СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Организация дежурства детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах с внедрением «Доски задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс  планирования и организации детьми своей деятельности в группе является необходимым, трудоемким и ограничен временными промежутками между режимными моментами. Отсюда вытекает необходимость оптимизации данного процесса, согласно принципам  бережливого производства, т.е. стремления повысить эффективность подготовки в режимным моментам, при этом сократив продолжительность процесса подготовки, т.е. сокращения временных потерь. Сокращение времени возможно посредством привлечения воспитанников группы  к процессу планирования дежурства в течение дня. Внедрение доски задач в деятельность дошкольников позволяет оптимизировать процесс планирования дежурства в группе  за счет большей организованности действий детей и педагога соответственно.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Организация дежурства детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах с внедрением «Доски задач»»

ПРОЕКТ      «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ВНЕДРЕНИЕМ «ДОСКИ ЗАДАЧ»       Титульный слайд «Бережливый детский сад» Приказ Департамента образования Белгородской области от 24.06.2019г., № 1915 Руководители проекта:  воспитатели МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка» Петренко А.С. п. Чернянка, 2020 г.

ПРОЕКТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ВНЕДРЕНИЕМ «ДОСКИ ЗАДАЧ»  

Титульный слайд

«Бережливый детский сад»

Приказ Департамента образования

Белгородской области от 24.06.2019г., № 1915

Руководители проекта:

воспитатели МБДОУ «Россияночка»

п. Чернянка»

Петренко А.С.

п. Чернянка, 2020 г.

КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Общие данные

Заказчик: заведующий МБДОУ «Детски сад «Россияночка» п. Чернянка Белгородской области Гребенкина С.И.

Процесс : «Внедрение доски задач в режимных моментах при планировании детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе»  

Границы процесса:

начало: выбор вида дежурства; завершение: окончание процесса дежурства

Наименование

цели, ед. изм.

Текущий

показатель

Сокращение длительности процесса подготовки к дежурству, мин.

Руководители проекта: Петренко А.С., воспитатель группы компенсирующей направленности

Команда проекта:

Целевой

показатель

Эффекты

Обоснование:

Петренко А.С. воспитатель группы, ответственный за внедрение в деятельность дошкольников доски задач;

Цели и эффекты.

До 14 минут

  • Сокращение временных потерь при организации дежурства в режимных моментах детьми старшего дошкольного возраста;
  • оптимизация системы визуализации в группе;
  • повышение уровня удовлетворенности педагога и воспитанников скоростью и качеством подготовки режимных моментов;
  • повышение познавательной мотивации дошкольников.
  • ежедневно протекающий процесс в группе;
  • отсутствие алгоритма действий ребенка при

До 5 минут

выборе дежурства;

  • отсутствие алгоритма действий воспитателя при распределении дежурства между детьми;
  • нерациональное использование времени

в режимных моментах детьми;

  • необходимость формирования ответственности, самостоятельности, а также умения планировать свою деятельность в режимных моментах.

Сроки реализации мероприятий проекта:

1. Старт проекта – утверждение команды по

реализации проекта (09.12. 2019г.)

  • Анализ текущей ситуации:

(09.12.2019г. - 28.12.2019г.);

  • разработка текущей карты процесса:

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.);

  • поиск и выявление проблем:

(16.12.2019 г. – 20.12.2019 г.);

  • разработка целевой карты процесса:

(23.12.2019 г. – 28.12.2019 г.);

  • разработка «дорожной карты» реализации проекта: (16.12.2019 г. – 23.12.2019 г.)

3. Реализация мероприятий дорожной карты, внедрение улучшений:

(09.01.2020 г – 17.01.2020г.)

4. Завершение проекта 20.03.2020г.

  ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ  (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)    ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫБОРА:   Процесс планирования и организации детьми своей деятельности в группе является необходимым, трудоемким и ограничен временными промежутками между режимными моментами.  Отсюда вытекает необходимость оптимизации данного процесса, согласно принципам бережливого производства, т.е. стремления повысить эффективность подготовки в режимным моментам, при этом сократив продолжительность процесса подготовки, т.е. сокращения временных потерь.  Сокращение времени возможно посредством привлечения воспитанников группы к процессу планирования дежурства в течение дня.  Внедрение доски задач в деятельность дошкольников позволяет оптимизировать процесс планирования дежурства в группе за счет большей организованности действий детей и педагога соответственно.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫБОРА:

Процесс планирования и организации детьми своей деятельности в группе является необходимым, трудоемким и ограничен временными промежутками между режимными моментами.

Отсюда вытекает необходимость оптимизации данного процесса, согласно принципам бережливого производства, т.е. стремления повысить эффективность подготовки в режимным моментам, при этом сократив продолжительность процесса подготовки, т.е. сокращения временных потерь.

