СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы

Как правило, у учеников начальной школы представления о своей семье поверхностные: дети знают имя, фамилию (в лучшем случае ,отчество) своих самых близких родственников. Большинство детей не знают своих прабабушек и прадедушек, где они жили, чем занимались.

Аннотация

В ходе изучения запланированной в классе темы «Моя семья», у детей возникло много вопросов, так или иначе, затрагивающих тему семьи. Вместе с ребятами  в изучение данной темы активно включились родители.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья»»

МБОУ «Балахоновская ОШ»»























Проект «Моя семья»







Руководитель проекта: Хиондерко И.Я.,

учитель начальных классов































Паспорт проекта

Участники проекта: дети, родители,учитель.

Тип проекта: практико - ориентированный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативная;

- художественно – эстетическая;

- познавательная;

- речевое развитие.

Постановка проблемы

Как правило, у учеников начальной школы представления о своей семье поверхностные: дети знают имя, фамилию (в лучшем случае ,отчество) своих самых близких родственников. Большинство детей не знают своих прабабушек и прадедушек, где они жили, чем занимались.

Аннотация

В ходе изучения запланированной в классе темы «Моя семья», у детей возникло много вопросов, так или иначе, затрагивающих тему семьи. Вместе с ребятами в изучение данной темы активно включились родители.



Цель: изучение генеалогического древа своей семьи, расширение знаний детей о своих предках.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «генеалогическое дерево семьи», составить и презентовать «дерево» своей семьи.

  2. Узнать как можно больше информации о всех поколениях своей семьи..

  3. Воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Ожидаемый результат

Дети будут знать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, место их жительства, род занятий, важные события и интересные истории из жизни семьи.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап. Обсудить с учащимися вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками – участниками проекта. Определить цели и задачи проекта.

2.Процесс обучения. Работа с различными источниками информации с целью поиска ответа на поставленные вопросы; выполнение необходимых работ. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

3 .Заключительный этап. Итоговое занятие с представлением подготовленных работ. Оценить проведённую работу (самооценка, оценка учителя, отзывы учащихся). Выставить отметки по результатам учебной работы.

Формы работы:

  • наглядно – информационные формы (фото - выставки, информационные стенды, творческие работы);

  • беседы с детьми и родителями;

  • итоговое развлекательное мероприятие, с участием детей и родителей;

  • выставка совместных творческих работ детей и родителей;

  • игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры;

  • инсценировки.

Продукт проекта: стенгазеты «Моя родословная»


Итоги проекта

По окончании проекта можно отметить, что все дети владеют информацией о своих родственниках, пополнили свои знания о членах своих семей, получили элементарные навыки составления родословной.






Продукт проекта «Моя семья»