СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы помним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы помним"»

Проект   в средней группе №12  « Мы помним! »   Выполнил: Воспитатель: Кайгородова И.А. Май 2022 г

Проект в средней группе №12 « Мы помним! »

Выполнил: Воспитатель:

Кайгородова И.А.

Май 2022 г

Актуальность Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Цель проекта: Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину. Задачи: Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Цель проекта:

Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
  • Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
  • Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
  • Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Паспорт проекта Вид проекта : нравственно-творческий . По продолжительности : краткосрочный ( 26 апреля по 20 мая 2022 год). Участники : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Паспорт проекта

  • Вид проекта : нравственно-творческий .
  • По продолжительности : краткосрочный

( 26 апреля по 20 мая 2022 год).

  • Участники : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:   Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
  • Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ.
  • Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Оснащение предметно – развивающей среды группы   Художественная литература ( рассказы, песни, стихи на тему 9 мая); Наглядный и иллюстрированный материал (картинки, схемы, дидактические игры и др.); Сюжетно игровые наборы ( оружие, каска, военная техника, костюм, пилотка); Выставка детских работ. Памятки для родителей «Как рассказать детям о войне?».     

Оснащение предметно – развивающей среды группы

  • Художественная литература ( рассказы, песни, стихи на тему 9 мая);
  • Наглядный и иллюстрированный материал (картинки, схемы, дидактические игры и др.);
  • Сюжетно игровые наборы ( оружие, каска, военная техника, костюм, пилотка);
  • Выставка детских работ.
  • Памятки для родителей «Как рассказать детям о войне?».

 

Этапы реализации проекта:   1 этап - Подготовительный: Составление плана работы над проектом; Сбор информации об истории ВОВ; Метод трех вопросов; Подбор картинок с изображением «Война, военная техника, люди; Организовать для родителей выставку детских работ; Организовать фотовыставку «Праздник в наших сердцах»; Подбор костюмов для к празднику 9 мая; Изготовление совместной стенгазеты, папки передвижки; Чтение художественной литературы; Подбор мелодий на военную тему; Сотрудничество с родителями: Участие в проведение парада. Подборка книг, иллюстраций к празднику, фотографий; Итоговое мероприятие: Выход на парад, салют совместно с родителями. Праздничный концерт в детском саду №443.     

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор информации об истории ВОВ;
  • Метод трех вопросов;
  • Подбор картинок с изображением «Война, военная техника, люди;
  • Организовать для родителей выставку детских работ;
  • Организовать фотовыставку «Праздник в наших сердцах»;
  • Подбор костюмов для к празднику 9 мая;
  • Изготовление совместной стенгазеты, папки передвижки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Подбор мелодий на военную тему;

Сотрудничество с родителями:

Участие в проведение парада. Подборка книг, иллюстраций к празднику, фотографий;

Итоговое мероприятие: Выход на парад, салют совместно с родителями. Праздничный концерт в детском саду №443.

 

«9 МАЯ»  Метод трёх вопросов   Что хотим узнать? Что знаем? Как мы это узнаем? Вика.Б: мама скажет. Вика.Б: это праздник. Вика.Б: почему это праздник. Артем.П: сейчас где дедушка. Артем.П: по телевизору увижу. Артем.П: там дедушки. Артем.О: бабушка скажет. Артем.О: почему праздник только солдат. Артем.О: были солдаты-это их праздник. Леня: в окошко посмотрю. Леня: салют бывает, красивый. Леня: какой еще салют будет. Миша.Г: это была война. Миша.Г: о дедушке. Миша.Г: сам потом узнаю Эмилия: дедушек праздник. Эмилия: как поздравить.  Полина: песни о войне поют.  Полина: салют увидеть.  Никита: танке хочу поездить. Никита: военные на танках ездят и на самолетах. Леша: кто еще был там. Леша: война была.      

«9 МАЯ» Метод трёх вопросов

Что хотим узнать?

Что знаем?

Как мы это узнаем?

Вика.Б: мама скажет.

Вика.Б: это праздник.

Вика.Б: почему это праздник.

Артем.П: сейчас где дедушка.

Артем.П: по телевизору увижу.

Артем.П: там дедушки.

Артем.О: бабушка скажет.

Артем.О: почему праздник только солдат.

Артем.О: были солдаты-это их праздник.

Леня: в окошко посмотрю.

Леня: салют бывает, красивый.

Леня: какой еще салют будет.

Миша.Г: это была война.

Миша.Г: о дедушке.

Миша.Г: сам потом узнаю

Эмилия: дедушек праздник.

Эмилия: как поздравить.

Полина: песни о войне поют.

Полина: салют увидеть.

Никита: танке хочу поездить.

Никита: военные на танках ездят и на самолетах.

Леша: кто еще был там.

Леша: война была.

 

2 этап - Основной:  План работы с детьми:   Беседа «Майский праздник – День Победы»; Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война». Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали». Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная». Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко ; НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна»;

2 этап - Основной: План работы с детьми:

  • Беседа «Майский праздник – День Победы»;
  • Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
  • Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».
  • Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
  • Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.
  • Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко ;
  • НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна»;
2 этап - Основной:  План работы с детьми:   Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы». Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница». Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»; Лепка: «Военная техника»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Вечный огонь»; Художественно – эстетическому развитию «Георгиевская лента»; Коллективная аппликация: «9 Мая»; Папка передвижка «Наши герои»; Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»; Праздник 9 Мая.

2 этап - Основной: План работы с детьми:

  • Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
  • Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница».
  • Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»;
  • Лепка: «Военная техника»;
  • Аппликация: «Открытка для ветерана», «Вечный огонь»;
  • Художественно – эстетическому развитию «Георгиевская лента»;
  • Коллективная аппликация: «9 Мая»;
  • Папка передвижка «Наши герои»;
  • Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»;
  • Праздник 9 Мая.
3 этап – заключительный:    Изготовление детьми коллективной работы  «9 МАЯ!» ; Создание и оформление праздничной фотовыставки в раздевалке  «Мы помним, мы гордимся!» ; Поздравления для ветеранов; Оформление окон к 9 Мая. Результат: В ходе проведенных всех бесед и занятий, посвященных дню  Победы  у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты,  победа , оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

3 этап – заключительный:

  • Изготовление детьми коллективной работы  «9 МАЯ!» ;
  • Создание и оформление праздничной фотовыставки в раздевалке  «Мы помним, мы гордимся!» ;
  • Поздравления для ветеранов;
  • Оформление окон к 9 Мая.

Результат:

В ходе проведенных всех бесед и занятий, посвященных дню  Победы  у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты,  победа , оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 Презентация  проекта  « Мы помним !»

Презентация

проекта

« Мы помним

Предметно – развивающая среда группы

Предметно – развивающая среда группы

Украшение окон к Дню Победы  Пусть радостью льется из окон:

Украшение окон к

Дню Победы 

Пусть радостью льется из окон:

"Победа!!!"

И счастью на лицах не будет конца.

Спасибо за жизнь без войны и за мирное небо,

Ваш подвиг бессмертный в наших детских сердцах.

Описание по картинкам:  «Военная техника».   Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать речь, воспитывать гордость за нашу Страну.

Описание по картинкам: «Военная техника».

Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать речь, воспитывать гордость за нашу Страну.

Пальчиковая игра: «Эти пальцы – все бойцы «ЭТИ ПАЛЬЦЫ – ВСЕ БОЙЦЫ» Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд) Удалые молодцы (в кулак) 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца – коротышки Очень славные мальчишки!

Пальчиковая игра:

«Эти пальцы – все бойцы

«ЭТИ ПАЛЬЦЫ – ВСЕ БОЙЦЫ»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

Лепка: «Военная техника» Цель:  Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания.

Лепка: «Военная техника»

Цель:  Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания.

Аппликация «Вечный огонь»

Аппликация «Вечный огонь»

Открытка для ветеранов Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к  ветеранам .

Открытка для ветеранов

Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к  ветеранам .

«Георгиевская лента»

«Георгиевская лента»

«Солдат в годы войны»

«Солдат в годы войны»

Конструированию: «Танк»   Цель: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей  конструировать .

Конструированию: «Танк»

 

Цель: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей  конструировать .

Коллективная аппликация: «9 МАЯ» Хоть ещё мы и малы,  Садик посещаем,  Главный праздник всей страны  Мы отлично знаем.   В час, когда вокруг сирень,  И цветут тюльпаны,  Отмечают важный день  Наши ветераны.   День Победы от войны  Стал освобождением.  Бывшим воинам навек  Наше уважение.

Коллективная аппликация:

«9 МАЯ»

Хоть ещё мы и малы, Садик посещаем, Главный праздник всей страны Мы отлично знаем. В час, когда вокруг сирень, И цветут тюльпаны, Отмечают важный день Наши ветераны. День Победы от войны Стал освобождением. Бывшим воинам навек Наше уважение.

Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель:   расширять представление детей о медицинских работниках в годы ВОВ.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель:   расширять представление детей о медицинских работниках в годы ВОВ.

Папка передвижка

Папка передвижка

Выставка «Военная техника»   Спасибо вам большое, ветераны!  Спасибо вам за мир на всей земле,  За каждый бой, что лег на сердце шрамом,  За то, что дали вы отпор войне!

Выставка «Военная техника»

Спасибо вам большое, ветераны! Спасибо вам за мир на всей земле, За каждый бой, что лег на сердце шрамом, За то, что дали вы отпор войне!

Праздник 9 Мая

Праздник 9 Мая

Праздник 9 Мая

Праздник 9 Мая

Праздник 9 Мая

Праздник 9 Мая

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !