СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мой папа - самый лучший!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: повышение статуса отца и отцовства в сознании ребенка и взрослого.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой папа - самый лучший!»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 34 «Русская сказка»

Проект

«Мой папа - самый лучший!»

Авторы проекта:

старший воспитатель Ионова Е.В.,
музыкальный руководитель Пашаева Н.Н.,
воспитатели: Осипенкова О.В., Самуйлова О.В.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Возраст детей: 3-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей
роли отца.

Цель проекта: повышение статуса отца и отцовства в сознании ребенка и
взрослого.

Задачи проекта
Для детей:

  • показать ребенку значимость роли папы в семье;

  • учить делать добрые дела для близких и родных людей;

  • доставить радость детям от общения с папами.

Для педагогов:

  • определить отношение педагогов к роли отца в семье;

  • разработать формы взаимодействия и сотрудничества с папами.

Для родителей:


  • показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного
    возраста каждого из родителей;

  • привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом;

  • оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в
    воспитании ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: вечера развлечений,
посвященные папам.

Продукты проекта
Для детей:

  • поделки из бросового материала;

  • творческие работы в виде рисунков.

Для педагогов:

  • разработанные правила составления объявлений;

  • оформленные газеты;

  • анкеты.

Для родителей:

  • поделки из бросового материала;

  • стенгазеты.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • повышение роли отца в сознании ребенка;

  • использование педагогами активных форм взаимодействия с папами и с
    семьей в целом;

  • сохранение семьи через осознание важности роли отца и отцовства;

  • повышение активности пап в участии совместных мероприятий.


Этапы

Действия

Действия

Действия

проекта

педагогов

детей

членов семьи и




социальных




партнеров

Подготови

тельный

Беседы с детьми о
том, кому подарят
подарок, почему,
любят ли играть с
папами, хотят ли
пригласить в гости в
детский сад, как
будем встречать, что
приготовим, во что
будем играть и т. д.
Составление
планирования
творческой группой.
Календарное
планирование
педагогов на
группах.

Информирование

родителей.

Планируемые

продукты

деятельности:

разработанные

правила составления

объявлений,

оформленные газеты,

анкеты.

Ожидаемые
результаты:
использование
педагогами активных
форм

взаимодействия с

Изготовление
подарков (любые
поделки) для
любого члена
семьи.

Проблема - дети не

называли папу.

Планируемые

продукты

деятельности:

поделки из

бросового

материала,

творческие работы

в виде рисунков.

Ожидаемые

результаты:

повышение роли

отца в сознании

ребенка

Знакомство с

планом проекта.

Определение

совместного с

ребенком продукта

деятельности.

Планируемые

продукты

деятельности:

поделки из

бросового

материала,

стенгазеты.

Ожидаемые

результаты:

сохранение семьи

через осознание

важности роли

отца и отцовства,

повышение

активности пап в

участии

совместных



папами и с семьей в
целом



Деятель

ностный

3абота в подгруппе
на семинаре-
практикуме «Роль
матери и отца в
воспитании ребенка.
Ззгляд педагога».
Вывод: информация
у педагогов
искажена.

Разработка правил
составления
объявлений для
родителей.

Разработка
нетрадиционных
форм приглашения
родителей.
Проведение
анкетирования пап.
Участие в деловой
игре с

использованием
элементов тренинга
«Как наладить связь
с папами?».
Оформление
стенгазет.

Вывод: педагоги
проявили творчество
и активность,
применяют
полученные знания и
опыт.

Педагог-психолог
проводит тест -опрос
детей старшего
дошкольного
возраста

В соответствии с

возрастной

группой:

  • сбор фотографий
    пап;

- рассказы о папе;

  • составление
    пожеланий папам.
    Вывод: чаще дети
    получают

информацию от пап
впервые.

Детское творчество:
рисунки «Мой папа

  • защитник!»,
    портреты «Мой
    любимый папа».
    Рассматривание
    иллюстраций,
    картин «Моя
    семья».
    Изготовление
    подарков для пап к
    празднику.

Вывод: появляется
у детей значимость
слова: «папа».
Изготовление дома
совместно с папами
поделки
«Транспорт» из
бросового
материала.

Вывод: дети с
радостью отмечают
именно участие
папы.

Подготовка
музыкальных
номеров к встречи с
папами.
Изготовление

Папы

рассказывают
детям о себе.
Вывод: дети мало
получали
информации от
пап.

Папы заполняют
индивидуальные
анкеты.

Оба родителя
участвуют в
оформлении
стенгазет.

Вывод: папы стали

активнее,

проявили

искренность при

анкетировании и

заинтересованност

ь.

Папы мастерят
дома с детьми
поделки




совместной газеты
«Газета-тест» для
папы, привлечение
своего папы к
участию в тесте


Заверша

ющий

Выставка газет,
детских рисунков,
поделок. Конкурс
«Папина
мастерская».

