Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы выбираем спорт."»
МБОУ Подлесовская ОШ Кстовский район Нижегородская область Проект «Мы выбираем спорт»
Разработчики проекта:
учащиеся 9 класса:
Никитина Елизавета и Вдовенко Даниил.
Координатор проекта:
Шошин А.В.
Проект:« Мы выбираем спорт»
Проект социально-значимый
исследовательский
Сроки реализации проекта :
01.11.21 - 25.02.2022 г.
- 1. Формулирование темы проекта,
его целей, задач.
- 2. Этапы реализации проекта.
- 3. Формулирование проблем, которые
будут решаться в проекте.
- 4. Работа по поиску материалов к проекту,
обработка информации.
- 5. Оформление результатов исследования
в форме презентации.
- 6. Оценивание работы участниками
проекта.
Обоснование проблемы
- Одной из проблем всестороннего развития учащихся является снижение двигательной активности. На спортивных площадках и спортзалах мы сталкиваемся с низкой посещаемостью.
- Остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к спорту , ЗОЖ. Нет мотивации к достижению высоких спортивных результатов.
Актуальность проекта:
Проект «Мы выбираем спорт» позволит решить проблему привлечения подростков к спорту ,
Аннотация к проекту
Проект посвящён важности спорта в жизни человека. Деятельность Проекта направлена на повышение знаний учащихся в области различных видов спорта. В ходе проекта мы готовили материалы по истории видов спорта, используя при этом, как печатные, так и электронные ресурсы, проводили исследования. Готовый продукт представили в виде презентации Итоговым продуктом проекта является защита проекта.
Основополагающие вопросы
- Спорт- шаг к здоровью и успеху?
- Выбор за вами! А мы выбираем СПОРТ!!
Проблемные вопросы
1. Какое место спорт занимает в жизни
человека?
2. Какие физические качества
необходимы для занятия спортом?
3. Какие виды спорта наиболее
популярны в России, в мире, среди
молодёжи?
Основные цели и задачи проекта
- Цель проекта:
- пропаганда активного и здорового образа жизни, популяризация спорта, имеющие высокое социальное значение для жизни человека.
- Задачи:
- сформировать устойчивый интерес к занятиям спортом, реализовать активные занятия разными видами спорта на территории спортивных учреждений села.
Сделать выбор в пользу спорта.
Исследовательская деятельность
Мы исследовали проблему :
Зачем нужно заниматься спортом?
Для этого провели анкетирование по вопросам :
Занимаетесь ли вы каким либо видом спорта или в секции, кружке?
Как вы проводите свободное время?
Какие виды спорта вам нравятся и какими из них вы хотели бы заниматься?
Какие физические качества необходимы для занятия спортом?
?
- Исследовательская работа: Общее количество учащихся 150, занимающихся спортом 65, не занимаются 85.
- Использование свободного времени учащимися
Виды спорта-вызывающие интерес у ребят : самбо,боевое самбо,гимнастика,биатлон,бокс,спортивные танцы,фигурное катание,полиатлон,лыжи,теннис,художест гимн
- Какие физические качества необходимы для занятия спортом?
- Зачем нужно заниматься спортом и в чем важность спорта для жизни человека?
Ученики ответили:
- • Спорт – это движение.
- • Спорт – это красота тела.
- • Спорт – это здоровый дух.
- • Спорт – это здоровое соперничество.
- • Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
- • Спорт дисциплинирует и организовывает.
- • Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
- • Спорт вырабатывает характер.
- • Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
- • Спорт помогает обрести уверенность в себе, самореализоваться в жизни.
- • Спорт – это жизнь! Мы выбираем спорт!
Спортивные кружки и секции в нашем селе: « Подвижные игры»,«Здрайверы»,«Баскетбол», «Футбол» и творческие кружки .
Школа принимает участие в районных, областных и всероссийских соревнованиях по разным видам спорта и ГТО
- Вывод: из 150 обучающихся нашей школы занимаются, помимо уроков физкультуры, в различных кружках и секциях 65 человек-это всего лишь 43,3% учеников нашей школы- это недостаточно для укрепления здоровья. Ученики, которые посещают кружки и секции меньше болеют и ведут более здоровый образ жизни. Своим примером, успехами они доказывают значимость спорта в нашей жизни. В результате исследования мы пришли к выводу, что нужно больше привлекать ребят к занятиям в различных кружках и секциях. Мы испытывали трудности при проведении исследования, особенно при проведении анкетирования ребят и создании презентации. В целом результатами своей работы мы довольны.