СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Маленькие наши друзья - насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Маленькие наши друзья - насекомые»

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Маленькие наши друзья - насекомые»»


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №222»





ДЕТСКО - ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ № 6 "Колобки"




«Маленькие наши

друзья - насекомые»






образовательные области:

«Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое»





Выполнила:

Пискунова Е.С.













Оренбург, 2024г.




Пояснительная записка

Большинство детей очень редко общаются с природой. Мир насекомых очень интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

Дети в проекте узнают о насекомых, их пользе или вреде.  Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание.  Насекомые – самая удивительная группа животных.  

В жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Название проекта: «Маленькие наши друзья - насекомые».

Образовательная тема проекта: «Исследуем и познаём окружающий мир».

Проблемное поле проекта: вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред?

Данный проект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. В любом возрасте дети любят за ними наблюдать. Данный проект поможет детям узнать их таинственный, красочный и завораживающий мир– мир насекомых.

Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: «Маленькие наши друзья - насекомые».

В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.

1)метод наблюдения: - распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2)Метод демонстрации, включает различные приемы:

- показ предметов; - демонстрация картин, иллюстраций.

3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.

4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:

- исследование,

-постановка задания,

- оперативное стимулирование,

-анализ результатов,

- метод игры.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

  • Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

  • У детей сформируется познавательный интерес к насекомым.

  • Воспитание у детей бережное и чуткое отношение к природе.

  • В процессе проектной деятельности у детей будет развиваться речь и активизироваться словарный запас.

  • Развитие у детей умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Вид проекта: познавательно–исследовательский, долгосрочный информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, воспитатель, родители воспитанников.




СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время проведения проекта с 03.06.2024г.-30.08.2024г.

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей:  «Что рассказать детям о насекомых?», «Что читать детям о насекомых»; «Укусы насекомых. Что делать родителям», и др.

5 дней

03.06-07.06

2

Аналитический


Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

4 дня

10.06.-14.06

3

Практический


Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

На протяжении всего проекта.

4

Контрольный

Выставка рисунков родителей с детьми

«Маленькие наши друзья - насекомые»

30.08.2024г.

Организационные формы работы над проектом


№ п/п

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Подбор художественной литературы: просмотр энциклопедии «Я познаю этот мир», «Всё о насекомых», чтение русских народных сказок, стихи, загадки, рассказы.






























Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.












Создание дидактических игр:




Подготовка атрибутов для опытно-экспериментальной деятельности

Чтение произведений: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Рассказы: Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Сказки: «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Сказка о крылатках», К.Д. Ушинский «Капустная белянка», Л.Н. Толстой "О муравьях", И. В. Переверзева «На поляне».

Стихотворения: Л.Н. Модзалевский «Мотылек», А.А. Фет «Бабочка», И. В. Переверзева «Мотылек», О.Г. Зыкова «Гусеница», О.Э. Мандельштам «Муравьи», И.В. Переверзева «Пчелка», О.Г. Зыкова «Божья коровка», О.Г. Зыкова «Дождевой червяк», О.Г. Зыкова «Сороконожка», И. В. Переверзева «Светлячок» и др.

Проговаривание и заучивание пословиц и поговорок о насекомых.

Отгадывание загадок о насекомых.


Д/и: «Где живут насекомые?»;

  «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Тихий – громкий», «Кто, что умеет делать», «На полянке», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое»,  «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомые».



Д/и: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые», «Назови насекомое по описанию».


«Как спрятаться бабочкам?», «Как пчелки переносят пыльцу?», «Почему комар пищит, а шмель жужжит?», «Вытаптывание почвы», «Строение тела насекомого», «Как насекомое передвигается», «Видит ли насекомое?», «Хорошо ли видит насекомое?», «Слышит ли насекомое?», «Чем питается насекомое?».

Рассматривание насекомых, цветов, коры деревьев через лупу.

В течении всего проекта








































В течение всего проекта














В течение всего проекта





1 –й месяц

2

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение









































Беседы













Опыты







Физкультминутки пальчиковые игры, подвижные игры

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Рассказы: Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Сказки: «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Сказка о крылатках», К.Д. Ушинский «Капустная белянка», Л.Н. Толстой "О муравьях", И. В. Переверзева «На поляне».

Стихотворения: Л.Н. Модзалевский «Мотылек», А.А. Фет «Бабочка», И. В. Переверзева «Мотылек», О.Г. Зыкова «Гусеница», О.Э. Мандельштам «Муравьи», И.В. Переверзева «Пчелка», О.Г. Зыкова «Божья коровка», О.Г. Зыкова «Дождевой червяк», О.Г. Зыкова «Сороконожка», И. В. Переверзева «Светлячок» и др.

Проговаривание и заучивание пословиц и поговорок о насекомых.

Отгадывание загадок о насекомых.



«Что дети знают о насекомых?», «Бабочки такие разные», «Какие бывают насекомые?», «Муравьи и муравейники», «Берегись насекомых», «В мире насекомых», «Из жизни муравья».

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой», «В гости к хозяйке луга», «Меня укусило насекомое», «Таинственный мир насекомых».



«Любимый цвет насекомых», «Чем бабочка похожа на слона?», «Маленькие волшебники», «Муравьиная дорожка», «Изучение паутины»


Пальчиковые игры:  «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка». «Я весёлый майский жук», «Прилетела к вчера полосатая пчела» , «С кем дружит цветок», «Насекомые», «Паучок» и др.

Физкультминутки: «Сороконожка», «Прогулка», «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».

Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара». «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний» и др.

В течение всего проекта.









































В течение всего проекта.











1-й месяц









В течение всего проекта


3

Совместная деятельность детей друг с другом

Дидактические игры


















Сюжетно-ролевые игры







Конструирование из природного материала

Словесные д/и: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые», «Назови насекомое по описанию».

Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха».

Д/и: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомые».




 «Хоровод насекомых», «На пасеке», «Весёлый муравейник», игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха», игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил».



«Гусеница», «Насекомые», «Муравейник».

Конструирование из бумаги «Объёмные насекомые».

В течение всего проекта


















На протяжении всего проекта






2-й месяц проекта

4

Самостоятельная деятельность детей

Организация мини-выставки




Лепка








Раскрашивание раскрасок




Рисование

Совместная работа родителей и детей: рисование по замыслу «Загадочный мир насекомых» - развивать воображение.


«Божья коровка», «Цветок для пчёлки», «Насекомые», коллективная работа «Гусеница», «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Оригами «Разноцветные бабочки».



«Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.


Рисование насекомых по трафарету.

«Мир насекомых», «Муравей», «Бабочки летают над лугом», «Паучок».

Рисование на асфальте цветными мелками.

2-й месяц проекта











На протяжении всего проекта












5

Совместная деятельность ребенка с родителями

Беседы

























Чтение художественной литературы

«Что дети знают о насекомых?», «Бабочки такие разные», «Какие бывают насекомые?», «Муравьи и муравейники», «Берегись насекомых», «В мире насекомых», «Из жизни муравья».

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой», «В гости к хозяйке луга», «Меня укусило насекомое», «Таинственный мир насекомых».

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Удивительный мир насекомых».

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Правила поведения с насекомыми».

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, «Берегись насекомых», «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».


К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Рассказы: Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Сказки: «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Сказка о крылатках», К.Д. Ушинский «Капустная белянка», Л.Н. Толстой "О муравьях", И. В. Переверзева «На поляне».

Стихотворения: Л.Н. Модзалевский «Мотылек», А.А. Фет «Бабочка», И. В. Переверзева «Мотылек», О.Г. Зыкова «Гусеница», О.Э. Мандельштам «Муравьи», И.В. Переверзева «Пчелка», О.Г. Зыкова «Божья коровка», О.Г. Зыкова «Дождевой червяк», О.Г. Зыкова «Сороконожка», И. В. Переверзева «Светлячок» и др.

Проговаривание и заучивание пословиц и поговорок о насекомых.

Отгадывание загадок о насекомых.

В течение всего проекта


























В течение всего проекта





6

Деятельность родителей

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями была оформлена выставка рисунков

«Маленькие наши друзья - насекомые»

30.08.2024г.


Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков родителей с детьми

«Маленькие наши друзья - насекомые»

Продукты проекта:

- Творческие работы: совместная работа родителей и детей: рисование по замыслу «Загадочный мир насекомых» - развивать воображение. «Мир насекомых», Рисование насекомых по трафарету.