Вывод: воспитатели
понимают, что
необходимо особое
внимание уделять
сотрудничеству с
папами

Представление
детьми своего
продукта.

Получение награды
за участие в
конкурсе с папами и
мамами.

Поздравления для
папы.

Вывод: дети
испытывали
чувство радости,
гордости и
успешности

Активное участие
пап в вечерах,
развлечениях,
посвященных Дню
Защитника.

Вывод: папы стали

активными

участниками

проекта,

наблюдается

чувство

удовлетворения у
родителей


Познание

Чтение художественной
литературы

Коммуникация

Рассматривание картин,
иллюстраций о семье, о
военных профессиях, о
мужских профессиях.
Беседы

Заучивание наизусть
«Стихи о папе».

Чтение рассказов

Составление рассказа о
папе.

Представление своей
работы сверстникам.
Словотворчество
(придумывание сказок о
транспорте).
Рассуждения на тему
«Хорошо ли быть
папой»

Социализация

Труд

Безопасность

Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Моряки»

Дежурство по столовой.

Индивидуальные

поручения.

Совместный труд с
родителями на участках

Игры с напольными
пособиями: «Азбука
дорожного движения»,
«Азбука пожарной
безопасности»

Здоровье

Физическая культура

Формы

взаимодействия с
семьей и социальными
партнерами

Беседы о здоровом
образе жизни

Спортивные развлечения

Информирование

(стенды, ширмы,

объявления).

Анкетирование пап.

Совместная

продуктивная

деятельность.

Индивидуальные

беседы.

Консультации.
Проведение совместных
мероприятий

Художественное

творчество

Музыка

Режимные моменты


Рисование портретов

Пение.

Игра для мальчиков «Я -

«Мой папа»,

Танцы.

будущий солдат»

«Защитники Родины».

Народные игры

(одевание на время).

Аппликация

нетрадиционными

техниками.

Ручной труд
«Транспорт»


Чтение рассказов перед
сном


Анкета для папы

Уважаемый /

Ответьте, пожалуйста, на вопросы в целях сотрудничества с Вами по
воспитанию и развитию Вашего ребенка.

  1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других
    (подчеркните): мудрый отец, глава семьи, отец - кормилец, настоящий
    отец, занятый отец, успешный отец, лидер в семье, доступный ребенку
    отец, пока несостоявшийся отец, терпеливый, строгий, импульсивный и
    невыдержанный, чуткий и заботливый, суровый отец, всегда
    находящийся на работе, отдаленный отец (дополните, если хотите)

  1. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой,
    дедушкой, сестрой/братом, телевизором, игрушками (подчеркните)?

  2. Ваше мнение: Какова роль отца в семье?

  1. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с
    ним в свободное время?

  1. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о
    чем-либо?

  1. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом...»?
    Очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните). Как
    поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

  1. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое,
    что не может быть восполнено общением с матерью: да, нет.


  1. Мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга?

  1. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю» - Часто, иногда,
    редко, почти никогда (подчеркните)?

ю. Как часто Вы ребенка хвалите: часто, иногда, редко, почти никогда
(подчеркните)?

  1. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?

  2. Какие трудности в общении с детьми испытываете?

  3. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?

  4. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?

  5. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

  6. Считаете ли Вы важным проводить мероприятия в детском саду с
    участием папы?

  1. В каких мероприятиях Вы хотели бы участвовать в детском саду?:
    Спортивные, Клуб пап (обсуждение актуальных вопросов),
    музыкальные мастерские (обучение детей каким-то навыкам),
    конкурсы (подчеркните нужное)?

Спасибо за сотрудничество!


Роль матери в жизни ребенка

Роль отца в жизни ребенка

Материнская любовь является по

Отец в семье!

своей природе безусловной и

- Отец - это один из первых объектов, который играет роль в ранней

поэтому очень важны

идентификации ребенка. Именно отец помогает осознать новорожденному его

взаимоотношения между младенцем

пол. Ты девочка! Ты мальчик!

и мамой.


Безусловная любовь матери дает

- Папа для ребенка образец мужчины, символ мужественности, мужского

ребенку:

начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец

- чувство защищенности;

помогает малышу составить представление о себе самом и об окружающих.

- безопасность;


- убежище, преображает опасный и

- Отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и

незнакомый мир в нормальную

их защиты. Именно новорожденный очень сильно влияет на укрепление

сферу обитания;

инстинкта защиты у мужчин.

- говорит о его важности и


желанности в жизни;

- Роль отца представляет собой определенный пример поведения, источник

- дает прочное ощущение

уверенности и авторитета. Отец - олицетворение дисциплины и порядка.

надежности;


- питает не только физической, но и

- Отец - наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике.

