Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя любимая игрушка" в средней группе»
МКОУ «СОШ №1» Д/О №4 г.п. Залукокоаже Зольского р-на КБР
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
М
Воспитатель
Алабова М.А.
- Тип проекта: исследовательско – творческий
- Вид проекта: краткосрочный
- Участники проекта: дети 3 -4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
- Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
- В основу проекта положена следующая гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
- • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
- • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
- • использовать методы педагогической интеграции.
- • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
- 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
-
Ожидаемые результаты
Дети
Родители
- 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
-
- 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Актуальность :
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Работа с детьми
Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки»
Выставки,беседы: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют»
Реализация проекта: Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Введение в игровую ситуацию:
Сюжетно-ролевая игра
«Кукольный театр»
Изготовление игрушек своими руками
Выставка рисунков
(совместная работа с родителями)
Памятка для родителей:
Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.
Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша – не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.
Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и
присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!
Желаем удачного выбора!
- Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
- 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместный конкурс рисунков родителей и детей «Любимая игрушка моего ребенка» (рисунки детей), фотовыставки «Я играю - Любимая игрушка ребенка».
- Литература:
- 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
- 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
- 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
- 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
- 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
- 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
- 7. Воспитание детей в игре/под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
- 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.