Сокращение времени возможно посредством привлечения воспитанников группы к процессу планирования дежурства в течение дня.

Внедрение доски задач в деятельность дошкольников позволяет оптимизировать процесс планирования дежурства в группе за счет большей организованности действий детей и педагога соответственно.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ  (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)   Карта текущего состояния процесса Воспитатель ориентируется на ответственных детей Долго спорят, перекладывая обязанности друг на друга Обучающиеся Отказываются выполнять поручение, мотивируя тем, что он это делал вчера, или ему не хочется. 2 минуты Воспитатель Распределяет обязанности по дежурству между детьми группы 1-2 минуты Воспитатель Заново распределяет обязанности по дежурству 3 минут Не знают с чего начать процесс дежурства Обучающиеся Выполняют поручения 1 минуты Обучающийся Воспитатель Объясняет алгоритм выполнения действия, подсказывает где? что находится Соглашаются с предложением воспитателя 1-2 минуты 3 минуты ВПП (время протекания процесса) до 14 минут

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)

Карта текущего состояния процесса

Воспитатель ориентируется на ответственных детей

Долго спорят, перекладывая обязанности друг на друга

Обучающиеся

Отказываются выполнять поручение, мотивируя тем, что он это делал вчера, или ему не хочется.

2 минуты

Воспитатель

Распределяет обязанности по дежурству между детьми группы

1-2 минуты

Воспитатель

Заново распределяет обязанности по дежурству

3 минут

Не знают с чего начать процесс дежурства

Обучающиеся

Выполняют поручения

1 минуты

Обучающийся

Воспитатель

Объясняет алгоритм выполнения действия, подсказывает где? что находится

Соглашаются с предложением воспитателя

1-2 минуты

3 минуты

ВПП (время протекания процесса) до 14 минут

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ  (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)   ПИРАМИДА ПРОБЛЕМ Отсутствие  визуализации в  процессе подготовки к дежурству Отсутствие алгоритма действий  для воспитателя Отсутствие алгоритма действий для обучающихся

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)

ПИРАМИДА ПРОБЛЕМ

Отсутствие

визуализации в

процессе подготовки к дежурству

Отсутствие алгоритма действий

для воспитателя

Отсутствие алгоритма действий

для обучающихся

Анализ проблем Проблема Способ решения Отсутствие системы визуализации для самостоятельной организации процесса дежурства детьми в режимных моментах.  Экономия времени     Разработать «Доску задач», которая позволит детям определить вид деятельности по дежурству в режимных моментах Неумение обучающегося планировать свои действия, определять зону ответственности 1,5-3 мин. Длительный поиск детьми занятий в режиме дня для себя Разработать систему визуализации, которая позволит детям самостоятельно спланировать ежедневное дежурство ( Размещение фотографий детей на доске ) 3-4 мин.

Анализ проблем

Проблема

Способ решения

  • Отсутствие системы визуализации для самостоятельной организации процесса дежурства детьми в режимных моментах.

Экономия времени

Разработать «Доску задач», которая позволит детям определить вид деятельности по дежурству в режимных моментах

  • Неумение обучающегося планировать свои действия, определять зону ответственности

1,5-3 мин.

  • Длительный поиск

детьми занятий в режиме дня для себя

Разработать систему визуализации, которая позволит детям самостоятельно спланировать ежедневное дежурство

( Размещение фотографий детей на доске )

3-4 мин.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ  (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)   Карта целевого состояния процесса Воспитатель Воспитатель Контролирует выбор детей, предлагает пассивным детям сделать выбор и помочь остальным Просит выбрать вид дежурства на «Доске задач» 1 минуты 2 минуты Обучающиеся Выбирают вид дежурства, выставляют свою фотографию в специальное окошко. 2 минуты Обучающиеся Выполняют поручение 1 минуты ВПП (время протекания процесса) до 5 минут

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)

Карта целевого состояния процесса

Воспитатель

Воспитатель

Контролирует выбор детей, предлагает пассивным детям сделать выбор и помочь остальным

Просит выбрать вид дежурства на «Доске задач»

1 минуты

2 минуты

Обучающиеся

Выбирают вид дежурства, выставляют свою фотографию в специальное окошко.

