СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой выбор"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой выбор"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»


Паспорт социально – значимого проекта

«Мой выбор»



Название проекта

Мой выбор

Место реализации

МБОУ «Центр образования г. Нижнеудинск»

Тип проекта

краткосрочный

Сроки реализации

2023-2024 учебный год

Разработчики проекта

Некрасова Зарина


Отаева Наргиза


Эгамова Нигина – учащиеся 10 класса

Руководитель проекта

Петрова Татьяна Васильевна

Направление проекта

Профессиональная ориентация

Цель проекта

Сформировать готовность учащихся к профессиональному самоопределению

Задачи проекта

  • Изучить профессии, востребованные на рынке труда в Иркутской области;

  • Использовать современные образовательные технологии в работе с учащимися по профессиональной ориентации;

  • Расширять кругозор учащихся в мире профессий;

  • Побуждать в них мотивацию к профессиональному самоопределению;

  • Воспитывать сознательное отношение к выбору профессии и уважение к человеку труда;

  • Ориентировать учащихся на рабочие профессии;

  • Формировать готовность учащихся к профессиональному самоопределению.

Актуальность проекта

Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально – экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношения оказались выпускники общеобразовательных школ. В России, по данным лаборатории социально – профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО, 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями, а 46% - ориентированы на выбор профессии на мнение родителей, родственников; 67 % не имеют представления о сущности выбранной профессии. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования.


Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

Определение ресурсной базы для реализации проекта, составление плана работы, проведение анкетирования обучающихся.

2 этап- практический

Тестирование обучающихся. Встречи с представителями разных профессий, показ видеороликов, презентация профессий, экскурсии на предприятия города, встречи со специалистами ЦЗН, классные часы.

3 этап- обобщающий- аналитический

Анализ результатов, проведение итогового конкурса профессионального мастерства «Ярмарка профессий»

Методы реализации проекта

  • анкетирование учащихся,

  • тестирование,

  • беседы, встречи с представителями разных профессий, презентация профессий, экскурсии на предприятия города,

  • встречи со специалистами ЦЗН,

  • работа со специальной литературой и справочниками, использование интернет ресурсов.

Планируемые результаты

Готовность обучающихся к профессиональному самоопределению.