СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Оружие Победы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Оружие Победы»»


МБОУ Чериктейская средняя общеобразовательная школа

им. Виктора Федоровича Афанасьева – Алданского






Проект на тему

«Оружие Победы»



Посвящается 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне …










Исполнители:

Ученики 4 класса

МБОУ ЧСОШ


Руководитель:

Свешников Николай Николаевич,

учитель истории

МБОУ ЧСОШ












с. Чериктей

2020г.







Паспорт проекта

Тема проекта

Оружие Победы

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

Учащиеся 4 класса

Год разработки проекта

2020 год

Цель проекта

Узнать о роли боевой техники в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

  1. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему: «Знаете ли вы военную технику времен Великой Отечественной войны».

  2. Изучить различные виды военной техники и значение ее в годы войны.

  3. Провести конкурс поделок «Боевая мощь нашей Армии»

  4. Организовать выставку макетов оружия и боевой техники времен ВОВ к 9 мая 2020г.

Гипотеза

Изучая материал о боевой технике, расширим знания учеников нашей школы о событиях Великой Отечественной войны

Методы исследования

  • изучение литературы по теме;

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • презентация результатов работы.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    1. Знакомство с книгами, в которых содержится информация о военной технике, о ее роли в Победе.

    2. Просмотр кинофильмов про ВОВ.

    3. Поиск информации в сети Интернет

    4. Проведение анкетирования…

2. Основной этап

2.1. Выбор видов оружия и боевой техники.

2.2. Создание макетов боевой техники.

3. Заключительный этап

3.1. Оформление персональной выставки в классе














Содержание



1

Введение

4

2

Основная часть


2.1

Важные факты о роли военной техники в годы Великой

Отечественной войны.

6

2.2

Изготовление макетов военной техники

11

2.3

Организация выставки и проведение музейного урока

14

3

Заключение

15

4

Литература

17


Приложения

18




























1.Введение

9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы!

Прошло 75 лет с тех пор, как закончилась война, которая унесла миллионы жизней, оставила в руинах города, принесла горе всем семьям, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил!

Подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. Многие учащиеся не читают книги о Великой Отечественной войне, не смотрят фильмы. Кроме того, руководители многих стран (бывших республик Советского Союза) взяли курс на искажение истории и принижение роли советского солдата в Победе.

Мы считаем, что наше поколение должно знать не только имена и подвиги тех, кто с оружием в руках боролся за победу, но и имена тех, кто создал, кто изготовил это Оружие Победы.

Нам было интересно узнать:

  • Какая была боевая техника во время Великой Отечественной войны;

  • Какую роль она сыграла в Великой Победе над сильным противником

Цель данного проекта:

Узнать о роли боевой техники в годы Великой Отечественной войны.

Работая над проектом мы поставили такие задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему: «Знаете ли вы военную технику времен Великой Отечественной войны».

  2. Изучить различные виды военной техники и значение ее в годы войны.

  3. Провести конкурс поделок «Боевая мощь нашей Армии»









Методы исследования:

  • изучение литературы по теме;

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • презентация результатов работы.

Мы выдвинули такую гипотезу:

Изучая материал о боевой технике, расширим знания учеников нашей школы о событиях Великой Отечественной войны.



  1. Основная часть


2.1. Важные факты о роли военной техники в годы Великой Отечественной войны

Изучив литературу, воспоминания ветеранов, посмотрев замечательный фильм «Т-34», мы решили провести музейные уроки и рассказать, какой была военная техника во времена войны, и какую роль она сыграла в Великой Победе над сильным противником.

На первом этапе исследования мы решили выяснить о вкладе в победу нашей авиации.

В годы войны было создано немало интересных самолетов, оставивших след в военной истории. В первые годы Великой Отечественной войны самолет "Як-1" стал одной из основных моделей новых советских истребителей. Особенностью этого самолета был малый вес, хорошая устойчивость и простота в управлении. Положение в первые годы постоянно требовало от конструкторов новых, более совершенных вариантов боевой техники. Вслед за "Як-1" и "Як-3"в Конструкторском Бюро Яковлева, разработали и "Як-7" и, наконец, "Як-9" Главными отличиями этого самолета от предыдущих моделей были: большой топливный бак и измененная часть фюзеляжа, что открыло пилоту дополнительный обзор сзади. Это был самый массовый истребитель Великой Отечественной войны, на Новосибирском заводе выпуск ЯК-9 достигал 20 самолетов в сутки.

