МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Проект

Майкоп- 2017г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Проблема:
С одной стороны – повышенный интерес детей к истории, природе и традициям родного края, а с другой – невозможность включения в план воспитательно-образовательной работы большого количества НОД по данной теме.
Актуальность:
Ребенок с самого рождения окунается в мир его окружающий, постоянно сталкивается с традициями, обычаями, историей и культурой своей малой Родины. Наши дети должны знать историю народа, Республики Адыгея, гордиться тем, что проживают в регионе с богатым прошлым, необычными традициями, обычаями, удивительной природой, несметными богатствами и интересными людьми. Целенаправленная работа по ознакомлению ребенка с родным краем, которая позволит способствовать формированию у него чувства патриотизма, ложится на плечи педагогов и родителей.
Цель проекта:
Создание условий для расширения представлений дошкольников о республике Адыгея в совместной деятельности с педагогами и родителями.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей о родном крае, традициях;
2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родной земле. Формировать у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма;
3. Развивать мышление, воображение детей, активизировать мыслительную деятельность;
4. Создать условия для восприятия сведений об облике родного края;
5. Способствовать повышению уровня осведомленности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей, активизировать родителей на совместную деятельность с детьми по ознакомлению с городом Майкоп и с республикой Адыгея.
Участники проекта: дети младших групп, их родители и педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя
Основные формы реализации проекта:
НОД: «Знакомство с флагом Адыгеи», «Семейные обычаи адыгов», «Чтение сказки «Шапка небылиц»», коллективная аппликация «Флаг Адыгеи», «Адыгейский узор», рисование «Яблоки»; дидактические игры «Собери флаг», «Что где растет», «Назови ласково» «Опиши дом»; оформление папки-передвижки для родителей «Моя Адыгея» , «Мой любимый Майкоп»; выставки рисунков и поделок «Адыгея», «Цветы Майкопа» слушание музыки песня «Котенок» У.Тхабисимова; беседы «Моя Родина», «Мой край родной», «Транспорт», «Народная кукла»; чтение адыгейских сказок; трудовая деятельность детей, ознакомление с национальными музыкальными инструментами.
Обеспечение:
Материально - техническое: ноутбук, магнитофон, цифровой фотоаппарат;
Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, картотеки по теме.
Принципы построения работы:
- отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста;
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
План реализации проекта:
1. организационный
- определение уровня и объема знаний воспитанников по теме;
- изучение отношения родителей к вопросу; уровня осведомленности по теме;
- дополнительное изучение методической литературы по тематике;
- оснащение развивающей предметно - пространственной среды;
- разработка плана мероприятий;
2. основной (деятельный) – все виды совместной взросло-детской деятельности
3. итоговый (аналитический)
- презентация «Моя Адыгея»;
- Пополнение экспонатами мини-музея «Моя Адыгея»
- Выставка детских работ .
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:
- оформление уголков нравственно-патриотического воспитания, сувениры, утварь, адыгейские музыкальные инструменты;
- куклы в национальных костюмах, настольно-печатные игры;
- наглядно-тематические альбомы, книги адыгейских авторов, фотографии и буклеты по теме.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
для детей:
- активизация воспитанников в получении информации по теме;
- повышение уровня знаний о республике Адыгея: о природе, об истории, традициях, о литературе, о символике, об элементах орнамента; повышение интереса к народным играм.
для родителей:
- повышение уровня осведомленности, заинтересованности по проблеме,
- повышение уровня заинтересованности в совместной с детьми работе по ознакомлению с республикой Адыгея.
для педагогов:
- повышение уровня компетентности в вопросах:
- оснащение развивающей среды группы для эффективной работы с детьми по теме;
- подбор эффективных форм и методов работы по проблеме;
- использование инновационных технологий в работе с детьми по теме;
- организация работы с родителями по проблеме.
Презентация проекта: Презентация по теме «Моя Адыгея»
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки реализации |
1. Подготовительный | Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту. Разработка проекта: «Моя Адыгея». Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата Разработка плана реализации проекта. Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме проекта. Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации, музыкальный репертуар). Подготовить материал для изобразительной деятельности. Подобрать подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, различные гимнастики. Беседа с детьми о выявлении знаний о достопримечательностях Рассматривание фотографий и картинок достопримечательностей. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | 9.10-13.10 |
2. Основной | Рассматривание иллюстраций, картинок, разнообразных альбомов с изображением республики. Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о республики. Проведение НОД, дидактических игр, бесед, подвижных игр, различных гимнастик, слушание музыки. | |
3. Итоговый | Оформление документации по проекту Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями «Моя Адыгея» Выставка рисунков «Майкоп» Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Пополнение экспонатами мини-музея «Моя Адыгея» Создание презентации | |
Перспективный план реализации проекта
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
9.10.2017- 13.10.2017 | Беседа «Моя Родина» НОД «Знакомство с флагом Адыгеи» Игра «Собери флаг» Игра «Что где растет» | Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за домами. Подвижные игры. Знакомство с пословицами и поговорками. | Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме. Предложить побеседовать на тему | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| Беседа «Мой край родной» НОД «Семейные обычаи адыгов» Игра «Что где растет» | Наблюдение за кустарниками на участке. Подвижные игры. Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Оформление папки-передвижки для родителей «Моя Адыгея» | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| Беседа «Транспорт моего города» НОД «Флаг Адыгеи» | Наблюдение за транспортом. Подвижные игры. Чтение стихотворений. | Предложить родителям поучаствовать в выставке фотографий«Достопримечательности Адыгеи» | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| Беседа «Знаменитости» НОД «Адыгейский узор» | Наблюдение за трудом взрослых. Рассматривание открыток Моя Адыгея. Подвижные игры. Чтение пословиц и поговорок. | Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком». | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| Беседа «Народная кукла» НОД Чтение сказки «Шапка небылиц» | Наблюдение птицы Адыгеи. Подвижная игра «Подлог шапки» Дидактическая игра «Назови ласково» | Привлечение родителей к пополнению РППС экспонатами для музея по теме проекта. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |