Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто".»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Проект
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Воспитатель: Пономарева Л.А.
Г. Бокситогорск
Тема проекта: "Никто не забыт, ничто не забыто".
Проект в подготовительной к школе группе.
Вид проекта: исследовательский, творческий - информационный
игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап | 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2. Информация родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, фотографий, плакатов. |
2 этап | 1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. |
3 этап | 1. Организация выставки работ ко Дню Победы 2. Экскурсия на «Братское захоронение». Возложение цветов. 3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая». |
Формы проведения проекта:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие |
Подвижные игры | «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики». «Пограничники» |
Организация экскурсии в музей боевой славы и познавательная видео беседа. (БКДЦ) Экскурсия к памятнику «Братское захоронение» Возложение цветов. |
Познавательное развитие |
Дидактические игры | «Подбери картинку». «Воину солдату своё оружие». «Колесо истории». «Чья форма». «Что изменилось». "Военный транспорт». |
Беседы с использованием иллюстраций | «Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Солдат – победитель» «Что такое героизм?» «О городах героях» «Москва – город герой» НОД - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание загадок на военную тематику;пословице и поговорки о войне и мире. |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе) |
Изобразительная деятельность | - лепка на тему «Пограничник с собакой»; - аппликация на тему «Защитники Отечества»; - конструирование на тему «Военный корабль»; - изготовление праздничных открыток; - создание сенгазеты. |
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Оформление папки-передвижки «9 Мая». Привлечение родителей к реализации проекта на тему: «День победы!» |
Итог проекта:
•Выставка поделок, рисунков.
•Литературно-музыкальная гостиная «9 Мая».
•Возложение цветов к памятнику на «Братском захоронении».