СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя родословная"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя родословная"2 класс»


Никольский филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения Юшинской основной школы






Проект:

« Моя родословная»




Выполнили учащиеся 2 класса:

Горнов Сергей

Крылов Илья

Шестун Дарья

Руководитель:

учитель начальных классов

Бондарева С.И.







2020г.



Паспорт проекта


Цель:

Углублять представления детей о себе, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.


Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.

  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.

  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.

  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

  • Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.

  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.

  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

  • Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.



Тип проекта: творческо-информационный


Вид проекта: комплексный


Предмет: семья, родословная


Возраст детей: 8-9лет


Время реализации проекта: среднесрочный, с 15ноября по 15декабря 2014г.


Участники проекта: Учитель, дети, родители.















Актуальность проблемы


Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Мой род. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.


Предполагаемый результат

  • По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.

  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.

  • Имеют представления о родственных отношениях.

  • Составляют рассказ о семейных традициях, реликвиях.

  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду.



Совместная деятельность детей и родителей

  • Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.

  • Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.

  • Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии.

  • Предложить родителям придумать и нарисовать «Герб своей семьи».

  • Совместное оформление детей и родителей альбома «Моя семья», «Стихи, пословицы, поговорки о семье».

  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».

  • Совместное составление «Генеалогического древа».


Вопросы-ответы


Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?







Формы работы по реализации проекта.


Образовательная область физическое развитие:

  • Физкультминутка «Вся моя семья».

  • Пальчиковая гимнастика «Десять внучат», «Рисуем человечка».


Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • Я и моя семья.

  • Моя самая дорогая.

  • Папа мой друг.

  • Я с бабушкой своею дружу.

  • Дедушкины рассказы.

  • Мой прадедушка защищал Родину!

  • Легко ли человеку, когда он один?

  • Происхождение фамилий.

  • Что радует и огорчает наших близких?

  • Что такое генеалогическое дерево?

Дидактические игры:

  • Сравни, кто старше (младше)?

  • Скажи наоборот.

  • Кому что нужно для работы.

  • Угадай профессию.


Образовательная область познавательное развитие:

  • Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д:

  • Старшие члены семьи.

  • Человек славен трудом.

  • «Мой род. Моя родословная». Презентация детьми «Генеалогического древа»



Чтение художественной литературы:

  • З.Александрова «Посидим в тишине»

  • В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»

  • Л.Толстой «Косточка»

  • Л.Толстой «Старый дед и внучек»

  • А.Пантелеев «Честное слово»

  • В.Маяковский «Кем быть?»

  • Д. Родарри «Чем пахнут ремёсла?»

  • А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»


Продукт проектной деятельности


 Презентация совместной работы детей с родителями «Генеалогического древа».

Родословная Крылова Ильи









Родословная Горнова Сергея



Родословная Шестун Дарьи