СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на немецком языке "Придаточные определительные"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит информационную и прктическую части

Просмотр содержимого документа
«Проект на немецком языке "Придаточные определительные"»

Einheit 1 Beruf

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

(die Attributsätze)

Придаточные определительные отвечают на вопросы Welcher?(Какой?) Was für ein? (Что за?) и стоят обычно после того слова, к которому они относятся (определяемое).

Придаточные определительные, как правило, вводятся относительными местоимениями der(который), die(которая), das(которое), die(которые) (Plural) в соответствующем падеже. Придаточное предложение всегда начинается с определительного местоимения (Relativpronomen):

 

m

f

n

pl

N.

der

die

das

die

G.

dessen

deren

dessen

deren

D.

dem

der

dem

denen

A.

den

die

das

die

В роде и числе оно совпадает с существительным, к которому относится, а падеж зависит от сказуемого в придаточном определительном предложении. Если сказуемым выступает глагол, требующий после себя какого-либо предлога, то тогда служебная часть речи ставится перед определительным местоимением, и падеж уже будет зависеть от предлога. Придаточное определительное предложение может:

Стоять после главного

Das sind die Leute, denen ich vertraue. – Это люди, которым  доверяю.

Быть вставлено в главное

Hunde, die bellen, beißen nicht. – Собаки, которые лают, не кусаются.

Beispiele (примеры)
(Nominativ)

  • Ich will einen Beruf haben, der mir Spaß macht. – Я хочу иметь работу, которая мне нравится.

  • Alle wollen eine Arbeitet haben, die interessant ist. – Каждый хочет иметь интересную работу.

(Akkusativ)

  • Ich möchte eine Beruf erlernen, der interessant ist. – Я хотел бы узнать профессию, которая интересна.

  • Ich möchte ein Musikinstrument spielen, das ich modern finde. - Я хочу играть на музыкальном инструменте, который я нахожу современным.


(Aufgaben) Составь из двух простых предложений одно придаточное определительное.

  1. Das ist eine Arbeit. Ich mag die Arbeit.

  2. Ich habe der Hund. Der Hund läuft gerne.

  3. Mein Heft ist grün. Das Heft auf dem tisch liegt.

  4. Das spielzeug. Kind das Spielzeug verloren hat.

  5. Kleid ist eine Kleidung. Die Kleidung ich kaufen möchte.


Einheit 2 Wohnen

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

(Relativpronomen:wo, was,wer,wie)


В некоторых случаях в придаточных определительных употребляются следующие определительные местоимения:

  • wo (при указании расположения) Ich wohne neben einem Park, wo man gut spazieren gehen kann. – Я живу возле парка, где можно хорошо погулять.

  • was (после местоимений etwas, nichts, alles, vieles; субстантивированной превосходной степени (das Beste);если придаточное относится ко всему главному предложению) Hast du alles verstanden, was er gesagt hat? – Ты всё понял/ поняла, что он сказал?

  • Wer (употребляется для обобщённого определения человека) Wer Wind sät, wird Sturm ernten. – Кто сеет ветер, пожнёт бурю.

На письме придаточное определительное предложение всегда обособляется запятыми.


(Aufgaben) Ergänze die Relativpronomen: wo, was, wer, wie

1. Das ist der Ort, …. ich allein sein kann.

2. Ich will in einem Land wohnen, …. das Wetter immer gut ist.

3. Die anderen können machen, …. was sie wollen.

4. Mein Zimmer möchte ich einrichten, …. ich will.

5. Ich stelle mir vor, …. ich später einen tollen Mann habe.

6. Sie hat keinen Platz, …. sie sich entspannen kann.

7. Ich weiß nicht, …. ich meine Freunde treffen kann.

8. Meine Garage ist der Ort, …. ich mich wohlfühle.

9. Er weißt nicht, …. er will.

10. Das ist der Ort, …. ich träumen kann.


УПОРТРЕБЛЕНИЕ ИНФИНИТИВА С «zu»

Die Verwendung des Infinitivs mit «zu»

Инфинитив - это неопределенная форма глагола. В немецком языке глаголы в инфинитиве оканчиваются на (e)n.

