СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Моя профессия-мой профессиональный выбор. 18.05.2020

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы : Выяснить, что выбранная мной профессия мне подходит

Задачи работы : 1. С помощью тестов выявить мои личные качества и интересы к той или иной профессии

2. Убедиться в том, что мне подходит выбранная профессия.

Вопрос проекта : Подходит ли мне выбранная профессия?

Краткое содержание проекта :  в ходе проекта выявить мои личные качества, те, которые необходимы для выбранной профессии и убедиться в том, что она мне подходит

Просмотр содержимого документа
«Проект Моя профессия-мой профессиональный выбор. 18.05.2020»



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Проект


Моя профессия-мой профессиональный выбор.



Лисенкова Зоя Николаевна , 9 «Б» класс






Содержание :

  1. Паспорт проекта

  2. Пояснительная записка

  3. Тесты

  1. Тест интересов и склонностей

  2. Тест мотивация выбора профессии

  3. Тест профессиональные склонности

  4. Тест на профориентацию

  1. Описание выбранной профессии

  1. Содержание деятельности профессии

  2. Профессионально важные качества

  3. Медицинские противопоказания

  4. Мои личные особенности и возможности

  5. Области работы

  6. Востребованность профессии

  7. « Минусы» и «Плюсы» профессии

  8. План подготовки к профессиональной карьере

  1. Общий вывод по проекту

  2. Литература



1. Паспорт проекта

Название проекта : Моя профессия – мой профессиональный выбор

Руководитель проекта : Коновалова Н.А.

Автор проекта : Лисенкова Зоя Николаевна , 9 «Б» класс

Тип проекта : Индивидуальный

Цель работы : Выяснить, что выбранная мной профессия мне подходит

Задачи работы : 1. С помощью тестов выявить мои личные качества и интересы к той или иной профессии

2. Убедиться в том, что мне подходит выбранная профессия.

Вопрос проекта : Подходит ли мне выбранная профессия?

Краткое содержание проекта : в ходе проекта выявить мои личные качества, те, которые необходимы для выбранной профессии и убедиться в том, что она мне подходит.

Результат проекта : электронная презентация.





2.Пояснительная записка

Автор проекта : Лисенкова Зоя

Тема проекта : «Моя профессия – мой профессиональный выбор»

Цель : Выяснить, что выбранная профессия мне подходит

Основополагающий вопрос : Сделать свой профессиональный выбор

Продукт : Индивидуальный проект

Этапы работы над проектом

Этапы ( возможные варианты)

Сроки

Результат ( возможные варианты)

Определение темы и цели проекта

7 октября

Встреча с руководителем проекта

14 октября ( каждый понедельник)


Консультации с руководителем

Через неделю


Составление плана работы

21 октября


Поиск информации

С 16 сентября – 7 октября


Работа с информацией

7 октября – 23 января


Структурирование информации

14 октября – 10 февраля


Проведение опроса

23 декабря


Проведение эксперимента



Проведение наблюдения



Создание продукта

10 февраля – 13 апреля


Составление текста выступления

20 апреля


Репетиция ( подготовка к защите)

23 апреля

23 апреля

Защита проекта

4 мая

4 мая

3.«Тест интересов и склонностей»

П

1А-3

1Б-3

2А-3

2Б-2

3А-4

3Б-4

4А-4

4Б-4

5А-4

5Б-4


Т

6А-3

6Б-3

7А-3

7Б-4

8А-3

8Б-3

9А-3

9Б-3

10А-4

10Б-4

Ч

11А-4

11Б-4

12А-2

12Б-2

13А-5

13Б-5

14А-4

14Б-4

15А-4

15Б-4

З

16А-3

16Б-3

17А-3

17Б-3

18А-3

18Б-3

19А-3

19Б-2

20А-4

20Б-4

ХО

21А-4

21Б-4

22А-3

22Б-3

23А-3

23Б-3

24А-2

24Б-2

25А-3

25Б-3

Сумма баллов

17

17

14

14

18

18

16

15

19

19

Вывод: по результатам теста у меня выявились следующие интересы : «художественный образ – художественный образ» и «человек – человек».





Тест мотивация выбора профессии

Тест мотивация выбора профессии;

Фактор

Когда я принимала решение ,то данный фактор :


Оказал наибольшее влияние

В некоторой степени способствовал выбору

Совсем не играл никакой роли

1.

Возможность стать профессионалом в этой области .

+



2.

Возможность познакомиться с новыми людьми .

+



3.

Возможность получения хорошей зарплаты.

+



4.

Сегодня – это наиболее престижная сфера деятельности .


+


5.

Семейные традиции.



+

6.

Желание получить высшее образование.

+



7.

Чистота, комфортные условия будущей работы.

+


8.

Дело, которым я буду заниматься, мне кажется интересным.

+



9.

Возможность общения с интересными людьми.


+


10.

Наличие дополнительных высот и привилегий .

+


11.

Этот вид деятельности обеспечит комфорт и уважение .

+


12.

Советы родителей и взрослых.



+

13.

Возможность получить более основательные знания в интересующей меня сфере.

+



14.

Выбранный вид деятельности – спокойный, размеренный , не требующий напряжения.



+

15.

Возможность реализовать умения и идеи в этой сфере.

+



16.

Хочу продолжить учебу ( работу ) вместе со своими.


+


17.

Отсутствие вредных и опасных для здоровья факторов .


+


18.

Возможность делать карьеру

+



19.

Советы друзей.



+

20.

Меня всегда интересовали школьные предметы, связанные с этой областью.

+



21.

Место моей будущей учебы (работы) близко от дома.



+



Вывод : по результатам теста я набрала следующие баллы :

  1. 9 баллов – профессиональная мотивация ( интерес к будущей деятельности)

  2. 7 баллов – коммуникативная мотивация ( потребность в общении )

  3. 7 баллов – прагматичная мотивация (стремление к материальной обес­печенности)

  4. 7 баллов – статусная мотивация (забота о престиже)

  5. 3 балла – социальная мотивация( важность мнения значимых людей)

  6. 9 баллов – учебная мотивация (познавательные потребности)

  7. 4 балла - внешняя мотивация (случайные причины)

Абсолютно доминирующей является профессиональная мотивация и учебная мотивация.

Относительная ,но не ярко выраженная мотивация – коммуникативная, прагматичная, статусная .

Совершенно не свойственная – социальная и внешняя мотивация .





Образец бланка



II

III 

IV

V

VI 

1

а 



б


 в

2


а


б

в


3

а

б


в



4



а


б

в

5

а

б

в




6

а

б




в

7


а

б

в



8

а




б

в

9


а


б

в


10




а

б

в

11

а

б

в


в


12



а

б



13

а




б

в

14


а


б

в


15

а


б



в

16

а


б



в

17




а

б

в

18

а

б

в




19



а


б

в

20

а


б



в

21


а

б

в



22


а

б

в



23


а


б


в

24

а




б

в

Сумма баллов

8

4

2

7

3

0

Тест « Профессиональные склонности»





Вывод : по результатам теста у меня выявились следующие склонности :склонность к работе с людьми (это профессии ,связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием ). Отличительной особенностью является общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение.

И склонность к эстетическим видам деятельности – это профессии творческого характера, связанные с музыкальной, литературно-художественной и сценической деятельностью.

















































Тест на профориентацию .

Наименование

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Итог

Биология

1

0

30

0

59

+

88

+

117

+

3

География

2

+

31

+

60

+

89

-

118

+

4

Геология

3

0

32

+

61

+

90

+

119

+

4

Медицина

4

0

33

0

62

0

91

0

120

+

1

Легкая (пищевая промышленность)

5

+

34

0

63

-

92

+

121

0

2

Физика

6

0

35

-

64

-

93

-

122

-

0

Химия

7

0

36

0

65

-

94

0

123

-

0

Техника(механика)

8

0

37

0

66

-

95

-

124

-

0

Электротехника, радиотехника, электроника

9

0

38

0

67

-

96

-

125

0

0

Обработка материалов (дерево, металл и т.п.)

10

0

39

0

68

0

97

-

126

-

0

Информационные технологии

11

0

40

0

69

0

98

0

127

+

1

Психология

12

+

41

+

70

+

99

+

128

+

5

Строительство

13

-

42

+

71

-

100

-

129

-

1

Транспорт, авиация ,морское дело

14

0

43

0

72

-

101

-

130

-

0

Военные специальности

15

-

44

+

73

+

102

+

131

+

4

История

16

+

45

+

74

+

103

+

132

+

5

Литература, философия

17

0

46

+

75

+

104

+

133

+

4

Журналистика ( связи с общественностью)

18

+

47

+

76

+

105

+

134

+

5

Социология , философия

19

+

48

+

77

+

106

+

135

+

5

Педагогика

20

0

49

0

78

0

107

0

136

-

0

Право, юриспруденция

21

+

50

+

79

+

108

+

137

+

5

Сфера обслуживания

22

+

51

+

80

0

109

0

138

+

3

Математика

23

0

52

-

81

0

110

-

139

-

0

Экономика , бизнес

24

0

53

0

82

-

111

-

140

-

0

Иностранные языки , лингвистика

25

0

54

-

83

-

112

-

141

-

0

Изобразительное искусство

26

0

55

-

84

+

113

+

142

0

2

Сценическое искусство

27

+

56

+

85

+

114

+

143

0

4

Музыка

28

+

57

+

86

0

115

+

144

-

3

Физкультура, спорт

29

0

58

+

87

+

116

+

145

+

4

Вывод : по результатам теста у меня вывелись следующие

профессиональные направления : психология , журналистика , право, юриспруденция , история.

Если обобщить, то я могу применить свои знания в следующих профессиях : психолог , журналист, юрист. Остановлюсь на профессии юриста.





4.Профессия юриста.

  1. Содержание деятельности профессии

Юристами называют специалистов в области права и юридических наук. Они применяют свои знания на практике, действуя в рамках полномочий, которые определены для них законом. Короткое официальное описание лишь частично раскрывает сущность профессии. На деле от этих профессионалов зависят судьбы отдельных людей и целых стран. Наличие у гражданина юридического образования делает его более защищенным в обществе, дает широкие карьерные перспективы.

  1. Профессионально важные качества

  • Справедливость.

  • Принципиальность, позволяющая бороться с нарушениями правопорядка.

  • Обязательность.

  • Исполнительность.

  • Дисциплинированность

  1. Медицинские противопоказания

  •  хронические заболевания, вызывающие расстройства памяти и внимания

  •     некорректируемые нарушения зрения и слуха

  •     нервно-психические заболевания

  1. Мои личные особенности и возможности

  • развитое логическое мышление

  • высокое чувство ответственности

  • настойчивость

  • инициативность

  • концентрация

  • переключаемость внимания

  • эмоциональная устойчивость

  • хорошая память

  1. Области работы

  • адвокат

  • налоговый инспектор

  • нотариус

  • прокурор

  • трудовой инспектор



  1. Востребованность профессии

Новые виды работы для юристов возникают в сфере защиты прав потребителей, в риэлторской деятельности, в защите рынка от недобросовестной конкуренции в сфере защиты авторских прав, в строительном бизнесе. Сегодня ситуация на рынке труда такова, что перечень работ и должностей, на которые могут претендовать профессиональные юристы расширяется с каждым днем.



На сегодня ощущается резкий дефицит для профессиональных юристов в правоохранительных органах. Рост преступности и изменение социальных отношений в обществе привели к тому, что правоохранительные органы нуждаются в необходимости расширения следственных и судебных подразделений, оперативного состава и работников прокуратуры.

  1. «Плюсы» и « Минусы» профессии

Универсальные преимущества профессии юриста:

возможность помогать людям, попавшим в беду, а также отстаивать интересы тех, кто не знает своих прав;

безграничные карьерные перспективы не только в юриспруденции, но и бизнесе, политике, общественной деятельности;

наличие всех условий для получения высоких доходов;

разнообразие специализаций, из которых можно выбрать что-то подходящее. Также направление деятельности можно сменить в любой момент.

Минусы направления:

нестабильность дохода на начальном этапе карьеры или его низкий уровень при выборе в пользу общественной деятельности;

высокий уровень конкуренции, растущие требования работодателей к соискателям;

стрессы, которые могут быть связаны с необходимостью защищать преступника, высоким уровнем ответственности, давлением со стороны руководства;

необходимость постоянно оформлять большое количество бумаг. При этом малейшая ошибка в документе может свести на нет все труды;

небольшое количество бюджетных мест в ВУЗах, сложности с поступлением на престижные направления, высокая стоимость учебы на контрактной основе;

необходимость постоянно поддерживать свои знания на высоком уровне, повышать уровень квалификации.

  1. Пути получения профессии

В профессию юриста приходят молодые люди с выраженным интересом к кропотливой работе с текстами, документами.

После 9 или 11 класса общеобразовательной школы можно получить квалификацию юриста в одном из учреждений среднего профессионального образования. Такое образование предоставляют как государственные, так и негосударственные образовательные учреждения.

Профессия юриста долгие годы считалась престижной, молодежь массово училась на юристов. В результате в настоящий период далеко не все дипломированные юристы работают по специальности.



  1. План подготовки к профессиональной карьере

  • Поступление в сильный вуз (МГУМГЮА), получение стипендии/гранта;

  • стажировка (практика) в банке в ходе обучения;

  • по окончанию вуза устройство в юридический департамент крупного банка;

  • добросовестная и успешная работа;

  • раз в год – курсы повышения квалификации и другие способы получения дополнительного образования;

  • получить дополнительное образование за рубежом, а именно получить степень MBA (магистр делового администрирования);

  • ежегодная оценка достигнутого и корректировка планов;

  • каждые два года – повышение должности;

  • через 5 лет – должность начальника отдела, получение управленческих навыков;

  • через 10 лет – получение должности Директора юридического департамента банка топ 50.



5. Общий вывод.

Проведя необходимые исследования и пройдя различные тесты , я определила свои интересы и склонности и убедилась в том, что выбранная профессия мне подходит.



6.Литература.

https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-yurist-0

https://fb.ru/article/441081/kachestva-yurista-lichnostnyie-i-professionalnyie-priznaki-horoshego-yurista-nravstvennost-i-kommunikativnost

http://profchoice.ru/atlas-professij/yurist