СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Глобальное изменение климата"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных экологический проблемой для человечества, становится глобальное потепление. Одной из основных причин считают большое количество парниковых газов. Но это только одна из причин, приводящая  к отрицательному изменению такого слоя земли как биосфера. Потепление сказывается на таянии ледников, частое возникновения засух и т.д.

И люди все чаще стали задумываться над этим у объединять усилия, для предотвращения проблем

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Глобальное изменение климата"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Просеченская средняя общеобразовательная школа имени генерала Михаила Дмитриевича Скобелева»







Исследовательская работа:

«Глобальное потепление»



Выполнил:

ученик 7 класса

Фадькин Евгений

Руководитель :

учитель географии и биологии

Карпушина Наталья Михайловна







С. Просечье

2024 г

Содержание

  1. Введение……………………………………………………3

  2. Теоретическая часть:………………………………………4

    1. Глобальное потепление……………………………4

    2. Причины глобального потепления………………..4

  3. Практическая часть:……………………………………..…6

    1. Методика исследования………………………...….6

    2. Меры борьбы с глобальным потеплением…..……8

    3. Заключение…………………………………...……..11

  4. Список литературы…………………………………………12


























  1. Введение

В истории нашей планеты были периоды потепления и похолодания. И один из самых последних ледниковых периодов повлиял на климатические, почвенные условия и конечно же на биосферу нашей планеты. Мы сейчас с вами живем в период межледниковья. И ученые утверждают, что температура будет расти до тех пора, пока земля не войдет в эру похолодания. [1]


Актуальность: Одной из основных экологический проблемой для человечества, становится глобальное потепление. Одной из основных причин считают большое количество парниковых газов. Но это только одна из причин, приводящая к отрицательному изменению такого слоя земли как биосфера. Потепление сказывается на таянии ледников, частое возникновения засух и т.д.

И люди все чаще стали задумываться над этим у объединять усилия, для предотвращения проблемы. [2]


Цель: рассмотреть проблему глобального потепления и предложить методы решения

Задачи: 1. Рассмотреть терминологию глобального потепления

2. Изучить гипотезы возникновения явления

3. Проанализировать основные пути решения проблемы

4. Предложить свои методы решения

Методы:

  1. Статистический

  2. Математический

  3. Прогнозирование

  4. Анализ

  5. Сравнение










  1. Теоретическая часть

2.1 Глобальное потепление

Глобальное потепление — это трендовое повышение средней температуры на Земле за последние 100 лет. Оно вычисляется по данным метеостанций всего мира, в Европе такие станции существуют около 150 лет. Но в целом по всему миру у нас есть данные за последние 100 лет, и этот расчет показывает, что температура повышается, и повышается трендово, то есть это значимый тренд, а не просто колебания вокруг некоторого многолетнего среднего значения температуры.

Но стоит отметить, что изменения температуры происходят скачкообразно и образуют лестницу, а иногда эта ступень очень длинная. В последние 30 лет рост был активным, а с 2000 года произошло замедление, и подобное происходило и раньше.

В конечном итоге с 1905 года температура выросла на 0,86 градуса, что является существенным изменением. [6]


2.2 Причины глобального потепления

Цикличность изменения природной среды.

Большое количество процессов на нашей планете подвержено цикличности. Суточный, сезонной, многолетней. Цикличны количество штормов на Байкале, колебания уровней Каспийского и Аральского морей (как и Ладоги на севере России, оз. Виктория в экваториальной Африке), оледенение и таяние ледников. Гренландия в эпоху открывших её викингов была намного более тёплой, чем сейчас, отчего получила название «зелёной страны». И конечно температурный режим и количество газов в нашей атмосфере также цикличны.

На пространственные особенности климатических изменений оказывают влияние географическая широта, подстилающая поверхность (океан, материк), морские течения и т. п. Максимальные изменения климата отмечаются в высоких и умеренных широтах, минимальные – в низких широтах. Циклы продолжительностью менее 10 лет обычно относят к «погодному шуму».[3]

Выбросы парниковых газов

Поступающие на землю солнечные лучи преобразуются в инфракрасное излучение, которое уходит в космос, но большое количество парниковых газов препятствуют этому процессу. Вследствие чего, начинает повышаться температура.

