НАМДАКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА,
воспитатель МБДОУ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»,
пгт .Новый Уоян, Северо-Байкальский р-н, р. Бурятия
ПРОЕКТ
«МОЙ ПАПА»
Паспорт проекта
Название проекта | «МОЙ ПАПА» |
Тип проекта | Творческий, информационно - исследовательский |
Вид проекта | Групповой, семейный |
Продолжительность | 1 неделя |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Цель проекта | Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком; |
Ожидаемый результат | у детей: Показать ребенку значимость роли папы в семье; учить делать добрые дела для близких и родных людей; доставить радость детям от общения с папами, повышение роли отца в сознании ребенка - расширение представлений детей о технических профессиях, профессии своего отца. - формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в поселке. у родителей: - повышение психолого – педагогических компетенций; - успешное взаимодействие со своими детьми. у педагога: - совместная работа с родителями по расширению знаний детей; - создание предметно – развивающей среды по теме проекта; - активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми. |
Продукт проекта | Выставки рисунков, поделок, работы по аппликации; рассказы про пап, фотовыставка «Мой папа и его профессия», видеоролик, участие во Всероссийском конкурсе открыток «Защитник мой, горжусь тобой!», посвящённый Дню защитника Отечества, участие в районной онлайн- выставке, приуроченной к празднованию 23 февраля, досуг «Защитники Отечества» |
Актуальность проекта
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения, большинство детей не знают где папы работают, кем работают, не могут сказать какой домашней работой они занимаются и тд. Получается мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».
Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу к людям, уважение к родным.
Интерес дошкольников к миру взрослых, а также заказ родителей, требует ознакомления с элементарными представлениями технических профессий, профессиями пап.
Полоролевое воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать правильную модель поведения для их личностного развития.
Основополагающий вопрос:
- Что мы знаем о профессии папы?
- Что хотели бы узнать о профессии папы?
- Где и как мы можем узнать о мужских технических профессиях?
Проблемы исследований:
- Папы (мужчины), каких профессий работают в нашем городе?
- Для чего и для кого они работают?
- Что такое техническая профессия?
- Можно ли папину профессию назвать технической?
- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?
- За что папа любит свою профессию?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Цель проекта: Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком
Задачи проекта:
Для педагогов:
1)Расширить представление детей о технических профессиях пап.
2)Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
3) Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития.
4) Способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
5) Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Работа с родителями:
1) Разъяснить отцам и матерям специфику роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.
2) Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений как друг с другом, так и с ребенком.
3) Составить и разработать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами.
Работа с детьми:
1) Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье.
2) Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3) Помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение детско-родительских отношений через ежедневное наблюдение во время утреннего приёма и ухода детей домой.
Подбор художественной литературы (А. Раскин «Когда папа был маленьким», А. Шипицын «Стихи про папу», Т. Бокова «Как папа», В. Бредихин «Про папу», Е. Долгих «Мой папа» и др.)
Подбор музыкального сопровождения (песни: В. Шаинский: «Папа может все, что угодно», «Папа, подари мне куклу», «Пригласи меня, папа, на вальс», «Лучше папы друга нет, поверьте», «Мой папа самый лучший», «Папа купил автомобиль», «Я сейчас про папу песенку спою» и др.).
Разработка конспектов образовательной деятельности
Сбор фотографий для фотовыставки
2 этап. Основной этап.
Беседа с детьми: «Как быть сильным как папа», «Профессия папы»
Составление рассказа «Мой папа». План рассказа: моего папу зовут… мой папа (какой?) ...мой папа работает… мой папа любит… я люблю папу потому, что….
Рисование «Портрет моего папы», «Солдат на посту»
Аппликация «Открытка для папы»
Оригами «Галстук для папы»
Заучивание стихотворений про пап
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Защитники», «Семья», «Строители»
Досуг
Рассказы детей про пап
Работа с родителями.
Пополнение и подборка материала по теме
Совместная работа родителей и детей по созданию альбома «Профессии пап», фотовыставки «Мой папа»
Организация виртуальных экскурсий «Профессия папы»
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
Консультация для родителей. Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребенка» Папка ширма «Трудно быть папой»
3 этап Заключительный.
Презентация проекта – мероприятие «Путешествие по профессиям пап» (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом)
Досуг
Участие в конкурсах
Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
Вывод
Сбор материала по проекту.
Продолжать знакомство с профессиями нашего поселка через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты.
Выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
Фотовыставка
Подарок для папы
Продуктивная деятельность аппликация «Солдат на посту»
Рассказы детей