2 минуты

Обучающиеся

Выполняют поручение

1 минуты

ВПП (время протекания процесса) до 5 минут

 Дорожная карта по оптимизации процесса «Визуализация режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с внедрением «Доски задач»   УТВЕРЖДАЮ:  ________ Гребёнкина С.И.  «24».01. 2020 г. № Обоснование (проблема) 1. Воспитатель долго распределяет обязанности по дежурству в режимных моментах 2. Причины 3. Дети не могут договориться, кто? Где? дежурит Отсутствие  визуализации в  процессе подготовки к дежурству Планируемые мероприятия Дети не знают, с чего начинать выполнять обязанности и зону ответственности Разработка и внедрение «Доски задач» Отсутствие алгоритма действий  для воспитателя Документ, подтверждающий выполнение работы Фотоотчёт Отсутствие алгоритма действий для обучающихся Сроки Разработка системы оценки выполнения поручений  (09.12.2019г. – 13.12.2019 г.) Разработка системы поощрения (09.12.2019г. – 13.12.2019 г.) (09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

Дорожная карта по оптимизации процесса

«Визуализация режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с внедрением «Доски задач»

УТВЕРЖДАЮ:

________ Гребёнкина С.И.

«24».01. 2020 г.

Обоснование (проблема)

1.

Воспитатель долго распределяет обязанности по дежурству в режимных моментах

2.

Причины

3.

Дети не могут договориться, кто? Где? дежурит

Отсутствие

визуализации в

процессе подготовки к дежурству

Планируемые мероприятия

Дети не знают, с чего начинать выполнять обязанности и зону ответственности

Разработка и внедрение «Доски задач»

Отсутствие алгоритма действий

для воспитателя

Документ, подтверждающий выполнение работы

Фотоотчёт

Отсутствие алгоритма действий

для обучающихся

Сроки

Разработка системы оценки выполнения поручений

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

Разработка системы поощрения

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

КОМАНДА ПРОЕКТА ФИО Должность и основное место работы Гребёнкина Светлана Ивановна Соломенцева Валентина Николаевна Заведующий МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка Выполняемые в проекте работы Старший воспитатель МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка Заказчик проекта Петренко Александра Сергеевна Администратор проекта Воспитатель МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка Руководитель проекта

КОМАНДА ПРОЕКТА

ФИО

Должность и основное место работы

Гребёнкина Светлана Ивановна

Соломенцева Валентина Николаевна

Заведующий МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка

Выполняемые в проекте работы

Старший воспитатель МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка

Заказчик проекта

Петренко Александра Сергеевна

Администратор проекта

Воспитатель МБДОУ «Россияночка» п. Чернянка

Руководитель проекта

Достигнутые результаты (БЫЛО И СТАЛО) СТАЛО БЫЛО РЕЗУЛЬТАТ Воспитанники не знают к кому обращаться и какие документы необходимы для прохождения ПМПк (до 7 мин.) Родители знакомятся с пакетом документов необходимых для прохождения ПМПк на информационном стенде (до 3 мин.)  Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 10 мин.)  Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 7 мин.) Обследование ребёнка специалистами ПМПк (15 – 20 мин.) Обследование ребёнка специалистами ПМПк (30-40 мин.) Выдают родителям заключение и рекомендации (3 – 5 мин.) Выдают родителям заключение и рекомендации (7 – 5 мин.)

Достигнутые результаты (БЫЛО И СТАЛО)

СТАЛО

БЫЛО

РЕЗУЛЬТАТ

Воспитанники не знают к кому обращаться и какие документы необходимы для прохождения ПМПк (до 7 мин.)

Родители знакомятся с пакетом документов необходимых для прохождения ПМПк на информационном стенде (до 3 мин.)

Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 10 мин.)

Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 7 мин.)

Обследование ребёнка специалистами ПМПк

(15 – 20 мин.)

Обследование ребёнка специалистами ПМПк

(30-40 мин.)

Выдают родителям заключение и рекомендации (3 – 5 мин.)

Выдают родителям заключение и рекомендации (7 – 5 мин.)

Достигнутые результаты БЫЛО: 60 мин. – 100 мин.  СТАЛО: 30 мин. – 45мин.  ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ: 30 мин. – 45 мин. - 50% - 45%  СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПМПк ДОУ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА, СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Достигнутые результаты

БЫЛО:

60 мин. – 100 мин.

СТАЛО:

30 мин. – 45мин.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ:

30 мин. – 45 мин.

- 50% - 45%

СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПМПк ДОУ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА, СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Достигнутые результаты ЭФФЕКТ Повышение эффективности взаимодействия специалистов ДОУ и родителей в процессе работы ПМПк Оптимизация системы документооборота ПМПк ДОУ Сокращение временных потерь при обследовании ребёнка специалистами, выдачи рекомендаций и заключения ПМПк t протекания процессов

Достигнутые результаты

ЭФФЕКТ

Повышение эффективности взаимодействия специалистов ДОУ и родителей в процессе работы ПМПк

Оптимизация системы документооборота ПМПк ДОУ

Сокращение временных потерь при обследовании ребёнка специалистами, выдачи рекомендаций и заключения ПМПк

t протекания процессов