Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области
Дошкольная группа «Капелька»
Проект:
«Я и моя семья»
Воспитатель: Басова А.Н.
2022 г.
Сроки реализации проекта:
4 июля-8 июля
Участники проекта:
- Дети старшей группы
- Семьи воспитанников
- Воспитатель
Актуальность
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувства привязанности к семье и дому.
Цель:
- Развивать у детей чувства семейной сплоченности
- Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчество родителей и детей
- Укреплять семейные ценности и традиции
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности у родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственным отношениям к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях.
Ожидаемый результат :
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам
Сведения о проекте:
-Сбор информации познавательной, художественной литературы и подготовка оборудования.
-Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий.
-Работа с родителями: оформление информационных стендов, организация совместной родительско-детской деятельности.
-Оснащение предметно развивающей среды
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
- Составление плана реализации проекта
- Изучение методической литературы по теме проекта
Этапы работы над проектом:
Основной
- Непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
- Рисунки с детьми «Моя семья», «Дом в котором я живу»
- Беседа о членах моей семьи: о маме, как зовут, что делает.
- Занятия из цикла «Я и моя семья»
- Сюжетно ролевая игра «Семья»
- Разучивание стихотворений, песен на семейную тематику.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто старше»
Этапы работы над проектом:
Итоговый
- Совместное мероприятие: музыкальное представление русской народной сказки «Репка»
- Выставка семейных альбомов
- Оформление «Древо дошкольной группы»
Совместное музыкальное представление русской народной
сказки «Репка»
Результат проекта:
- Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, о традициях.
- Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Список литературы:
Вераксы Н.Е., Коморовой Е.С., Васильевой М.А., «Комплексное занятие» Издание 2012 год.
Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.- М.: Айрис-пресс, 2006.
Русские народные сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди»