СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мои обязанности и ответственность"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект можно использовать на классных часах и родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои обязанности и ответственность"»

Мои обязанности и ответственность Выполнила ученица 7а класса:  Кутовая Дарья Научный руководитель:  Молодых Г.И.

Мои обязанности и ответственность

Выполнила ученица 7а класса:

Кутовая Дарья

Научный руководитель:

Молодых Г.И.

Так как понятия прав и обязанностей неразрывно связаны между собой , то целесообразно рассматривать их в комплексе. Исходя из этого, я хотела бы раскрыть тему обязанностей методом «от противного»,начиная с прав индивида.
  • Так как понятия прав и обязанностей неразрывно связаны между собой , то целесообразно рассматривать их в комплексе. Исходя из этого, я хотела бы раскрыть тему обязанностей методом «от противного»,начиная с прав индивида.
Что такое право ? Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.  Ожегов

Что такое право ?

Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Ожегов

Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности . Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения.

Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности .

  • Что такое обязанность?

Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения.

Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности: 1 . Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… П ОРЯДОЧНОСТЬ СП Р АВЕДЛИВОСТЬ Р А ЗУМНОСТЬ В ОСПИТАННОСТЬ О БЯЗАННОСТИ

Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1 . Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П ОРЯДОЧНОСТЬ

СП Р АВЕДЛИВОСТЬ

Р А ЗУМНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

О БЯЗАННОСТИ

 АНКЕТА   1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?

АНКЕТА

1. Какие права ты имеешь, как ученик?

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4.Что такое права?

5. Что такое обязанности?

6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:  — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?  Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.   Что ответил Мастер своему ученику?

Восточная притча

  • Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:  — Всё в твоих руках.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Права и обязанности гражданина РФ. Права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его гражданства.  Таким образом, каждый гражданин того или иного государства обладает всем комплексом прав, относящихся к общепризнанным правам человека, плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве.

Права и обязанности гражданина РФ.

  • Права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его гражданства. Таким образом, каждый гражданин того или иного государства обладает всем комплексом прав, относящихся к общепризнанным правам человека, плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве.
Воинская обязанность Граждане РФ несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

Воинская обязанность

  • Граждане РФ несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
Воинская обязанность гражданина РФ включает Воинский учет; Обязательную подготовку к военной службе; Призыв на военную службу и прохождение военной службы; Пребывание в запасе; Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Воинская обязанность гражданина РФ включает

  • Воинский учет;
  • Обязательную подготовку к военной службе;
  • Призыв на военную службу и прохождение военной службы;
  • Пребывание в запасе;
  • Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Ответственность несовершеннолетних В соответствии со статьей 87 Уголовного кодекса РФ, который вступил в действие 1 января 1997 года

Ответственность несовершеннолетних

  • В соответствии со статьей 87 Уголовного кодекса РФ, который вступил в действие 1 января 1997 года "несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет".
  • Уголовное право России ограничивает минимальный возраст уголовной ответственности 14 годами.
  • Малолетние, не достигшие 14-летнего возраста, не подлежат уголовной ответственности. При этом законодатель исходит из того факта, что малолетний не может в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.
 Нормы, действующие в отношении лиц, не достигших совершеннолетия ко времени применения нормы.   Первая группа: включает правила о видах наказания, назначения наказания, условно-досрочном освобождении, сроках давности и судимости Вторая группа: определение вида колонии, принудительные меры воспитательного воздействия

Нормы, действующие в отношении лиц, не достигших совершеннолетия ко времени применения нормы.

  • Первая группа: включает правила о видах наказания, назначения наказания, условно-досрочном освобождении, сроках давности и судимости

Вторая группа: определение вида колонии, принудительные меры воспитательного воздействия

II. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних Мера наказания: Комментарий: 1) Штраф. Назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. 2) Лишение права заниматься определённой деятельностью. 3) Обязательные работы. Назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. 4) Исправительные работы. Назначаются несовершеннолетним на срок до одного года. 5) Арест. Назначается несовершеннолетним , достигшим возраста 16 лет к моменту вынесения приговора, на срок от 1 до 6 месяцев. 6) Лишение свободы на определённый срок. Такой вид наказания как лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет.

II. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних

  • Мера наказания:
  • Комментарий:
  • 1) Штраф.
  • Назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание.
  • 2) Лишение права заниматься определённой деятельностью.
  • 3) Обязательные работы.
  • Назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время.
  • 4) Исправительные работы.
  • Назначаются несовершеннолетним на срок до одного года.
  • 5) Арест.
  • Назначается несовершеннолетним , достигшим возраста 16 лет к моменту вынесения приговора, на срок от 1 до 6 месяцев.
  • 6) Лишение свободы на определённый срок.
  • Такой вид наказания как лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет.
Особенности психики несовершеннолетнего и его социального статуса предполагают особенности применяемых к нему мер уголовного наказания : меры эти более мягкие, в большей степени ориентированы на воспитательное воздействие и отражают условия жизни несовершеннолетнего в обществе. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания, степень психического развития, иные особенности личности
  • Особенности психики несовершеннолетнего и его социального статуса предполагают особенности применяемых к нему мер уголовного наказания : меры эти более мягкие, в большей степени ориентированы на воспитательное воздействие и отражают условия жизни несовершеннолетнего в обществе.
  • При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания, степень психического развития, иные особенности личности
Уголовно-процессуальное законодательство также предписывает при производстве предварительного следствия и судебного разбирательства обращать особое внимание на выяснение следующих обстоятельств: 1) возраст несовершеннолетнего ( число, месяц, год рождения); 2) условий жизни и воспитания; 3) причин и условий, способствовавших совершению преступления несовершеннолетним; 4) наличия взрослых подстрекателей и иных соучастников. Справедливым наказанием в отношении несовершеннолетнего будет то наказание, которое наилучшим образом обеспечивающее его исправление. При этом наказание не должно быть чрезмерно строгим.

Уголовно-процессуальное законодательство также предписывает при производстве предварительного следствия и судебного разбирательства обращать особое внимание на выяснение следующих обстоятельств:

  • 1) возраст несовершеннолетнего ( число, месяц, год рождения);
  • 2) условий жизни и воспитания;
  • 3) причин и условий, способствовавших совершению преступления несовершеннолетним;
  • 4) наличия взрослых подстрекателей и иных соучастников.

Справедливым наказанием в отношении несовершеннолетнего будет то наказание, которое наилучшим образом обеспечивающее его исправление. При этом наказание не должно быть чрезмерно строгим.

Неотъемлемой частью воспитательной работы в нашей школы являются встречи с представителями органов правопорядка

Неотъемлемой частью воспитательной работы в нашей школы являются встречи с представителями органов правопорядка

Каждый из нас обязан бережно относиться к природным ресурсам,охранять окружающую среду

Каждый из нас обязан бережно относиться к природным ресурсам,охранять окружающую среду

Добросовестно учиться

Добросовестно учиться

Чтить ветеранов

Чтить ветеранов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!