«Летающим танком» стали называть советский штурмовик Ил-2. А фашисты прозвали его "Черной смертью". Это легендарный штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. Кабина этого самолёта была защищена прочной броней, толщиной в разных местах от 6 до 12 мм, которую не пробивали ни пушки, ни пулемёты. Ещё штурмовик обладал серьёзной огневой мощью, мог поднять до 600 килограммов бомб. Появление такого самолета на фронте было полной неожиданностью для противника. Этот самолет стал главной ударной силой советской авиации, и за время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (более 36000 машин).

«Миг-3» - это самолет, на котором советские летчики в первые годы войны защищали наши города от гитлеровских стервятников, на этом самолете был совершен первый за войну воздушный таран. (Летчиком Дмитрием Кокоревым);

«ТУ-2»- это лучшие советские фронтовые бомбардировщики, отличались простотой пилотирования, в том числе и с одним неработающим двигателем.

«По-2» - ночные бомбардировщики. Особо прославился По-2, как бомбардировщик, на котором летали женщины. 23 лётчицы были награждены высоким званием Героя Советского Союза.  Труженец По-2 прошёл всю войну, громил вражеские войска, вывозил раненых, снабжал по воздуху партизанские отряды и окружённые войска, надёжно служил в разведке.  Он заслуженно стоит в одном ряду с танком Т-34, штурмовиком Ил-2 и гвардейским реактивным  миномётом БМ-13 «Катюша».

Вывод: Изучая материал про авиацию в годы войны, мы пришли к выводу о том, что великую роль в достижении победы над врагом сыграли советские авиаконструкторы,  которые создали отличные самолеты, не уступавшие немецким: С.В. Ильюшин, С.А.Лавочкин, А.И.Микоян, В.М. Петляков, А.С.Яковлев,Туполев и другие.

В тяжелейших условиях военного времени, в обстановке строжайшей секретности, они неустанно работали над созданием новых проектов самолетов. Они смогли сделать невозможное! Низкий им поклон за это!

2) На следующем этапе исследования мы решили выяснить о вкладе в победу наших танков.

Важнейшую роль на полях сражения сыграл знаменитый танк Т-34, изобретением которого мы обязаны уральскому конструктору М.И. Кошкину. Этот танк отличался высокой манёвренностью, надёжная броневая защита и сильное вооружение. Конструкция Т-34 в ходе войны непрерывно совершенствовалась: более прочным становился корпус, улучшалась обзорность из танка, увеличивалась ёмкость топливных баков.

Танковое сражение 1941 под Дубно доказало, что эти «железные кони» способны на многое. Наши машины задержали танковые соединения противника.

Танк с орудием 85 мм стал называться Т-34-85. Мощность орудия возросла в 2 раза. После Курской дуги германские войска перешли к активной обороне. Поэтому изменилась и техника. Понадобилось новое орудие для разрушения оборонных сооружений, штурма городов. Было принято решение создать на базе танка самоходное орудие СУ-152. Таким образом, сложилась система танков, которая позволила одержать победу над немцами. Новые танки предназначалась для борьбы с тяжелыми танками и разрушениями особо мощных оборонительных сооружений врага. За эффективность в борьбе против вражеских танков, они заслужили почетное наименование «Гроза тигров и пантер» - зверобой.

Вывод: танк Т-34 –85 признан во всем мире лучшим танком Второй мировой войны.

Уже в июле впервые было применено новое советское оружие – реактивные минометы «Катюши» БМ-13(Боевая Машина 132 мм снарядов). Из донесения о первом боевом применении минометов БМ-13 «Катюша»:«В ночь с 13 по 14 июля на стации ОРША русскими было применено оружие предположительно огнемет страшной разрушительной силы. Уничтожены 3 эшелона пехоты, 2 эшелона с танками, 8 эшелонов с боеприпасами, 2 эшелона с горючим. Работа станции блокирована, принимаются все меры к розыску и уничтожению этого оружия». Именно с этой операции началась слава этих реактивных систем, разработка этого вооружения началась в середине 30-х городов по инициативе маршала Тухачевского. Сразу после начала войны в августе 1941 года был издан приказ о начале массового производства системы БМ-13, это изделие производилось на Воронежском заводе «Коминтер», носила шифр «К».

