

МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
воспитатель: Хаванова Н.С.
Паспорт проекта

Продолжительность проекта: сентябрь2016 года - май 2017года.
Участники проекта:
Дети старшей группы
Родители
Сотрудники детского сада
Актуальность проекта
В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Проблема:
Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.
Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.
Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
дети познакомились с большинством детей детского сада;
освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
дети стали отзывчивее друг к другу;
способны к саморегуляции своего поведения;
способны осуществлять самооценку своих действий.
Для родителей:
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.
Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Подбор необходимой литературы.
Разработка плана работы «Клубного часа»
Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»
Создание «Карты путешествий»
2 этап : Основной
Работа с детьми
Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»
Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».
Организация мероприятий с детьми.


Октябрь | 1. «Свободный» «Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ) Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и детям. 2. «Тематический» «Я - житель Железногорска». Цель: прививать детям любовь к родному городу, развивать чувство патриотизма. 3. «Деятельностный» (встреча с интересными людьми) «Город мастеров» Цель: Создание условий для развития ребёнка, через организацию разных видов деятельности.  4. «Свободный» (знакомство с профессиями в ДОУ) |
Ноябрь | 1.«Тематический» «День Дружбы» Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека.  2. «Деятельностный» «Мама- лучшее слово». Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.  3. «Свободный» 4. «Тематический» «Азбука безопасности» Формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения.  |
Декабрь |  1.«Деятельностный» -«Быть здоровыми хотим» Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2.Тематический - «Ярмарка добрых дел». Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.  3. «Свободный» 4 .«Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза» Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.  |
Январь | «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки » Цель:формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им  2.«Деятельностный» - « Маленькие исследователи» (солёное тесто) Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей; знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.  3. «Свободный»
|
Февраль | 1.«Тематический» - «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал. Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе.  2.«Деятельностный» - «Профессии наших родителей» Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения.  3. «Свободный» |
Март | 1.«Тематический» - «В гостях у сказки» Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.
 2.«Деятельностный» - «Юные – художники» Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение. 3. «Свободный» 4.«Тематический» - « В гостях у самовара». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества; пробудить любовь к народной культуре; познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; расширить лексический запас детей словами «самовар»; воспитывать у детей желание быть гостеприимными; доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру чаепития.  |
Апрель | «Тематический» - «Юрий Гагарин» Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос. 1.«Деятельностный» - «Космос» изготовление макетов планет солнечной системы Цель: включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу; развивать у детей коммуникативные навыки, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения. 2. «Свободный» 3.«Деятельностный» - совместный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья» Цель: воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи; обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада; доставить детям радость, активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность. |
Май | 1 .«Тематический» -«Возложение цветов у памятника» Музыкально-театрализованное представление «Проходят года – наша память жива!» Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию. Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине. 2.«Деятельностный» - «Букет для победителя» Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам. «Свободный»
|
Заключительный этап:
Праздник «Хочу с тобой дружить»
Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.
Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей.
Работа с родителями
Информирование родителей о реализации «Клубного часа».
Анкетирование родителей.
Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»
Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа».
Вывод:
Использование педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию у детей самостоятельности, инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.
Правильно организованная клубная деятельность помогают позитивному общению, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей.
Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только детей но и родителей, и оптимизирует детско-родительских отношения в совместной деятельности.