Парниковый эффект был обнаружен Жозефом Фурье в 1824 году и впервые был количественно исследован Сванте Аррениусом в 1896.

На Земле основными парниковыми газами являются: водяной пар (ответственен примерно за 36—70 % парникового эффекта, без учёта облаков), углекислый газ (CO2) (9—26 %), метан (CH4) (4—9 %) и озон (3—7 %). Азот (N2), кислород (O2) и любые другие газы.

Около 50% парниковых газов, образующихся в результате антропогенного воздействия остаются в атмосфере Земли.[8]

  Мировой океан. Мировой океан является огромным аккумулятором тепла. И конечно же он во многом определяет климат нашей планеты, над ним формируются воздушные массы имеющие разную скорость передвижения, давления, температуру.

Океан очень мало изучен учеными- исследователями. Температура поверхности вод мирового океана составляет 3,5 градуса,а температура суши 15 градусов. И таким образом океан является огромным климатообразующим фактором. [7]

  • Вырубка лесов

  • Избыточное потребление продукции, на производство которой уходит большая часть выделения газов в атмосферу.


Космогенные причины потепления. В наших предыдущих работах мы называли и кратко характеризовали основные внешние причины, способные изменять температурный режим Земли. К числу этих причин могут быть отнесены изменения параметров орбиты Земли, эффекты, связанные с движением Солнечной системы по (возможно, эллиптической) орбите вокруг центра Галактики, включая периодическое удаление от плоскости, перпендикулярной оси вращения Галактики, вход в газопылевые облака. Должно существовать влияние на параметры экосистемы Земли таких факторов, как взрывы (по крайней мере, близких) сверхновых звезд (рис. 3), облучение мощными потоками гамма-лучей вследствие космических взрывов разной природы и т. д. Однако основным претендентом на влияние на Землю является, безусловно, Солнце .[4]















3.Практическая часть.

3.1 Методика исследования.

В нашей исследовательской работе мы будем составлять график среднегодовых температур города Рязани за последние 60 лет. И будем сравнивать два временных отрезка : 1. 1963-1993 год

2. 1993-2023 год

Мы сравним как изменяется температура, подсчитаем амплитуду между максимальными и минимальными показателями. И на основе данных выявим закономерности изменения среднегодовых показателей температуры за последние 60 лет.



На графике отчетливо видно как среднегодовая температура становится выше с каждым годом( линейная линия).

Рассмотрим отрезок первый 1963-1993 годы. Температура изменяется медленно, но есть тенденция к ее росту. Амплитуда на этом отрезке графика очень высокая.

Максимальная температура равна 7 оС

Минимальная температура равна 2,6 оС

Амплитуда 7-2,6= 4, 4 оС

На втором отрезке температура резко поднимается вверх и держит свои позиции.

Максимальная температура на этом отрезке равна 7,7

Минимальная температура 3,9

Амплитуда равна 7,7 – 3,9= 3,8

Сравнивая эти два отрезка, мы четко видим , что с 1993 года начался рост среднегодовой температуры.

Амплитуда с 1963 года по 2023 равна 7,7 – 2,6 = 5,1

Вывод: проанализировав график и сравнив два участка графика , мы видим, что среднегодовая температура растет. При чем на втором отрезке она растет очень быстро и без сильных перепадов.

Температура растет скачкообразно, но примерно через 10 -15 лет температура может подниматься ступенчато, а через 20 лет температура может выйти на плато.

Подъем температуры может привести к негативным последствия: Изменение экосистем

Глобальное потепление влияет на экосистемы, приводя к изменению границ распространения растений и животных.

Угроза здоровью

Увеличение температуры может негативно сказаться на здоровье людей. Повышение случаев тепловых ударов, перегревов, стремительное распространение и развитие инфекций.

Угроза сельскому хозяйству

Глобальное потепление может привести к снижению уровня урожайности, увеличению количества засух.

Угроза водным ресурсам

Уменьшение количества осадков, истощение водных объектов, ухудшение качества воды.





