СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»

Габбасова Марина Сергеевна



Проект « Семья»



Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между членами семьи всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья»

Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, никто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому



Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека



Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях

Развивающая:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада, при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности



Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский


Вид проекта: семейный, групповой



Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи


Ожидаемые результаты:



Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения


Сроки проведения: 2 недели


Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет



Форма проведения:

  1. Анкетирование

  2. Занятия

  3. Игровая деятельность

  4. Беседы

Выставки: «Наш семейный альбом»

«Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей)

Оформление газеты «Наша дружная группа»



Первый этап. Постановка проблемы:


Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети:

  1. Назовите, кого Вы здесь видите?

  2. Как можно назвать одним словом?

  3. Из скольки человек состоит Ваша семья?

  4. Назовите

  5. А знаете ли Вы своих близких родственников?

  6. Как нужно относиться к членам своей семьи?



Второй этап. Ввод в игровую ситуацию


Планируемая деятельность


А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наш дружный класс»

Третий этап. Организация деятельности проекта


3.1. Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра:

  1. «Семья»

  2. «Больница»

  3. «Магазин»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду


Настольная игра: «Чей малыш?»


Словесные игры:

  1. «Кто старше?»

  2. «Кто младше?»

  3. «Подскажи словечко»

  4. «Родственные отношения»


Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память


3.2. Художественно-речевая деятельность


Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.


Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:



  1. Е. Благинина «Посидим в тишине»

  2. Сказки: «Гуси-лебеди»

  3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  4. «Репка»

  5. «Красная  шапочка»


Беседа:

    1. «Выходной день в моей семье»

    2. «Как я помогаю дома»

    3. «Кем работают мои родители»



Прослушивание и разучивание песен о семье

3.3. Художественно-эстетическая деятельность


Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. (Лепка: «Любимые». Рисование: «Салфетки для семейного ужина»)


3.4 Анкетирование детей «Моя семья»


Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек



3.5. Консультация на тему: «Роль отца в семейном воспитании»

«Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях



3.6. Выставка: «Генеалогическое древо семьи»

«Наш семейный альбом»


Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.


3.7. Оформление классной газеты «Наша дружная группа»


Цель:
развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу


 3.8. Анкетирование родителей (пап)


Цель: изучить  роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к  своим детям.