
Проект
на летний период
на тему «Вокруг света»
Модуль проектной деятельности «Вокруг света»
Паспорт проекта
Цель: познакомить детей с континентами и странами. Формировать представление об окружающем мире.
Участники проекта: дети и родители всех возрастных групп детского сада
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: с 01 июня 2017 года по 31 августа 2017 года
Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание», «Творчество», «Физическая культура».
Проблема: недостаточные представления дошкольников об окружающем мире.
Задачи:
1. Ознакомление с географическим положением
2. Ознакомление с государственными символами, языком общения
3. Ознакомление с растительным и животным миром
4. Ознакомление с культурой и искусством
5. Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств
6. Развитие интереса к изучению нового
Цель: сформировать знания и представления детей об окружающем мире
План проекта:
Месяц | Неделя | Тема |
Июнь | 1 неделя | Китай |
2 неделя | Италия |
3 неделя | Франция |
4 неделя | Германия |
|
Июль | 1 неделя | Испания |
2 неделя | Турция |
3 неделя | Индия |
4 неделя | Корея |
|
Август | 1 неделя | Япония |
2 неделя | Узбекистан |
3 неделя | Греция |
4 неделя | Казахстан и Россия |
Этапы реализации проекта:
Ӏ этап – подготовительный
ӀΙ этап – основной
ӀΙӀ этап – оформление результата проекта в виде выставки поделок
«Вокруг света» и праздничного развлечения детей и родителей в виде утренника
Планируемый результат:
Расширение и закрепление знаний и представлений детей о себе, о своей семье, о своей стране, о живом и неживом мире. Развитие у детей интереса, любознательности, творческих способностей, этических и положительных моральных качеств, бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к окружающим его людям, вне зависимости от пола, расы, цвета кожи, языка.
Актуальность: смотря на окружающий ребёнка мир, детям всегда хочется спросить: «Откуда?», «А почему?», «Как?», и зачастую они не получают ответов на свои вопросы в силу того, что родители заняты работой, делами. У нас вытекает проблема недостаточная сформированность представлений и знаний детей дошкольного возраста об окружающем мире.
Ι этап
Обсуждение с педагогами и родителями необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Родители оказывали помощь в изготовлении атрибутов к играм. Пополнили наглядными пособиями, настольными играми и художественной литературой предметно – развивающую среду.
ӀΙ этап
С чем знакомим | Тип работы | ОУД |
Географическое положение | Работа по глобусу, на карте, говорим о том какие моря, океаны омывают | Ознакомление с окружающим миром |
Символы | Флаг, герб, гимн, валюта, язык, Главные достопримечательности | Развитие речи |
Природа | Природа, растительный и животный мир | Основы экологии |
Искусство | Поэты, писатели, художники, композиторы. Продуктивная деятельность – рисунки, страны, флаги, поделки и тд. Национальные игры. | Лепка, аппликация, рисование, художественная литература. Физическая культура |
3 этап
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
Участие в коллективном анализе проекта и самооценки
Наблюдение. Направление процесса.
Защита проекта
Подготовка к защите
Обоснование процесса проектирования
Объяснение полученных результатов, их оценка
Защита проекта
Участие в коллективной оценке результатов проекта