СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой любимый город Стаханов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый город Стаханов"»


Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной республики

«Стахановский ясли-сад компенсирующего специального вида

«Золотой ключик»





ПРОЕКТ

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД СТАХАНОВ




























Проект: «Мой любимый город Стаханов»


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.


Вид проекта: познавательно-речевой, информационный, творческий.


Тип проекта: краткосрочный.


Авторы проекта:

Воспитатель-методист Богачук Е.В.


Постановка проблемы:

Что я знаю про город Стаханов?


Актуальность проблемы:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. 

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине, родному городу Стаханову. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Отчизна.


Цель проекта:

  • реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, познавательного развития дошкольников посредством ознакомления со своим родным городом ;

  • расширение знания детей о родном городе ;

  • приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. 


Задачи проекта:

Для детей:
1. Формировать представления детей о родном городе, формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном мире города (деревья, кустарники, садовые и полевые цветы).
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
7.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.



Для педагогов :

1. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

2. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов , специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.


Для родителей :

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

2. Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;

3. Укреплять детско-родительские отношения.



Ожидаемый результат:


Для детей :

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе;

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Для педагогов :

1.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

2. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах организации работы по патриотическому воспитанию с семьями воспитанников.

3. Удовлетворенность работой.



Для родителей :

1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

2. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.


Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Презентация альбома на тему « Прогулка по родному городу»

Название итогового мероприятия проекта: «Мой любимый город Стаханов»

Продукты проекта

1. Оформленный проект;

2.Альбом с фотографиями « Прогулка по родному городу» .

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет;

5. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Природа родного города» , « Памятники города Стаханова» )

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

7. Плакаты «Мой город Стаханов»

8. Изготовление из бисера макета герба города ( коллективная работа педагогов ДОУ №6).

9. Изготовление картины « Цвети, мой край родной!»

10. Анкетирование родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».

11. Диагностика детей «Уровень сформированности знаний о родном городе»


Формы и методы работы с детьми:

  • Занятия, беседы

  • Чтение художественной литературы

  • Слушание аудио. Просмотр видео

  • Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

  • Викторины, досуги

  • Дидактические, с/ролевые игры и т.д.

  • Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

  • Выставка творческих работ детей.


Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации

  • Родительское собрание

  • Конкурсы

  • Организация фото и видеосъёмок

  • Целевые прогулки к достопримечательностям города


Обеспечение проекта:

  • Картины, альбомы, иллюстрации, открытки с видами города

  • Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

  • Исторические документы, фотографии

  • Семейные проекты (рисунки, плакаты, поделки)

  • Методическая, краеведческая, художественная литература


ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Мой любимый город Стаханов»

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

  1. Разработка системной паутинки по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

  1. Беседа с детьми.

  2. Рассматривание иллюстраций, открыток , фото из альбомов.

  3. Демонстративно- наглядный материал на тему «Мой город»


  1. Разработка совместного досуга и маршрутов выходного дня, экскурсии к достопримечательностям города.

Основной

  1. Подбор художественной литературы по теме.

  2. Подбор фото-коллажей, альбомов, иллюстраций по теме.

  3. Демонстрационно- наглядный материал «Достопримечательности родного города»

  4. Оформление выставки совместных работ «Мы на прогулке по городу»

  1. Проведение НОД с детьми по теме, дидактических игр, бесед.

  2. Составление рассказов при помощи альбомов, фото.

  1. Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Наша Родина», «Мой город».

  2. Словотворчество детей и родителей «Прогулки по городу».

  3. Просвещение родителей по теме через информацию в родительском уголке.

Завершающий

  1. Подведение итогов. 

  2. Выставка работ по теме «На прогулке по городу».

  3. Изготовление макета герба города из бисера.

  4. Изготовление картины «Цвети, мой край родной!»

  1. Выставка работ по теме «На прогулке по городу».

  1. Подготовка и проведение выставки творческих работ.



СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ


Направления развития

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» , «Семья» , «Магазин», «Строители», 

«Больница», «Парикмахерская» и другие.

  • Настольно-печатные, дидактические игры

«Кому что нужно для работы» , «Памятники города Стаханова» , «Природа города Стаханова», «Мои хорошие поступки» , «Моя семья, моя родословная»

Трудовая деятельность

  • Хозяйственно — бытовой труд в группе

  • участие в субботнике (труд в природе)

  • ручной труд

Познавательное развитие

НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Предметы труда – помощники людей»

НОД интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Природа родного города»

- Серия бесед по теме проекта : 

- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

- Рассматривание открыток ,фото, альбомов, иллюстраций на тему

Речевое развитие

* * оставление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»

* .* Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

*Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

* Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование «Семейный праздник», «Выходные в семье», Портреты членов семьи», «Мой город» .

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Улица родного города»

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Прослушивание аудиозаписей

Физическое развитие,

здоровый образ жизни

*Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2. *Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда».

4. *Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Работа с родителями


  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»

  • размещение материалов в родительских уголках «Роль семьи в патриотическом воспитании детей»

  • составление рассказов с детьми «Кем работают мои родители»

  • Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

  • Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

  • «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

  • Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.




















8