3.2 Меры по борьбе с глобальным потеплением

Глобальное потепление климата является серьезной проблемой, требующей принятия срочных мер для снижения выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата. Вот некоторые из основных мер, которые могут быть предприняты:

  • Первой попыткой урегулирования климатической проблемы на глобальном уровне является Киотский протокол (КП), вступивший в силу 16 февраля 2005 г. Целью КП являлось уменьшение загрязнения ОС за счет сокращения выбросов ПГ в атмосферу. КП определил конкретные обязательства развитых стран и стран с переходной экономикой по ограничению или стабилизации выбросов ПГ в 2008–2012 гг. и снижению общих выбросов ПГ в атмосферу на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 г. КП также явился первым международным соглашением об охране ОС.

  • Второй попыткой международного сообщества предотвратить изменения климата является Парижское соглашение по климату (ПС), заключенное в 2015 г. Посредством механизмов выполнения обязательств и обеспечения климатически устойчивого низкоуглеродного развития предполагается сдержать рост средней глобальной температуры атмосферы в XXI в. в пределах 1,5–2 ºС от доиндустриального уровня

  • Опираясь на результаты исследования результативности разных уровней углеродных налогов, эксперты МВФ сделали вывод о том, что налог в размере 35 долл. за тонну СО2 обеспечит выполнение общих обязательств стран G20, а также позволит сократить выбросы странам, активно использующим уголь (таким, как Индия, Китай и Южная Африка). В других случаях, например Канады и некоторых европейских стран, углеродный налог даже на уровне 84 70 долл. за тонну не обеспечивает необходимого снижения выбросов, что отчасти объясняется более строгими обязательствами, принятыми этими странами.

МВФ выдвигает в пользу углеродного налога следующие аргументы. Во-первых, углеродный налог является эффективным средством для достижения национальных обязательств по сокращению выбросов ПГ в рамках ПС.

Во-вторых, углеродный налог в том же размере в 2030 г. может обеспечить государству доход порядка 1–2% от ВВП.

В-третьих, страны могут получить от введения углеродного налога значительные выгоды. С его помощью решаются проблемы не только изменения климата, но и улучшения состояния ОС и здоровья людей

Учитывая, что на введение платы за выбросы углерода могут влиять политические факторы, эксперты МВФ рекомендуют вводить его постепенно, с предоставлением адресной помощи домашним хозяйствам с низкими доходами, а также отраслям, зависящим от торговли, и уязвимым работникам; четко информировать общественность об основаниях для реформ и использовании доходов

  • Снижение выбросов парниковых газов
  • Сохранение природных ресурсов
  • Адаптация к изменению климата [5]
  • Переход к альтернативной энергетике

  • Пересадка на общественный транспорт, хождение пешком или езда велосипедах

На мировом уровне
  1. Массовый переход к альтернативной — «зеленой» — энергетике.  

  2. Совершенствование правовых документов, направленных на снижение выбросов газов. Один из примеров — Парижское соглашение, подписанное в 2016 году. Его основная цель — удержать рост глобальной средней температуры намного ниже 2°C и приложить усилия для ограничения роста температуры величиной 1,5°C.

  3. Создание общепринятого эмиссионного бюджета. Это расчет того количества выбросов, которые атмосфера в состоянии поглотить до того момента, как рост температуры поднимется выше 1,5 градусов. В соответствии с этой цифрой каждая страна может планировать стратегию снижения выбросов.

  4. Бережное отношение к ресурсам Земли.

На государственном уровне
  1. Совладание с лесными пожарами и экологически неграмотной вырубкой лесов.

  2. Следование общемировой практике в области борьбы с глобальным изменением климата.

  3. Разработка национальной стратегии минимизации климатических рисков.

  4. Привлечение внимания общественности к проблеме глобального изменения климата.

  5. Продвижение идей разумного потребления.

  6. Привлечение лидеров мнений для более широкого охвата.

На уровне производств и бизнеса
  1. Использование электротранспорта для перевозок.

  2. Отказ от лишней упаковки.

  3. Переход на альтернативные источники энергии.

  4. Работа с локальными поставщиками для сокращения логистических цепочек.

  5. Соблюдение принципов ответственного потребления в рамках офиса или предприятия.

  6. Внедрение практик раздельного сбора отходов в офисах и на предприятиях.

  7. Ведение экопросветительской деятельности среди сотрудников.

На бытовом уровне

Нам не под силу быстро произвести глобальные изменения, но внедрить простые экопривычки в собственную жизнь может каждый. Вот несколько советов, которые помогут прийти к более экологичному образу жизни:

  1. Сократите количество одноразовых вещей, быстро превращающихся в мусор. Вместо этого стоит использовать многоразовые сумки, бутылки для воды, контейнеры для еды и т. д.

  2. Выбирайте продукты с меньшим количеством упаковки и/или в перерабатываемой.

  3. Сократите потребление мяса. Вместо этого ешьте больше овощей, злаков и бобов, заменить говядину можно на рыбу и курицу. По мнению ученого Калифорнийского университета Бенджамина Холтона, массовый переход на средиземноморскую диету может ощутимо затормозить глобальное потепление (5).

  4. Пользуйтесь общественным транспортом, велосипедом или больше ходите пешком вместо того, чтобы постоянно ездить на автомобиле.

  5. Сократите потребление энергии: выключайте свет и электроприборы, когда они не используются, выбирайте энергосберегающие лампы и технологии, откажитесь от избыточных электроприборов.

  6. Сократите использование воды: закрывайте кран при чистке зубов, принимайте душ вместо ванны, стирайте с полной загрузкой стиральной машины, на даче собирайте дождевую воду для полива растений.

  7. Поддерживайте местную экономику, выбирая продукты и услуги, произведенные в вашем регионе.

  8. Разделяйте отходы и сдавайте в переработку батарейки, бумагу, стекло, металл, пластик и т. д.

  9. Высаживайте деревья и растения, чтобы создавать больше зеленых зон и увеличивать количество кислорода в окружающей среде.

  10. Узнавайте новое и распространяйте информацию о вопросах экологии и экопривычках, способных на эти проблемы повлиять.









3.3 Заключение

Глобальное потепление очень серьезная проблема, требующая незамедлительного решения. Оно оказывает негативное последствие на окружающую среду и также на жизнедеятельность человека.

Причины глобального потепления связаны с антропогенной деятельностью, такой как выбросы парниковых газов, действие вулканов, солнечная активность, изменение температуры вод мирового океана и т.д.

И человечество должно принимать активные меры по устранению данной проблемы: снижение выделения парниковых газов, использовать возобновляемые источники энергии и неисчерпаемые, и обращать внимание на малейшие колебания в изменении экосистем, ля того чтобы устранить возникшую проблему и не допустить ее увеличения, которое может повлечь дополнительные нарушения. Мы Должны сохранить планету для будущего поколения. [5]

























  1. Список литературы

  1. Домогацких Е. М., Н.И. Алексеевский География России физическая . 8 класс учебник 344 страниц, 2017 г

  2. Максаковский В.П. география 10-11 классы. Просвещение 2020 -416 с.

  3. Снакин В. В. ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА: ПРОГНОЗЫ И РЕАЛЬНОСТЬ 2019, том 41, № 2

  4. Серия «Науки о Земле» 2009. Том 1, № 1. С. 198–213 Онлайн-доступ к журналу: http://isu.ru/izvestia И З В Е С Т И Я Иркутского государственного университета УДК 523. 62 Глобальное потепление и вопросы научной методологии С. А. Язев ([email protected]) К. Г. Леви ([email protected]) Н. В. Задонина

Интернет ресурсы

  1. Глобальное потепление климата: причины, влияние и меры по борьбе (nauchniestati.ru)

  2. Николай Дронин мгу Глобальное потепление — все самое интересное на ПостНауке (postnauka.org)

  3. Исследовательская работа по географии "Глобальное потепление" | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

  4. Глобальное потепление — Википедия (wikipedia.org)

  5. Температура воздуха и осадки по месяцам и годам: Рязань (Рязанская область, Россия) (pogodaiklimat.ru)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!