СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над проектом "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом "Моя семья"»

Работа над проектом «Моя семья».

  1. Проект начинаем со вступительной части. Ее можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;

  • постановка целей и задач;

  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Рассмотрим каждый из пунктов поподробнее.

Что такое обоснование значимости проекта? В нее входит актуальность выбранной темы. Вступительную часть проекта можно начать с эпиграфа. Это может быть выдержка из высказываний, отрывок из стихотворения и т. д., а потом переход к актуальности проекта.

К, примеру, «Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра, но современные дети плохо знают историю своей семьи. А ведь семья — это основа основ! Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего»

Далее идет постановка целей и задач

К примеру, цель: создание условий для расширения представлений о семье и создание генеалогического древа

И возможные задач:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.

  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников.

  3. Сделать выводы, создать свое семейное дерево, герб семьи, оформить работу в виде презентации. Это будет практическая часть и конечный продукт проекта.

И третий пункт во вступительной части – это источники информации.

При работе над проектом можно использовать следующие источники информации:

- семейные альбомы;

- семейные архивы (старые письма, документы, предметы обихода);

- рассказы родственников;

- сеть интернет;

- книги (журналы, газеты).

  1. После постановки целей и задач приступаем к основной части.

В основной части идет решение задач, которые мы наметили и поставили перед собой для достижения целей.

  • Задача первая: узнать происхождение слова семья. Для этого используем словарь и указываем источник. К примеру, значение слова «семья» по словарю Ожегова - это группа живущих вместе близких родственников. При защите проекта, выступлении, чтобы привлечь внимание слушателей при переходе из вступительной части к основной, можно предложить им разгадать ребус или загадку про семью или подтолкнуть аудиторию на диалог при помощи вопроса: «А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?»

  • Задача вторая: узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена. Работа идет с информацией о родственниках и о самом себе. Конечно, лучше начать с самого себя. К примеру, меня зовут …. Я родился … (дата) в …. Живу в … . Я учусь в первом классе и увлекаюсь … Мое имя… Я хочу быть (стать..). Можно найти и добавить интересную информацию о происхождении фамилии. Далее включить информацию о братьях и сестрах, родителях, бабушках и дедушках, и т.д. Рассказ должен быть кратким, но информативным и интересным.

  1. После сбора информации приступаем к заключительной части. В этой части обобщаем весь собранный материал, делаем выводы и презентуем свою работу. Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод.

К примеру, вывод может быть таким «благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи. Узнал, что меня назвали в честь моего прадедушки, который воевал за нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Я очень горжусь своим прадедушкой. И думаю, что о подвигах прадедушки буду рассказывать своим детям и внукам, чтобы мои потомки знали историю семьи, и связь поколений не прерывалась»

После обобщения и вывода готовим конечный продукт, результат проекта. Это практическая часть. Она предполагает изготовление того, что поможет наглядно подкрепить рассказ ребенка. Это презентация проекта и генеалогическое древо. Презентацию можно оформить в виде книжки, стенгазеты, либо при помощи слайдов. Хорошим и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу какой-нибудь предмет, которым пользовались предки семьи. Или медали, которыми был награжден прадед за участие в Великой отечественной войне.

Презентация проекта «Моя семья»

1 слайд - тема, автор, класс

2 слайд – эпиграф, актуальность (слова эпиграф, актуальность можно не использовать)

3 слайд – цели и задачи (здесь же говорить об источниках)

4 слайд – Что такое семья? (при составлении этого слайда можно использовать ребусы, стихи и т. д. + значение слова)

5 слайд – Я (затронуть значение имени или увлечение, будущую профессия)

6 слайд – Фамилия (значение, происхождение)

7 слайд – брат и сестра (если есть)

8 слайд – мама и папа (профессии, интересы)

9 слайд – бабушки и дедушки (увлечения)

10 слайд – прабабушки и прадедушки (по возможности)

11 слайд – традиции, семейные праздники, увлечения

12 слайд – герб моей семьи (обосновать)

13, 14 слайд – заключение, продукт – генеалогическое древо

Слайды можно менять местами, можно добавлять, убирать, главное, чтобы получился по слайдам целостный рассказ ребенка. Выступление до 8 минут.