СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на сплочение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на сплочение»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»



Факультет гуманитарных наук

Кафедра «Общей и социальной педагогики»





Проектирование педагогической деятельности: составление проекта

Тема: «В поисках дружбы»













Выполнила: студент(ка) 2 курса,

очной формы обучения, группы РЛ-17-3

Башмакова А.П.













г. Нижний Новгород

2019 г.



Классный час на тему " В поисках дружбы " (на 30 мин.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Доброе утро, дети! Как настроение? Как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

(отвечают)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель)

А что для вас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

Учитель: Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Игра «Что такое дружба»

Давайте определим на каждую букву слова ДРУЖБА качества дружелюбных людей. Учащиеся выбирают из представленных слов, и на доску приклеивают.

Напечатать слова:

Добрый, деловой, доверчивый, дорогой, душевный, драгоценный, дипломатичный.

Радостный, радушный, разговорчивый, разносторонний, решительный.

Уверенный, убедительный, удивительный, уникальный, умопомрачительный.

Желанный, живительный, жизнерадостный,

Безупречный, бесценный, благополучный, блаженный, бодрый, божественный.

Аккуратный, азартный, ангельский, авторитетный, аппетитный, атлетичный, аналитичный, активный

Игра “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Учитель: А сейчас послушайте одну притчу:

Как вы думаете, кто такой настоящий друг?

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Объяснить о чем притча

Игра «Волшебная рука»

Учащиеся обводят свою ладошку и записывают на пальчиках свои достоинства и хорошие качества. Свои ладошки приклеить на доску и озвучить.

Хорошие качества написать на пальчиках.

(Добрый, отзывчивый, ласковый, внимательный, общительный, честный, искренний, вежливый, понимающий, авторитетный, аккуратный, бдительный, безжалостный, бережливый, веселый, верный, внимательный, гармоничный, грамотный, деятельный, добродушный, заботливый, задушевный, игривый, изобретательный, красноречивый, культурный, любознательный, надежный, находчивый, образованный, общительный, одаренный, порядочный, сердечный, справедливый, талантливый, хозяйственный, храбрый, целеустремленный).





Стихотворение про дружбу Е. Одинцова.

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет.

 Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Что вам понравилось на классном часе?

  2. Что вам не понравилось?

  3. Какие у вас есть предложения?

















Игра по станциям «Путешествие в страну ДРУЖБА» (на 30 мин.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Доброе утро. Как ваше настроение? Готовы немного поиграть?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется Дружба. Но для того, чтобы нам туда попасть, нам нужно пройти несколько станций с заданиями. Вы согласны?

Отлично, тогда давайте начнём.

Поделитесь на 3 команды и придумайте себе название и выберите капитана.

Отлично.

  1. Итак, мы отправляемся на первую станцию «Расскажи о друге»

(Обучающиеся передают какой-нибудь предмет и по команде «стоп» тому, у кого в руках окажется этот предмет, каждый участник команды говорит комплимент или хорошее его качество)



  1. Вторая станция «Дружба в литературе и мультфильмах» (каждой команде назвать как можно больше литературный произведений, где есть дружеские отношения: Каникулы в Простоквашено, Гарри Поттер, Малыш и Карлсон, Возвращение блудного попугая, Винни Пух и все-все-все, Приключения Незнайки и его друзей и тд.)



  1. «Пословицы и поговорки»:



Каждой команде назвать как можно больше пословиц и поговорок про дружбу.



(Без друга в жизни туго.

Друг познаётся в беде

Не имей сто рублей, а имею сто друзей

Друг дороже денег

Старый друг лучше новых двух

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь).



  1. «Ассоциации» (назвать как можно больше слов, ассоциирующихся с дружбой)

РЕФЛЕКСИЯ

Раздаю маленькие листочки и прошу изобразить своё настроение после игры.



Ссылка на презентацию к проекту: https://yadi.sk/i/BoybK4hpoUSdLA