СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя Адыгея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок с самого рождения окунается в мир его окружающий, постоянно сталкивается с традициями, обычаями, историей и культурой своей малой Родины. Наши дети должны знать историю народа, Республики Адыгея, гордиться тем, что проживают в регионе с богатым прошлым, необычными традициями, обычаями, удивительной природой, несметными богатствами и интересными людьми. Целенаправленная работа по ознакомлению ребенка с родным краем, которая позволит способствовать формированию у него чувства патриотизма, ложится на плечи педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя Адыгея"»



МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»















Проект
























Майкоп- 2017г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Проблема:

С одной стороны – повышенный интерес детей к истории, природе и традициям родного края, а с другой – невозможность включения в план воспитательно-образовательной работы большого количества НОД по данной теме.

Актуальность:

Ребенок с самого рождения окунается в мир его окружающий, постоянно сталкивается с традициями, обычаями, историей и культурой своей малой Родины. Наши дети должны знать историю народа, Республики Адыгея, гордиться тем, что проживают в регионе с богатым прошлым, необычными традициями, обычаями, удивительной природой, несметными богатствами и интересными людьми. Целенаправленная работа по ознакомлению ребенка с родным краем, которая позволит способствовать формированию у него чувства патриотизма, ложится на плечи педагогов и родителей.


  Цель проекта:

Создание условий для расширения представлений дошкольников о республике Адыгея в совместной деятельности с педагогами и родителями.


Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей о родном крае, традициях;

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родной земле. Формировать у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма;

3. Развивать мышление, воображение детей, активизировать мыслительную деятельность;

4. Создать условия для восприятия сведений об облике родного края;

5. Способствовать повышению уровня осведомленности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей, активизировать родителей на совместную деятельность с детьми по ознакомлению с городом Майкоп и с республикой Адыгея.

Участники проекта: дети младших групп, их родители и педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя

Основные формы реализации проекта:

НОД: «Знакомство с флагом Адыгеи», «Семейные обычаи адыгов», «Чтение сказки «Шапка небылиц»», коллективная аппликация «Флаг Адыгеи», «Адыгейский узор», рисование «Яблоки»; дидактические игры «Собери флаг», «Что где растет», «Назови ласково» «Опиши дом»; оформление папки-передвижки для родителей «Моя Адыгея» , «Мой любимый Майкоп»; выставки рисунков и поделок «Адыгея», «Цветы Майкопа» слушание музыки песня «Котенок» У.Тхабисимова; беседы «Моя Родина», «Мой край родной», «Транспорт», «Народная кукла»; чтение адыгейских сказок; трудовая деятельность детей, ознакомление с национальными музыкальными инструментами.

Обеспечение:

Материально - техническое: ноутбук, магнитофон, цифровой фотоаппарат;

Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, картотеки по теме.

Принципы построения работы:

- отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста;

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.


План реализации проекта:

1. организационный

- определение уровня и объема знаний воспитанников по теме;

- изучение отношения родителей к вопросу; уровня осведомленности по теме;

- дополнительное изучение методической литературы по тематике;

- оснащение развивающей предметно - пространственной среды;

- разработка плана мероприятий;

2. основной (деятельный) – все виды совместной взросло-детской деятельности

3. итоговый (аналитический)

- презентация «Моя Адыгея»;

- Пополнение экспонатами мини-музея «Моя Адыгея»

- Выставка детских работ .


Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

- оформление уголков нравственно-патриотического воспитания, сувениры, утварь, адыгейские музыкальные инструменты;

- куклы в национальных костюмах, настольно-печатные игры;
- наглядно-тематические альбомы, книги адыгейских авторов, фотографии и буклеты по теме.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

для детей:

- активизация воспитанников в получении информации по теме;

- повышение уровня знаний о республике Адыгея: о природе, об истории, традициях, о литературе, о символике, об элементах орнамента; повышение интереса к народным играм.

для родителей:

- повышение уровня осведомленности, заинтересованности по проблеме,

- повышение уровня заинтересованности в совместной с детьми работе по ознакомлению с республикой Адыгея.

для педагогов:

- повышение уровня компетентности в вопросах:

- оснащение развивающей среды группы для эффективной работы с детьми по теме;

- подбор эффективных форм и методов работы по проблеме;

- использование инновационных технологий в работе с детьми по теме;

- организация работы с родителями по проблеме.

Презентация проекта: Презентация по теме «Моя Адыгея»

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки реализации

1. Подготовительный

Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту.

Разработка проекта: «Моя Адыгея».

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата

Разработка плана реализации проекта.

Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме проекта.

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации, музыкальный репертуар).

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Подобрать подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, различные гимнастики.

Беседа с детьми о выявлении знаний о достопримечательностях

Рассматривание фотографий и картинок достопримечательностей.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

9.10-13.10

2. Основной

Рассматривание иллюстраций, картинок, разнообразных альбомов с изображением республики.

Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о республики.

Проведение НОД, дидактических игр, бесед, подвижных игр, различных гимнастик, слушание музыки.



3. Итоговый


Оформление документации по проекту

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями «Моя Адыгея»

Выставка рисунков «Майкоп»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Пополнение экспонатами мини-музея «Моя Адыгея»

Создание презентации



Перспективный план реализации проекта


Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

9.10.2017-

13.10.2017

Беседа «Моя Родина»

НОД «Знакомство с флагом Адыгеи»

Игра «Собери флаг»

Игра «Что где растет»


Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за домами.

Подвижные игры.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме.

Предложить побеседовать на тему

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие


Беседа «Мой край родной»

НОД «Семейные обычаи адыгов»

Игра «Что где растет»


Наблюдение за кустарниками на участке.

Подвижные игры.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Оформление папки-передвижки

для родителей

«Моя Адыгея»

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие


Беседа «Транспорт моего города»

НОД «Флаг Адыгеи»

Наблюдение за транспортом.

Подвижные игры.

Чтение стихотворений.

Предложить родителям поучаствовать в выставке фотографий«Достопримечательности Адыгеи»

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие




Беседа «Знаменитости»

НОД «Адыгейский узор»

Наблюдение за трудом взрослых.

Рассматривание открыток Моя Адыгея.

Подвижные игры.

Чтение пословиц и поговорок.

Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие


Беседа «Народная кукла»

НОД Чтение сказки «Шапка небылиц»

Наблюдение птицы Адыгеи.

Подвижная игра

«Подлог шапки»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Привлечение родителей к пополнению РППС экспонатами для музея по теме проекта.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие