Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 18 корпус «Росток»
Проект
«Моя семья»
( вторая группа раннего возраста)
подготовила:
воспитатели Гусева С.А.
г. Тула, 2018 г.
«Без прошлого нет будущего».
К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители.
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Подготовительный этап:
Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки - матери»), дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок»).
Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки - матери».
Дидактические игры «Чья мама? », «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья». Театрализованная игра по сказке «Колобок».
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье.
Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом».
Проведение НОД «Моя семья» (развитие речи)
Ознакомлению с окружающим:
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Как я помогаю дома», «Мы - дружная семья», «Ласковые слова для мамы».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг: «Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки» J1. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе.
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему «Бусы для мамы» (рисование нетрадиционной техникой), «Печенье» (лепка).
Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
- папки-передвижки «Как провести праздник в моей семье»;
- памятка «Родительские заповеди»;
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Продукт проектной деятельности:
фотоальбом «Моя семья», презентация проекта «Моя семья».
Список используемой литературы:
Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр Сфера, Москва 2006 г.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.