Как правило, перед инфинитивом ставится частица zu, хотя в сочетании с некоторыми глаголами инфинитив используется без нее.‎

Если в предложении есть два глагола, то перед вторым ставят частицу «zu»:

  • после большинства глаголов (beginnen, versprechen, glauben, bitten): Er sagt mir morgen zu kommen. — Он сказал мне прийти завтра.

  • после прилагательных schwer, froh, stolz, glücklich и др., которые являются частью сказуемого: Ich war sehr froh dich zu sehen. — Я был так рад тебя видеть.

  • после абстрактных существительных, которые также являются частью сказуемого: Ich habe eine Möglichkeit, nach Berlin zu fahren. — У меня есть возможность поехать в Берлин.

У глаголов с отделяемыми приставками частица «zu» ставится между отделяемой приставкой и корнем глагола: Er sagt mir das Fenster aufzumachen. — Он сказал мне открыть окно.


(Aufgaben) Mit zu oder ohne zu?

  1. Ich bitte dich, umweltbewusst und tierlieb …. sein.

  2. Er kann viele Musikinstrumente …. spielen.

  3. Sie lernen jeden Tag im Schwimmbad …. schwimmen.

  4. Es ist interessant, alle Museen der Welt …. besuchen.

  5. Sie will eine Weltreise im Sommer …. machen.

  6. Mein Freund beginnt jetzt jeden Tag Sport …. treiben.

  7. Ihr sollt pünktlich zur Schule …. kommen.

  8. Er hat leider keine Zeit, Sport …. treiben.

  9. Wir müssen jeden Tag deutsche Bücher …. lesen.

  10. Sie versprechen Ihnen, jeden Tag 10 Min. deutsch …. lesen.


Einheit 3 Zukunft


ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ

НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

(Futur I, Futur II)

В немецком языке существуют специальные глагольные формы будущего времени - Futur I и Futur II.

Futur I образуется с помощью вспомогательного глагола “werden” и инфинитива основного глагола (werden + infinitiv). при спряжении глагола в Futur I изменяется только вспомогательный глагол, основной глагол остается в инфинитиве.


Склонение werden

Форма вспомогательного глагола werden меняется в зависимости от существительного или местоимения.

Beispiele (примеры)

  • In 50 Jahren wirst du bestimmt weltberühmt sein. – Через 50 лет вы, безусловно, будете всемирно известными.

  • Das Fernsehen wird am Markt scheitern. – Телевидение потерпит неудачу на рынке

Essen


(Aufgaben) Составьте предложения, используя Futur I.
1. wir/Milch/trinken
2. heute/sie/ihre Hausaufgabe/machen
3. er/aufstehen/morgen/um 7 Uhr
4. wo/du/arbeiten
5. Ich/das/selbst/machen
6. Ihr/in Moskau/im Hotel/wohnen
7. Sie/Medizin/nehmen/sollen
8. morgen/wir/die Prüfung/bestehen
9. Wir/Beeren/sammeln?
10. Er/ein Auto/kaufen
11. gehen/Sie/in/der Restaurant/heute abend?
12. Ich/meinem Freund/helfen

ПРЕДЛОГИ ВРЕМЕНИ “in” И “vor”

Temporale Prapositionen “in” und “vor”

Эти предлоги отвечают на вопросы когда, до когда, с когда, с когда до когда, во сколько, как долго.

in (+ Dativ) - неточное время недели, месяца, года, десятилетия.

Sabine hat heute in einer Woche Urlaub. – Через неделю Сабина идет в отпуск.

vor (+ Dativ) - что-то происходит до.

Vor dem Spiel wurden alle Regeln erklärt. – Перед игрой все правила были растолкованы.


Einheit 4 Essen

МЕСТОИМЕННЫЕ НАРЕЧИЯ

Adverbien: dazu, dabei, dahinter

Это особая группа немецких наречий, которые не имеют прямого соответствия в русском языке. Они образуются путем слияния наречий с предлогами. При этом, в случае указательных местоимений происходит слияние наречия da и определенного предлога.

da + vor = davor

da + bei = dabei

da + neben = daneben

da + nach = danach

da + hinter = dahinter

Если предлог начинается с гласной, то между наречием и предлогом вставляется -r- :

da + auf = darauf

da + aus = daraus

Речевая функция указательных местоименных наречий заключается в замене имен существительных, которые служат для обозначения абстрактных понятий или неодушевленных предметов и могут при переводе заменяться указательными или личными местоимениями в сочетании с предлогом.

Beispiele (примеры)

  • Ich esse gern Steaks. Dazu (=zu dem Steak) trinke ich oft eine Cola. - Мне нравится есть стейки. Кроме того (кроме стейка) я часто пью колу.

  • Mein Bruder spielt gern Computer. Dabei (=beim Computerspielen) hört er oft Musik. - Мой брат любит играть на компьютере. При этом (при игре в компьютерные игры) он часто слушает музыку.


(Aufgaben)Cоставить небольшое описание к приведенной ниже картинке:


In der Mitte steht...Rechts daneben...

Auf dem Tisch liegt/liegen...

Davor ist... Links steht...

Dahinter sehen wir... Außerdem sehe ich...



ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ

Adjektive im Superlativ

Превосходная (der Superlativ) степень показывает, что некоторое свойство или признак присущи данному существу или объекту в наибольшей степени.

der Positiv der Komparativ der Superlativ

lecker das leckere Gebäck das leckerste Gebäck

Если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени, то существительное всегда употребляется с определенным артиклем.

Превосходная степень образуется от прилагательных в положительной степени (der Positiv), путем присоединения суффикса –(e)st

neu – der, die, das neuste

der neue Teller – der neuste Teller

Ряд односложных прилагательных с гласными a, u, o в корне получают умлаут в Superlativ:

kalt – der, die, das kälteste

Das kalt Wasser – der, die, das kälteste Wasser

Отдельные односложные прилагательные не получают умлаут при образовании степеней сравнения (falsch, klar, schlank, sanft, bunt, froh). Так же прилагательные с дифтонгом au в корне (braun, grau, laut, faul).

В суффиксе в Superlativ e появляется у прилагательных, которые оканчиваются на -d, -t, -z, -sch, -ß.

wild (дикий) - der, die, das wildeste

Кроме приведенной выше существует еще одна форма Superlativ, она образуется следующим образом:

am + прилагательное + -sten

stark (сильный) – der, die, das stärkste – am stärkesten

Так же существуют исключения, формы которых следует запомнить:

Beispiele (примеры)

  • sportlich der spotilichste Junge am sportlichsten

  • schwierig die schwierigste Sprache am schwierigsten


(Aufgaben) вставить правильную форму прилагательного или наречия в превосходной степени

  1. Von allen Gemüse auf dem Tisch Tomaten war (viel).

  2. Dieses Brot ist (lecker).

  3. (Gern) esse ich Obst.

  4. In diesem Restuarant (gut) Pizza.

  5. Obst und Gemüse ist (nützlich) Essen.


Einheit 5 Gute Besserung


ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С «damit»

Nebensatze mit “damit”

Предложения цели с damit в немецком языке встречаются сплошь и рядом. Союз damit применяется в придаточных предложениях цели, вводя его, то есть с damit начинается придаточное предложение. При этом подлежащие в главном и придаточном – разные. В большинстве случаев придаточное предложение с damit идёт после главного предложения.

Beispiele (примеры)

Больной положил сигареты под подушку, чтобы врач их не заметил – Der Kranke lag die Zigaretten unter das Kissen, damit der Arzt sie nicht merkte.

Родители много работали, чтобы сын мог учиться за границей – Die Eltern arbeiteten viel, damit der Sohn im Ausland studieren könnte.


Aufgaben.Образуйте предложения, используя придаточные цели с союзом «damit»

  1. Ich schreibe an meinen Vater. Er soll mich nächste Woche besuchen

  2. Ich stelle Sie morgen Ihren neuen Kollegen vor. Sie sollen Sie einmal kennen lernen.

  3. Wir machen nächste Woche eine Einweihungsparty. Alle sollen unsere neue Wohnung sehen.

  4. Unser Nachbar arbeitet Tag und Nacht. Seine Familie soll genug zum Essen haben.

  5. Ich trage das Geld in die Bank. Es soll Zinsen bringen.


Глагол ‘’sollen’’ im Konjuktiv

Konjuktiv – это сослагательное условное наклонение. Коньюктив 2 часто

употребляется с модальными глаголами, в том числе и глаголом ‘’sollen’’. При

образовании коньюктива данный глагол умлаут не приобретает.


Лицо/Person



sollen

ich

sollte

du

solltest

er/sie/es/man

sollte

wir

sollten

ihr

solltet

sie (pl)/Sie

sollten



Einheit 6 Die Politik und ich


ФОРМА ПРОШЕДШЕГО ПОВЕСТОВАТЕЛЬТНОГО ВРЕМЕНИ

Präteritum

Форма простого прошедшего повествовательного времени.

В немецком языке существует 3 временных формы, которые позволяют говорить о прошлом: Präterirum, Perfekt, Plusquamperfekt.

Präteritum (прошедшее время) употребляется тогда, когда действие, совершенное в прошлом, никак не связано с настоящим моментом.

Глагол в Präterirum - это одно слово, поэтому данное время называется простым.

Образуется при помощи суффикса –t + личное окончание у слабых глаголов.

Präterirum сильных глаголов образуется путем чередования гласного в корне + личное окончание.

В Präterirum глаголы получают следующие окончания:

Как видим, схема спряжения в Präteritum аналогична спражению в Präsens, но в 1-м и 3-м лице ед. числа глаголы не получают никаких окончаний.

Ausnahme (исключения): sein und haben, und die Modalverben (müssen, durfen...)

Beispiele (примеры)

1. Ich kaufte Blumen für meine Mutter.

2. Du brachtest die Vase.

3. Er las ein Buch.

4.Wir trieben Sport.



Aufgaben. Запишите данные предложения в претеритуме.

  1. Die Studenten (pflanzen) Bäume.

  2. Meine Freundin (zeigen) mir eine alte Kirche.

  3. Gestern (spielen) wir Fußball hinter dem Haus.

  4. (Warten) du auf mich am Sonntag?

  5. Wann (gehen) er ins Museum?

  6. Was (schreiben) sie im Heft?


ИНФИНИТИВНЫЕ ОБОРОТЫ С СОЮЗОМ um...zu

Nebensatze mit um…zu

В немецком языке некоторые слова и выражения часто употребляются с инфинитивным оборотом с союзом zu.

Конструкция um...zu (чтобы) используются, чтобы указать на цель действия.

Использовать um...zu следует, если в предложении предполагается один и тот же субъект действия.

Схема построения предложения с um...zu:

В качестве вывода можно предложить следующее правило: если во фразе предполагаются разные субъекты действия (т.е. подлежащие), то следует строить предложение с damit, а если действующий субъект один и тот же, то лучше использовать оборот с um...zu.


Beispiele (примеры)

  1. Du solltest mehr Sport machen.

  2. Er sollte weniger Pommes essen.


Aufgaben.Образуйте предложения, используя конструкцию um...zu

  1. Sie sind hier, (Urlaub machen).

  2. Er hat einen Baum gepflanzt, (Schatten haben).

  3. Ich gebe Nachilfeunterricht, (Geld verdiennen).

  4. Ihr seid früh ins Bett gegangen, (ausschlafen konnen).

  5. Ich hade euch gerufen, (etwas euch zeigen).


Einheit 7 Planet Erde


РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Genitiv

Genitiv — родительный падеж в немецком языке — является одним из четырех падежей немецкой падежной системы. Слова, в частности, существительные, которые употреблены в родительном падеже, могут выступать в предложении в роли определений (при употреблении без предлога), косвенных дополнений и различных обстоятельств (при употреблении с предлогами) и отвечают чаще всего на вопрос Чей? – Wessen? Вопросы могут быть и другими, в зависимости от того, о каком члене предложения идет речь (Когда? – Wann? и пр.)