Снаряды для этих систем производили заводы «Компрессор», Москвы и Ленинграда. В Ленинграде производство снарядов не останавливалось всю блокаду. Снаряды из блокадного Ленинграда вывозились и использовались под Сталинградом. Это оружие из-за своей боевой эффективности наводило на врага панику одним известием об их появлении. Многочисленные попытки изготовить снаряд к успеху не привели. И дело не в сложности конструкции, а в незнании технологии изготовления двигателя - пороховой шашки, немецкие химики не могли изготовить, и все попытки заканчивались взрывом. Реактивная установка «Катюша» осталась непревзойденной в течение всей воины.

Сделали вывод:

Роль боевой техники в исходе войны неоценима. Благодаря тому, что наши конструкторы постоянно совершенствовали технику, патриотизму советских людей, в очень короткие сроки боевая мощь нашей армии уже не уступала, а в чем-то даже превосходила армию фашистов. Нам кажется, что наших противников подвела самоуверенность – они считали, что наша армия настолько слабее, что им нет необходимости развиваться, улучшать вооружение (оно и так намного сильнее).





2.3.Об изготовлении макетов военной техники.


Изучая материал по теме, мы решили создать модели оружия и боевой техники времен ВОВ. За помощью мы можем обратиться к родителям.

Работа по плану:

  1. Выбор модели.

  2. Подбор иллюстраций.

  3. Определение материала, из которого будет изготовлено изделие.

  4. Выбор техники исполнения.

  5. Повторение с родителями правил техники безопасности при работе с острыми предметами.

  6. Практическая работа.

7.Защита работы. Изготовление информационных листов (в приложении).

Работы могут быть выполнены в различных техниках:

1)Моделирование из различных материалов:

  • бумага,

  • картон,

  • бросовый материал (спичечные коробки, картонная коробка, пробки от бутылок).

2)Моделирование и конструирование:

  • металлический конструктор,

  • пластмассовый конструктор.

3)Оригами

4)Аппликация.

5)Выпиливание из дерева

6)Вязание.





2.4. Об организации выставки


К 75-летию Великой Победы мы подготовим выставку «Боевая мощь нашей Армии». Нами изготовленные макеты оружия и боевой техники. По каждому экспонату мы подготовим информационные листы. Мы считаем, что это будет наш малый вклад – благодарность ветеранам Великой Отечественной войны, боевым конструкторам и инженерам, а также нашим прадедушкам.



3.Заключение

При работе над данной темой мы узнаем, какую роль сыграла военная техника в Великой Победе над сильным противником. А самое главное мы распространим свои знания среди учеников нашей школы.

Размышляя над событиями Великой Отечественной войны, мы пришли к выводу, что человек, если он настоящий гражданин, должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну. Мы должны, просто обязаны помнить о той войне и всех её героях, чтить их память. Но не просто на словах, а доказывать это своими добрыми делами и хорошими поступками. 9 мая мы обязательно поздравим ветеранов Великой Отечественной войны и пригласим их на нашу выставку.

Честь и вечная память тем, кто сражался за свободу нашей страны! Спасибо им за эти 75 мирных лет! Все, что мы можем – это благодарить их и помнить! Мы хотим не останавливаться на достигнутом. Планируем на следующий год провести исследование «Современные виды вооружения нашей Армии».
























4.Литература:


1.Смирнов Г.В., Шмелев И.П. «Оружие Победы», Москва, «Молодая Гвардия», 1975г.

2.Дыгало В.А. «Военная техника»,детская энциклопедия "Росмэн,2015г.

3.Кацаф А. «Самолеты», школьный путеводитель, Москва, 2008г.


Интернет-источники


1.http://voenhronika.ru (про самолеты)

2.http://sovietime.ru/sovetskoe-oruzhie/luchshiy-tank-velikoy-voyni-t-34

3.http://vspomniv.ru/tank_t_34_luchiy_tank (про танки)

4.http://wiki.ru/sites/velikaya_otechestvennaya_voyna/id-articles-461391.html_

(про артиллерию)

11