СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»















Проект



Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто"





Воспитатель: Пономарева Л.А.











Г. Бокситогорск


Тема проекта: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Проект в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: исследовательский, творческий - информационный

игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

2. Экскурсия на «Братское захоронение». Возложение цветов.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».


Формы проведения проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

«Разведка» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры



«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

  1. Организация экскурсии в музей боевой славы и познавательная видео беседа. (БКДЦ)

  2. Экскурсия к памятнику «Братское захоронение» Возложение цветов.

Познавательное развитие

Дидактические игры


«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».


Беседы с использованием иллюстраций


«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Москва – город герой» НОД

 
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие


Чтение художественной литературой:



Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;пословице и поговорки о войне и мире.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление праздничных открыток;

- создание сенгазеты.

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к реализации проекта на тему: «День победы!»

Итог проекта:

•Выставка поделок, рисунков.

•Литературно-музыкальная гостиная «9 Мая».

•Возложение цветов к памятнику на «Братском захоронении».