СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мойдодыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мойдодыр"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мойдодыр"»

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребёнка» Проект

по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр.






















Автор проекта: Макарова С.Ю.

Сметанина Т.А.

Ермишина С.Б.



Г. Выкса 2018г.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Тип проекта

  1. По методу – игровой, творческий;

  2. По содержанию - ребёнок – здоровье;

3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети группы № 3.



Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.



• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

5. Развивать речь, память, внимание .

6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.

7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

Ожидаемый результат

Дети:

  • устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;



  • проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;



  • обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.







Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспекта занятия «Научим Олю умываться!» и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков в режимные моменты.

4. Оформление презентации проекта «Мойдодыр».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап - практический

- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с водой».

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Чтение народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ».

- Рисование «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Аппликация «Надо, надо умываться…».

- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

- Открытое занятие «Научим Олю умываться».

3 этап - итоговый

• Диагностическое исследование сформирован-ности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

• Презентация проекта «Мойдодыр».











































Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

10. Информация взятая из Интернета.