СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Музыкальные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект краткосрочный, расчитан на 2 недели.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Музыкальные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры"»

МБДОУ «Детский сад №251» г. Барнаул










Проект

«Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»












Составитель:

музыкальные руководители:

Викторова Е.В.

Цыбенова Н.В.











2021


Название проекта:

«Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»

Вид проекта:

Познавательный

Тип проекта:

Среднесрочный

Участники проекта:

Воспитанники старшей и подготовительной возрастной группы дошкольного возраста.

Актуальность

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Необходимость приобщения дошкольника к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Собственный опыт работы показал, что формирование нравственно – этических чувств у дошкольников вызывает затруднения. Проанализировав опыт работы коллег по приобщению детей к русской народной культуре, пришла к выводу, что игра является неотъемлемой частью воспитания детей. Народные и хороводные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны. А.П. Усова, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт отмечали, что в народных играх ребёнок приобретает знакомство с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, известной среды его окружающей. Они считали народные и хороводные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества.

Целенаправленно изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, разработала методический проект: «Русские народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры.

Проект построен на основе главных методических принципов:

  1. учет возрастных особенностей детей;

  2. доступность материала;

  3. постепенность его усложнения

Цель: приобщить детей к истокам национальной культуры, через русские народные и хороводные игры.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к народной культуре России.

  2. Использовать разные виды фольклора (песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, игры).

  3. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

  4. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Ожидаемый результат

  • Проявление интереса к истории и культуре своей Родины.

  • Использование детьми в активной речи потешек, считалок.

  • Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

  • Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют хороводные игры, народные игры).

  • Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности (ленты, платочки…)

  • Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – февраль

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, прогнозирование результата.

  2. Изучение литературы по народным и хороводным играм, которые оказывают влияние на приобщение воспитанников к истокам национальной культуры.

  3. Подготовка проекта «Музыкальные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»

2 ЭТАП

Основной этап реализации проекта – март

Направления

деятельности

Вид деятельности

Название мероприятия

Работа с детьми

Народные игры


Хороводные песни и пляски

«Пошел рублик», «Жмурки», «Ручеек»

«Золотые ворота», «Заря-зареница»

«Светит месяц», «Барыня», «Конореечка», «Как на тоненький ледок», «Ой, бежит ручьем вода»

Хороводные игры





Музыкально-дидактическая игра

Тематическая беседа

Развлечение

«Гори-гори ясно», «Как у дяди Трифона», «У Маланьи, у старушки»,

«Волшебные платочки», «Шел козел по лесу»


«Веселые подружки»


«Госпожа Масленица»

«Праздник народных игр»

Работа с родителями

Консультация

Буклет

«Русские народные подвижные игры»

«Масленица. Проводы русской зимы»

Работа с воспитателями

Консультация


«Использование музыкальных народных игр в режимных моментах»



3 ЭТАП

Аналитический (март)

  1. Анализ деятельности системы по приобщению старших дошкольников к истокам национальной культуры.

  2. Обобщение, систематизация опыта.





Участники проекта:

  1. Воспитанники старших и подготовительных групп;

  2. Воспитатели;

  3. Родители воспитанников

Длительность проекта: 2 месяца

Продукт:

  1. Изготовление картотеки народных и хороводных игр, пособий и атрибутов по теме проекта.

  2. Презентация проекта.

Литература

  1. Народные праздники в детском саду. Авторский коллектив: М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова /Методическое пособие/ - Мозайка – Синтез, Москва 2005

  2. Календарные обрядовые празд­ники для детей дошкольного воз­раста. Авторский коллектив: Пуга­чева Н. В., Есаулова Н. А., Потапо­ва Н.Н.

/ Учебноепособие / — М.: Педагогическое общество России 2005.

  1. Князева О. Л., Маханева М. А, Приобщение детей к истокам рус­ской народнойкультуры: Програм­ма / Учебно-методическое посо­бие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.