духовной пищей;

Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально


- дарит способность доверять

полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность

людям, миру, себе;

ощутить интимность человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к

- вкладывает чувство

человеческому обществу.

принадлежности к роду, нации;


- устанавливает границы

- Отец может сформировать у ребенка способность к инициативе и

личностного пространства, что

противостоянию групповому давлению. Чем больше ребенок привязан к

позволяет ребенку брать

матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять

ответственность на себя по мере

агрессии окружающих.

взросления;


- помогает устанавливать и

- Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей

завязывать связи с другими людьми.

положительное влияние, тогда как авторитарность матери - отрицательное.

Все это необходимо каясдому


ребенку для здорового развития.

- Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности,

Генри Клауд и Джон Таунсед

воспитывая в ребенке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс

(известные психологи из

отделения ребенка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.

Калифорнии) выделили шесть


составляющих успешного

- Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и

материнства:

спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец - это

- не отсутствовать, а поддерживать

«божество»! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка.

эмоциональную связь с ребенком;


- быть удерживающей, а не хрупкой

Любовь отца обеспечивает пример родительского поведения детей в


(не быть манипулируемой);

будущем, формирование жизненной позиции и полоролевых позиций в

- способствовать отделению

обществе.

ребенка, а не препятствовать ему;

Любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина.

- принимать недостатки ребенка, а

Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке, как:

не требовать от него совершенства

- сдержанность;

во всем;

- неторопливость;

- способствовать взрослению, а не

- эмоциональная уравновешенность;

удерживать в детском состоянии;

- безмятежность;

- помочь ребенку выйти в

- спокойствие;

самостоятельную жизнь, а не вести

- оптимизм;

себя, как «наседка».

- исполнительность;


- ответственность.

Какие негативные схемы поведения

К чему приводит безотцовщина, то есть когда нет связи ребенка с отцом или

могут быть заложены:

отец не выполняет свои функции:

- нежелание близости или

- Дети, которые в очень раннем возрасте лишились общения со своим отцом,

трудности в близких отношениях;

могут быть излишне агрессивными в период полового созревания.

- привычка угождать всем;

- Чувство неполноценности чаще посещает людей, которые не имели тесной

- подавление чувств, невозможность

связи с отцом, даже если и не были в разводе. Также эти люди страдают от

открыться для партнера;

чувства отверженности и беззащитности, им присущи различные виды

- агрессивность во

страхов.

взаимоотношениях без видимой на

- Недостаточный опыт общения с отцом и отсутствие приемлемой модели


то причины;

идентификации ослабляют формирование отцовских чувств у мальчика и

- избыточный контроль других

юноши, что часто в будущем неблагоприятно сказывается на воспитании

членов семьи;

своих собственных детей.

- недоверие к людям...

- Ребенок, растущий без отцовского авторитета, часто недисциплинирован,

Здоровая привязанность к матери

асоциален, агрессивен.

дает понять ребенку, что:

- Юноши, выросшие в семье без отца, могут отрицательно относиться к

- другие люди также надежны, как и

матери. У них развивается недоверие к людям, повышенная тревожность.

мать;

- Девочки, воспитывающиеся в неполной семье, чувствуют недостаток

- предсказуемы;

мужского внимания, и пытаются восполнить эту нужду ранним вступлением в

- другим можно доверять.

любовную связь, «вешаясь» то на одного мужчину, то на другого.

Мать особо ответственна за


формирование чувства доверия в

Роль отца в жизни мальчика

ребенке к себе, миру, другим

Для полноценного развития каждый мальчик должен иметь:

людям.

- образец для подражания;


- дружбу с отцом;

Роль матери в жизни сына

- одобрение отца;

Мать вкладывает в мальчика свое

- время с отцом наедине.

понимание жизни, понимание

3 соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:

отношений между мужчинами и

- потребность и способность защищать;

женщинами. Мужчина

- принимать на себя ответственность;

подсознательно ищет себе жену,

- внутренняя энергия и душевная сила.


схожую с матерью. Если отношения

Отец - проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша

с матерью складывались плохо,
юноша стремится найти жену с

на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.

противоположными качествами,

Роль отца в жизни девочки

чем мать. Как будущий муж будет

Влияние отца на половую идентификацию девочки наиболее значительно

любить свою жену, является

проявляется в период юности. Половая идентичность девочки является

зеркалом его любви к родной

одобрением себя самой как достойной представительницы женского пола. В

матери.

возрасте 13-15 лет она должна получить признание своей значимости как

Роль матери в жизни дочери

будущей женщины в основном от отца.

Каждая мать должна помнить, что

Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая

однажды ее дочь будет следовать ее

одобрение ее действиям, способностям, внешности. У девочек,

примеру, а не ее совету

воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений
между мужчиной и женщиной может сформироваться нереалистичное
отношение к лицам мужского пола.

Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской
психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин. Будучи
взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с
мужчинами по аналогии с теми, какие были у нее с отцом


СЦЕНАРИИ СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО
ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой папа - самый лучший!»

Участники: ведущий, дети подготовительной группы, папы, дедушки
воспитанников.

Задачи:

  • обеспечить детям высокую двигательную активность;

  • формировать привычки здорового образа жизни;

  • развивать выдержку, выносливость, самостоятельность;

  • способствовать сближению детей и родителей, развитию чувства
    взаимопомощи;

  • воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к
    близким;

  • создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания
    и удовольствия.

Оборудование: мячи, мешки, тоннели, дуги, 2 конверта, 2 каната, корзины
для мячей, плакаты, шарики, рисунки для оформления зала, призы,
музыкальное сопровождение(военный марш, песни О. Газманова).

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника
Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и
старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья,


успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Наши мальчишки - маленькие будущие солдаты. Сегодня мы с вами
устроим состязания самых ловких, самых смелых, самых сильных! Ну, а
девочки сегодня будут хлопать нам в ладоши и помогать нам. Давайте
пожелаем нашим будущим защитникам здоровья, сил, успехов, чтобы они не
знали сегодня усталости и доставили всем много радости!

(Команды входят в зал под военный марш.)

Ребенок: Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звенят!

В ногу шагаем стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад!

Ведущий: Ребята! За вашими состязаниями будет следить уважаемое
жюри. Команда, выполнившая задание быстро и правильно, получает 2
звездочки, команда, выполнившая задание медленнее и с ошибками, получает 1
звездочку. Вот на этом экране и будут все ваши заработанные звездочки, потом
жюри подведет итоги. Итак, успехов вам, маленькие бойцы!

Ребенок: А солнце улыбается,

Мы встали вместе с ним.

Зарядка начинается

Под небом голубым.

(Дети выполняют упражнения с флажками под песню О. Газманова
«Морячка».)

Ведущий: Итак, день у солдата начинается с подъема.

  1. е задание: «Подъем!» (чья команда быстро и правильно построится на
    свое место).

  2. е задание: «Доставка продовольствия» (на машине проехать змейкой
    между кеглями и вернуться назад).

  3. е задание: «Пакет в дивизию» (на попрыгунчиках с пакетом в руках надо
    передать его следующему игроку).

Слово жюри: подведение итогов, подсчет звездочек.


  1. е задание: «Минное поле» (кто больше и быстрее разминирует минное
    поле; по команде подбегают к объекту, поднимают крышечку, если есть мина
    - откладывают ее в сторону, бегут обратно и передают эстафету
    следующему).

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Ловко разминировали поле, теперь нет
опасностей! Конечно, в армии солдаты не только воюют, но и отдыхают, ходят
в увольнение. Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами тоже отдохнем.
Вставайте в большой круг!

(Дети исполняют танец «рок-н-ролл».)

  1. е задание: «Самый длинный прыжок».

  2. е задание: «Солдатская эстафета» (проползти через тоннель, пролезть
    под дугой, перепрыгнуть барьер, бросить мяч в корзину, обратно бегом прямо).

Ведущий: А сейчас, ребята, будут состязаться наши капитаны команд.

  1. е задание: «Забей гол в ворота».

  2. е задание: силовой конкурс «Перетяни канат».

Ведущий: Вы знаете, хороший боец славится не только тем, что знает и
умеет, что он силен. Но и тем, что всегда готов прийти товарищу на помощь. Не
зря армейская пословица гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».

  1. е задание: «Взаимовыручка» (участвуют папы и дети. Дети с мешком
    ползут по-пластунски к папам. Обратно папы прыгают в мешках).

Ведущий: Ну, вот и завершаются наши состязания. Вы справились
достойно с заданиями, и папы показали, что они в хорошей форме и готовы
защищать нашу Родину.

Ребенок: Нам нужен мир - тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

Ребенок: Нам нужен мир,

Трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир - прекрасный мир,


Полученный в наследство!

Ребенок: Нам нужен разноцветный луч!

И радуга над лугом.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И разговаривать друг с другом.

Слово жюри: подсчитывают звездочки, выделяют каждую команду за ее
качество. Награждаются все команды.

Ведущий: Все наши мальчики успешно прошли подготовку. Поздравляю
вас, ребята! Я знаю, что девочки вам приготовили свои поздравления (девочки
вручают сделанные своими руками открытки).
Конечно же, вы подрастете,
станете еще сильнее, выносливее, умнее, будете брать пример с ваших пап. Они
вам подскажут, помогут в нужный момент. Сегодня их праздник, их день,
давайте скажем дружно спасибо всем папам, дедушкам за то, что они у нас
есть. Дети поздравляют своих пап открытками, обнимают, целуют, берут за
руки и совершают круг почета под песню О. Газманова «Друг».