор художественной литературы по теме. Подбор фото-коллажей, альбомов, иллюстраций по теме. Демонстрационно- наглядный материал «Достопримечательности родного города» Оформление выставки совместных работ «Мы на прогулке по городу» | Проведение НОД с детьми по теме, дидактических игр, бесед. Составление рассказов при помощи альбомов, фото. | Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Наша Родина», «Мой город». Словотворчество детей и родителей «Прогулки по городу». Просвещение родителей по теме через информацию в родительском уголке. |
Завершающий | Подведение итогов. Выставка работ по теме «На прогулке по городу». Изготовление макета герба города из бисера. Изготовление картины «Цвети, мой край родной!» | Выставка работ по теме «На прогулке по городу». | Подготовка и проведение выставки творческих работ. |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Направления развития | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» , «Семья» , «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская» и другие. Настольно-печатные, дидактические игры «Кому что нужно для работы» , «Памятники города Стаханова» , «Природа города Стаханова», «Мои хорошие поступки» , «Моя семья, моя родословная» Трудовая деятельность Хозяйственно — бытовой труд в группе участие в субботнике (труд в природе) ручной труд |
Познавательное развитие | НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Предметы труда – помощники людей» НОД интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Природа родного города» - Серия бесед по теме проекта : - Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы - Рассматривание открыток ,фото, альбомов, иллюстраций на тему |
Речевое развитие | * * оставление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть» * .* Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге». *Сотворчество детей и родителей по темам проекта. * Чтение художественной литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Рисование «Семейный праздник», «Выходные в семье», Портреты членов семьи», «Мой город» . Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Улица родного города» Музыкальная деятельность Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» Прослушивание аудиозаписей |
Физическое развитие, здоровый образ жизни | *Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». 2. *Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда». 4. *Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. |
Работа с родителями | консультации для родителей «Обязанности детей дома» размещение материалов в родительских уголках «Роль семьи в патриотическом воспитании детей» составление рассказов с детьми «Кем работают мои родители» Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники. |
8