Cсклонение местоимений, существительных и прилагательных в родительном падеже представлено таблицей:

Beispiele (примеры)

Sie hat das Arbeitsheft ihrer Schulfreundin (G.) zufällig mitgenommen. — Она случайно прихватила с собой рабочую тетрадь своей школьной подруги (Чью? — определение).

Heute gingen wir vorsichtshalber des anderen Weges (G.). – Сегодня мы в целях предосторожности пошли другим путем (Как, каким образом? — обстоятельство образа действия, Genitiv в абсолютном, самостоятельном употреблении)

Diese Gebäckfüllung haben wir dank heutigen Kuchen (G.) erfunden. – Эту начинку мы изобрели благодаря сегодняшним пирогам (Каким образом? – обстоятельство образа действия).

 Aufgaben.Выбери правильный вариант:

  1. В немецком языке…

а) 2 падежа

b) 4 падежа

c) 3 падежа

d) 5 падежей

2. Вопросы Genitiv…

a) wem? wo? wann?

b) wessen?

c) wer? was?

d) wen? was? wohin? woher?

3. Das Haus ___ Eltern ist groß.

a) meiner

b) meines

c) meine

d) mein

4. Wo sind die Eltern ___ Mädchens?

a) des

b) das

c) dem

d) ---

ПРЕДЛОГ «WEGEN» + РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Praposition wegen (из-за) + Genitiv.

Как правило, предлоги определяют падеж следующих за ним слов (существительных, местоимений, артиклей).

Wegen - один из четырех широко распространенных предлогов, управляющих Genitiv (родительный падеж, кому? чему?).

Beispiele (примеры)

  1. Wegen des Regens sind wir zu Hause geblieben.

  2. Die Ozeane werden des Klimawandels immer.


Aufgaben.Поставь существительные в нужную форму

  1. Wegen (dein Arbeit) habe ich mich heute verspätet.

  2. Er ist langsam wegen (die kinder) gefahren.

  3. Wegen (das) schlechten (Wetter) gehen wir heute nicht spazieren.

  4. Sie fehlt wegen (die Krankheit).

  5. Ich würde werden (die Umweltprobleme) auf komfort verzichten.


Einheit 8 Schonheit



УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Derselbe/dasselbe/dieselbe/dieselbe.

(тот же самый/то же самое/та же самая/те же самые)

Указательные местоимения derselbe/dasselbe/dieselbe/dieselbe используются, когда речь идет об одном и том же предмете.

Указательные местоимения derselbe/dasselbe/dieselbe/dieselbe состоят из двух частей - определенного артикля и самого местоимения.

В указательных местоимениях derselbe/dasselbe/dieselbe/dieselbe (тот же самый/то же самое/та же самая/те же самые) первая часть (der/die/das) склоняется как определенный артикль, а вторая - как прилагательное после определенного артикля.

Beispiele (примеры)

-Hat sie ein neuen kleid?-

Nein, es ist derselbe wie neulich.


Aufgaben выберите подходящее указательное местоимение

  1. Gerd trägt heute _______ Pullover wie gestern.

  2. Er trägt _________ Boots wie mein Bruder.

  3. Das sind alles Produkte ______________ Unternehmens.

  4. Sie ist in ___________ Stadt geboren wie ich.

  5. Er hat ___________ Buch noch einmal gelesen, und jetzt hat er viel besser verstanden.


Einheit 9 Spass haben


КОСВЕННЫЙ ВОПРОС С «ob»

Indirekte Frage mit “ob”

Союз ob (ли) используется в придаточных дополнительных и отвечает на вопрос was? Этот союз используется для передачи чужой (косвенной) речи. Ob используется для передачи вопросов без вопросительных слов. При передаче вопросов с вопросительным словом в роли подчинительного союза выступает само вопросительное слово.