«Мир насекомых», «Муравей», «Бабочки летают над лугом», «Паучок».

Лепка: «Божья коровка», «Цветок для пчёлки», «Насекомые», коллективная работа «Гусеница», «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Оригами «Разноцветные бабочки».

Разукрашивание на тему: «Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


п/п

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Ручной труд (конструирование из природного материала) «Гусеница», «Насекомые», «Муравейник».

Конструирование из бумаги «Объёмные насекомые».

Рисование:

Рисование насекомых по трафарету.

«Мир насекомых», «Муравей», «Бабочки летают над лугом», «Паучок».

Рисование на асфальте цветными мелками.

Разукрашивание: «Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.

Лепка: «Божья коровка», «Цветок для пчёлки», «Насекомые», коллективная работа «Гусеница», «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Оригами «Разноцветные бабочки».

- развивать творческие способности детей, фантазию,

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании,

- воспитывать бережное отношение к природе.

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

Стихи: : Л.Н. Модзалевский «Мотылек», А.А. Фет «Бабочка», И. В. Переверзева «Мотылек», О.Г. Зыкова «Гусеница», О.Э. Мандельштам «Муравьи», И.В. Переверзева «Пчелка», О.Г. Зыкова «Божья коровка», О.Г. Зыкова «Дождевой червяк», О.Г. Зыкова «Сороконожка», И. В. Переверзева «Светлячок» и др.

Проговаривание и заучивание пословиц и поговорок о насекомых.

Отгадывание загадок о насекомых.

Разучивание песенок: «Весёлый жуко», «Про меня и муравья», «Здравствуй, лето!», «Бабочки». Разучивание пословиц и поговорок про насекомых

- прививать интерес

к художественной литературе,

- развивать логическое мышление,

- развивать речь.

3

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов: «Бабочки», «Насекомые и цветы», Строение насекомого», «Удивительный мир насекомых», «Насекомые – наши друзья»

- расширять знания о насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать у детей представления, о том, какую пользу и вред приносят нам насекомые.

4

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек».

Развлечение: «Путешествие в царство насекомых».

- формировать у детей представления о том, какие насекомые опасны, а какие нет;

- формировать у детей уважительное отношение в ходе развлечения друг к другу.

5

Физическое развитие

Утренняя зарядка, зарядка после сна, физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры.

- развивать двигательную активность детей, моторику рук.


Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

Для реализации проекта необходимо разнообразить знания детей на такие темы, как «Кто такие насекомые?», «Насекомые – наши друзья», «Кто в траве живет?», «Зачем нам нужны насекомые?», «Насекомое: друг или враг?», «Безопасность детей летом» и др. с помощью наглядного материала разъяснить причины, по которым мы с детьми можем узнать данную информацию.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экспериментирования в группе и на участке группы (материал для опытов и экспериментов в рамках данного проекта).

2. Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты бесед, наглядный материал, энциклопедии).

3. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

4.Атрибуты и оборудование для рисования, лепки, конструирования.

5. Подборка опытов и экспериментов с водой, песком и др.



ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Долгосрочный проект

(03.06-30.08.2024г.)


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Месяцы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Совместная с взрослыми деятельность

1-3-й

(1 и 2 недели)

Беседа с детьми «Кто такие насекомые?», Беседа «Что дети знают о насекомых?»

(уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии)

«Бабочки такие разные», «Какие бывают насекомые?»

Чтение художественной литературы

«Муха-цокотуха», «Тараканище»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня.

Стих-я

Л.Н. Модзалевский «Мотылек», А.А. Фет «Бабочка», И. В. Переверзева «Мотылек»,

Опыт «Любимый цвет насекомых» (Приобщать к навыкам экспериментальной деятельности).

Игры с водой: «Водные насекомые», "Почему насекомое не тонет?"


Сюжетно-ролевая игра:

«Хоровод насекомых»,

игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил»,

3 и 4-ая (недели)

Беседы на темы: «Муравьи и муравейники», «Берегись насекомых», «В мире насекомых», «Из жизни муравья».

Отгадывание загадок: про насекомых, их образ жизни, разнообразии насекомых

Разучивание стихов, пословиц и поговорок про насекомых

Словесные д/и: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые», «Назови насекомое по описанию».

Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».


2

Совместная с другими детьми деятельность

1-3-й месяц (1-2 неделя)

Рассматривание альбомов: «Жизнь насекомых», «Бабочки», «Насекомые и цветы», Строение насекомого», «Удивительный мир насекомых», «Насекомые – наши друзья»

Ручной труд (конструирование из природного материала) «Гусеница», «Насекомые», «Муравейник».

Конструирование из бумаги «Объёмные насекомые».

Опытно-экспер.дея-ть: «Как спрятаться бабочкам?», «Как пчелки переносят пыльцу?», «Почему комар пищит, а шмель жужжит?», «Вытаптывание почвы», «Строение тела насекомого», «Как насекомое передвигается»,

Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги.

Лепка: «Божья коровка», «Цветок для пчёлки», «Насекомые».


1-3 месяц(3-4-я неделя)

Д/и: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомые».

Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха».


Разучивание песенок: «Весёлый жуко», «Про меня и муравья», «Здравствуй, лето!», «Бабочки». Разучивание пословиц и поговорок про насекомых

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок» (сдуй

лодочку).

Разукрашивание раскрасок на тему: «Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.

3

Самостоятельная деятельность

1-3 месяц (1-2 неделя)

Пальчиковые игры: «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка». «Я весёлый майский жук», «Прилетела к вчера полосатая пчела»

Д/и: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомые».

Опыты:

«Любимый цвет насекомых», «Чем бабочка похожа на слона?», «Маленькие волшебники», «Муравьиная дорожка», «Изучение паутины»


Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

Рисование насекомых по трафарету.

(3-4 неделя)

Словесные д/и: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые», «Назови насекомое по описанию».

Рассматривание сюжетных картинок на

тему «Удивительный мир насекомых», «Строение насекомого», «Жизнь насекомых».


Оригами «Разноцветные бабочки».

Проговаривание и заучивание пословиц и поговорок о насекомых.

Отгадывание загадок о насекомых

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой», «В гости к хозяйке луга», «Меня укусило насекомое», «Таинственный мир насекомых».

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Удивительный мир насекомых».

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Правила поведения с насекомыми».


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». - Современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006. –

4. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

5. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

6. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

8. Экологические игры Натальи Рыжовой// Дошкольное образование. 2008. - №19, №23; 2009 - №5, №8.

9. Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/

2. социальная сеть работников дошкольного образования

3. дошкольник

4. все для работников детского сада

5. Maaam. ry





Приложение № 1

«Загадки про насекомых»

для детей старшего дошкольного возраста



Эта кроха всем знакома

Богатырь из насекомых

Кто на свете всех сильней

Ну конечно…. (Муравей)



Целый день с утра до ночи
Хоботок в нектаре мочит
Так проворна весела

Работящая ….. (Пчела)



На ромашку у ворот

Опустился вертолет

З олотистые глаза

Кто же это…. (Стрекоза)



Спинка в веснушках

Ах как неловко

И покраснела

Божья…. (Коровка)



Целый день он спать не прочь,

но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

музыканта звать… (Сверчок)



Муха ахнула сперва

Ах какие кружева

Бедняжка словно в тине

У вяла в …. (Паутине)


День уже кончается -

Она всё обувается

Трудно все обуть сапожки,

Ведь она….. (Сороконожка).



Приложение № 2

Картотека стихов о насекомых

Насекомые

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

(Цензор О.В.)


Жужжит пчела — она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит, Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь! Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись: Они ж тебе сродни!

(С. Михалков)


Бабочка

Б абочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
(Е. Корюкин)


Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела.

(О. Ребрикова)




Гусеница

От солнца гусеница в тень
Ползет. И ей ползти не лень?
«От вас не стану я скрывать,
Мне вредно много загорать».
(В. Сибирцев)


Жук

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

(А. Барто)

Кузнечик
С утра кузнечик скачет по травинкам,
скачет по листочкам,
Будто весь огромный мир 
обскакать он хочет.
В полдень выспится, забравшись
в прохладный тенёчек,
И всю ночь ему не спится. -
До утра стрекочет.
(Л. Постолов)



Муравьи
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
(С. Михалков)