Габбасова Марина Сергеевна
Проект « Семья»
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между членами семьи всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья»
Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, никто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях
Развивающая:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада, при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта: семейный, групповой
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи
Ожидаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Сроки проведения: 2 недели
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет
Форма проведения:
Анкетирование
Занятия
Игровая деятельность
Беседы
Выставки: «Наш семейный альбом»
«Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей)
Оформление газеты «Наша дружная группа»
Первый этап. Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети:
Назовите, кого Вы здесь видите?
Как можно назвать одним словом?
Из скольки человек состоит Ваша семья?
Назовите
А знаете ли Вы своих близких родственников?
Как нужно относиться к членам своей семьи?
Второй этап. Ввод в игровую ситуацию
Планируемая деятельность
А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наш дружный класс»
Третий этап. Организация деятельности проекта
3.1. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»
«Больница»
«Магазин»
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду
Настольная игра: «Чей малыш?»
Словесные игры:
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Подскажи словечко»
«Родственные отношения»
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память
3.2. Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Сказки: «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Репка»
«Красная шапочка»
Беседа:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают мои родители»
Прослушивание и разучивание песен о семье
3.3. Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. (Лепка: «Любимые». Рисование: «Салфетки для семейного ужина»)
3.4 Анкетирование детей «Моя семья»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек
3.5. Консультация на тему: «Роль отца в семейном воспитании»
«Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях
3.6. Выставка: «Генеалогическое древо семьи»
«Наш семейный альбом»
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.7. Оформление классной газеты «Наша дружная группа»
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу
3.8. Анкетирование родителей (пап)
Цель: изучить роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к своим детям.