СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный период - это время интенсивного развития.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"»



МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида"

воспитатель: Хаванова Н.С.



Паспорт проекта

Продолжительность проекта: сентябрь2016 года - май 2017года.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы

  • Родители

  • Сотрудники детского сада






















Актуальность проекта


В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.

В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.












Проблема:


Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.

Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.













Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".



Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умения ориентироваться в пространстве.

  • Планировать свои действия и оценивать результаты.

Развивающие:

  • Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.

  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские и уважительные отношения.

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.













Ожидаемые результаты:


Для детей :

  • дети познакомились с большинством детей детского сада;

  • освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

  • дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

  • дети стали отзывчивее друг к другу;

  • способны к саморегуляции своего поведения;

  • способны осуществлять самооценку своих действий.

Для родителей:


  • Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

  • Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.

  • Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.

  • Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.

  • Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.














Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

  • Подбор необходимой литературы.

  • Разработка плана работы «Клубного часа»

  • Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»

  • Создание «Карты путешествий»

    2 этап : Основной

    Работа с детьми

    • Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».

    • Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»

    • Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».

    Организация мероприятий с детьми.
























    Октябрь


    1. «Свободный»

    «Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ)

    Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и детям.


    2. «Тематический»

     «Я - житель Железногорска».

    Цель: прививать детям любовь к родному городу, развивать чувство патриотизма.

    3. «Деятельностный» (встреча с интересными людьми)

    «Город мастеров»

    Цель: Создание условий для развития ребёнка, через организацию разных видов деятельности.

    4. «Свободный»

    (знакомство с профессиями в ДОУ)











    Ноябрь








    1.«Тематический»

    «День Дружбы»

    Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека.

    2. «Деятельностный»

    «Мама- лучшее слово».

    Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

    3. «Свободный»

    4. «Тематический»

    «Азбука безопасности»

    Формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения.





    Декабрь

    1.«Деятельностный» -«Быть здоровыми хотим»

    Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    2.Тематический - «Ярмарка добрых дел».

    Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

    3. «Свободный»

    4 .«Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза»

    Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

















    Январь

    1. «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки »

    Цель:формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им

    2.«Деятельностный»  - « Маленькие исследователи» (солёное тесто)

    Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей;

    знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.

    3. «Свободный»







    Февраль

    1.«Тематический» - «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал.

    Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе.


    2.«Деятельностный»  - «Профессии наших родителей»

    Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения.





    3. «Свободный»













    Март

    1.«Тематический» - «В гостях у сказки»

    Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.


    2.«Деятельностный»  - «Юные – художники»

    Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

    3. «Свободный»

    4.«Тематический» - « В гостях у самовара».

    Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества; пробудить любовь к народной культуре; познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; расширить лексический запас детей словами «самовар»; воспитывать у детей желание быть гостеприимными; доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру чаепития.



    Апрель

    «Тематический» - «Юрий Гагарин»

    Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос.


    1.«Деятельностный» - «Космос» изготовление макетов планет солнечной системы

    Цель: включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу; развивать у детей коммуникативные навыки, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.


    2. «Свободный»


    3.«Деятельностный» - совместный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»

    Цель: воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи; обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада; доставить детям радость, активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.


    Май



    1 .«Тематический»

    -«Возложение цветов у памятника»

    Музыкально-театрализованное представление

    «Проходят года – наша память жива!»

    Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию. Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.


    2.«Деятельностный» - «Букет для победителя»

     Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам.

    «Свободный»



    Заключительный этап:

    Праздник «Хочу с тобой дружить»

    Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.

    Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей.



















    Работа с родителями

    • Информирование родителей о реализации «Клубного часа».

    • Анкетирование родителей.

    • Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»

    • Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа».



























    Вывод:

    Использование педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию у детей самостоятельности, инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.

    Правильно организованная клубная деятельность   помогают позитивному общению, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей.

    Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только детей но и родителей, и оптимизирует детско-родительских отношения в совместной деятельности.