Beispiele (примеры)

Weißt du, ob helga dir Prüfung bestanden hat?-

Ты не знаешь, выдержала ли Хельга экзамен?

"Dieter. kommst du zur Party?", interessiert sich Claudia.

Claudia interessiert sich, ob dieter zur Party kommt.

"Дитер, ты придешь на вечеринку?", интересуется Клаудия.

Клаудия интересуется, придет ли Дитер на вечеринку.

Aufgaben Составьте предложения из приведенных ниже слов

  1. du/ob/Weißt/treiben/Jugenliche in Deutschland/viel Sport.

  2. gerne wissen/ob/chatten/Jungen oder Mädchen/Ich mochte/mehr im Internet.

  3. mochte wissen/ob/haben/am Samstag/wir/Unterricht.

  4. wissen nicht/ob/mitfährt/Wir/er.

  5. möchte/du/mit ins/Ich/wissen/ob/gehen.


Einheit 10 Technik


СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

das Vorgangspassiv

Пассив используется в тех случаях, когда:

  • неважен субъект (тот, кто делает), например, в инструкциях, в описаниях рабочих и технологических процессов и т.д.

  • не нужно указывать конкретно на того, кто сделал или кто должен сделать

  • субъект неизвестен

Этот тип пассива образуется по схеме:

Position 2 Ende

вспомогательный глагол werden/wurden + Partizip II (осн. гл).

(Passiv образуется при помощи вспомогательного глагола werden (становиться) и Partizip 2 смыслового глагола).

При этом werden показывает не только лицо и число, но и время. Соответственно, мы можем образовать все временные формы, которыми располагает немецкий язык.


Präsens и Präteritum.

Präsens

Präteritum

Beispiele (примеры)

  1. Jetzt werden Roboter in vielen Industrie zweigen eingesetzt.

  2. Der erste Roboter wurde im 18./19. Jahrhundert konstruiert.

  3. Huete werden manchmal sehen Mehschen von Robotern operiert.



Aufgaben. Составьте предложения в страдательном залоге

  1. jeden Tag/untersucht/Der Kranke/wird.

  2. 2 jahre/Das Krankenhaus/wurde/gebaut.

  3. wurde/Dieser Brief/von meiner Mutter/geschrieben/vor 10 Jahren.

  4. genutzt/Immer mehr Computer/wurden/in der Schulen.

  5. nicht/wird/Über Schuluniform/gestriften.


Verb lassen + Akkusativ + Infinitiv

(резрешать, позволять, допускать)

В немецком языке есть очень интересный глагол lassen, который имеет несколько значений и может использоваться в различных конструкциях. Он относится к группе сильного спряжения, и потому его формы прошедшего времени изменяются не по общим правилам, а это значит, что их необходимо специально учить. Вот эти формы глагола: lassen – ließ – gelassen

Перевод глагола зависит от того, какую роль он играет в предложении.

  • Если глагол lassen используется самостоятельно, то он употребляется в значении «оставлять, бросать» и требует дополнения в винительном падеже (Akkusativ):

Beispiele (примеры)

Ich lasse das Rauchen. – Я бросаю курить.

Er hat seine Tasche zu Hause gelassen. – Он оставил свою сумку дома.

Lass mich in Ruhe! – Оставь меня в покое!

  • Этот глагол также может использоваться в качестве модального, и в этом случае его всегда сопровождает смысловой глагол, который стоит в Infinitive. Такое предложение имеет значение «велеть, заставлять, позволять что-либо делать». Обратите внимание, что в этом случае дополнение также требует Akkusativ

Beispiele (примеры)

Er lässt dich grüßen. – Он передает тебе привет.

Lassen Sie mich Ihnen helfen. – Позвольте Вам помочь.


Aufgaben Вставьте глагол lassen в нужной форме, переведите предложения:

1. Er spricht sehr viel und ... uns nicht arbeiten. 2. ... Sie mich bitte durch! 3. Die Zuschauer ... ihre Mäntel und Jacken in der Garderobe und gehen in den Saal. 4. Diese Frage ... uns nicht in Ruhe. 5. Ich bin noch nicht fertig,... Sie mir Zeit bitte! 6. Mein Cassetenrecorder ist kaputt, ich ... ihn reparieren.



Lassen” im Perfekt

Немецкий глагол «lassen» образует Perfekt без префикса «ge-», выступая в функции мод. глаг. без самостоятельного значения.

Beispiele (примеры) Klaus hat sich rasieren lassen. – Клаус побрился (не самостоятельно, у парикмахера; «дал себя побрить»).


Einheit 11 Mauer-Grenze-Grunes Band


ПРЕДПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

(das Plusquamperfekt)

Плюсквамперфект в немецком языке выражает предпрошедшее время. Это также сложная временная форма. Образуется он, как и перфект, при помощи вспомогательных глаголов haben или sein и партиципа II спрягаемого глагола. Вспомогательный глагол haben или sein для плюсквамперфекта употребляется в форме претеритума.

Правила выбора вспомогательных глаголов haben и sein те же, что и при образовании перфекта.

haben или sein + смысловой глагол
в Präteritum в Partizip II


Спряжение глагола в Plusquamperfekt в немецком языке


Со вспомогательным глаголом
haben

Со вспомогательным глаголом
sein

Ед. ч.

ich hatte gelesen

я читал (прочитал)

ich war gefahren

я ехал (поехал)

du hattest gelesen

ты читал (прочитал)

du warst gefahren

ты ехал (поехал)

er hatte gelesen

он читал (прочитал)

er war gefahren

он ехал (поехал)

Множ. ч.

wir hatten gelesen

мы читали (прочитали)

wir waren gefahren

мы ехали (поехали)

ihr hattet gelesen

вы читали (прочитали)

ihr wart gefahren

вы ехали (поехали)

sie hatten gelesen

они читали (прочитали)

sie waren gefahren

они ехали (поехали)

Форма вежл. обращ.

Sie hatten gelesen

Вы читали (прочитали)

Sie waren gefahren

Вы ехали (поехали)

Beispiele (примеры):

Nachdem ich den Brief gelesen hatte, schrieb ich sofort die Antwort.

После того как я прочел письмо, я написал сразу ответ.

Mein Freund schrieb mir, dass sein Bruder vor einem Monat nach Moskau gefahren war.

Мой друг писал мне, что его брат месяц тому назад уехал в Москву.


Aufgaben Запиши предложения в Плюсквамперфект

  • Ich…. Tennis….. (spielen).

  • Du…. jeden Morgen …… (turnen).

  • Er…. viel….. (lachen).

  • Ich….dieses Buch sehr interessant….(finden).

  • Du….ins Cafe….. (gehen).

  • Wir…..durch den Park….. (laufen).

  • Mein Freund…..mit dem Bus….. (fahren).


ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С «nachdem»

Nebensatze mit “nachdem”

Группа подчинительных союзов довольно большая, поэтому и придаточных времени встречается много. Союзы можно разделить на те, которые выражают одновременность и не одновременность действия. Nachdem – подчинительный союз, выраждающий  не одновременные действия.

Союз nachdem - это единственный союз, требующий согласования времён в немецком языке. Два дейст-я находятся в разных временных отрезках, что отражается во временных формах.

Если оба действия завершились в прошлом, то в придаточном  предложении используется  Plusquamperfekt, а в главном – Präteritum.

Beispiele (примеры):

Nachdem ich nach Hause gekommen war, aß ich mein Abendbrot und spielte mit meinem Hund. – После того, как я вернулся домой, я поужинал и погулял с собакой.

Если действияя повторяются, то используются времена Perfekt и Präsens (настоящее время).

Beispiele (примеры):Meine Kinder helfen immer, den Tisch aufzuräumen, nachdem wir zusammen gegessen haben. – Мои дети всегда помогают убирать со стола, после того как мы все вместе поели.