Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

ПРОЕКТ
по дисциплине ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Разработка 3D модели «катапульты» в программе
lego digital designer с применением
рычага
специальность Преподавание в начальных классах
Выполнили:
студентки 2 курса группы «Аш»
школьного отделения
Курасова Камилла Николаевна
Жадан Светлана Викторовна
Руководитель:
Меденец Н.А
Краснодар, 2018 г.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. | 3 |
ОСНОВНАЧАСТЬ…………………………………………………….. | 4 |
Общие сведения о рычагах…………………………………. | 4 |
1.2 Рычаг и в технике…………………………………………... | 6 |
1.3 Рычаги в быту………………………………………………. | 6 |
1.4 Рычаги в Lego наборах……………………………………... | 7 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………... | 1 |
2.1 Выбор модели………………………………………………. | 1 |
2.2 3D модель «Катапульты»…………………………………... | 1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..... | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 1 |
Содержание
Введение
Простые механизмы – это устройства, с помощью которых работа совершается только за счет механической энергии. Нас окружают устройства, работающие за счет электроэнергии (см. рис. 1), но не всегда так было.

Рис. 1. Чайник, работающий за счет электроэнергии
Раньше всю работу можно было выполнить фактически руками, или с помощью животных, за счет ветра или течения воды (мельницы), то есть за счет механической энергии (см. рис. 2).



Рис. 2. Давние простые механизмы
И помогают в этом, облегчают выполнение работы, простые механизмы.
Наши силы ограничены, и это проблема. Мы, например, не можем за один раз поднять и перенести с одного места на другое тонну кирпичей. Зато мы можем потратить больше времени, пройти большее расстояние туда-сюда и перенести кирпичи по четыре за один подход, или сколько сможем унести. Как быть с шурупом, который нужно вкрутить в дерево? Вкрутить его голыми руками мы не можем. Вкрутить его по кусочку, как гору кирпичей по кирпичику, тоже нельзя. Нужно использовать механизм, отвертку. С ней нам приходится прокрутить шуруп на несколько оборотов, чтобы он вошёл в дерево хотя бы на сантиметр. Но зато это несравненно легче, чем руками.
Основная часть
1.1.Общие сведения о рычагах
Рычаг - простейшее механическое устройство, представляющее собой твердое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры. Стороны перекладины по бокам от точки опоры называют плечами рычага. Рычаг многократно увеличивает силу человека или механизма.
Рычаги используются для:
приложения силы на расстоянии от груза,
изменения направления действия силы,
увеличение действующей на груз силы,
увеличение расстояния, на который перемещается груз.
В данной работе показывается какого большое значение рычагов в Lego наборах, что можно сделать из них и в чем заключаются различия между их видами.
Существует великое множество видов рычагов, они могут отличаться по размерам - быть совсем маленькими или достигать огромных размеров, по видам и формам- катапульта и детские качели выглядят совсем не похожими, но они обе построены по принципу рычага. Все это изучается, когда дети собирают в Lego наборах модели. Задействовав мелкую моторику видно какие происходят изменения, например при сборке катапульты предмет может лететь ближе или дальше. Запоминая все изменения ребенок развивает свою память, а так же начинает понимать основы физики.
1.2 Рычаги в технике
Естественно, рычаги так же повсеместно распространены и в технике. Самый очевидный пример рычаг переключения коробки передач в автомобиле.

Короткое плечо рычага та его часть, что вы видите в салоне. Длинное плечо рычага скрыто под днищем автомобиля, и длиннее короткого примерно в два раза. Здесь так же очень наглядно можно увидеть, как длина плеча рычага, диапазон его хода и сила, необходимая для его сдвига, соотносятся друг с другом.
Рычаги различного вида имеются у многих машин: ручка швейной машины, педали или ручной тормоз велосипеда, клавиши пианино - все это примеры рычагов.

1.3 Рычаги в быту
Простой механизм-лопата (простейший рычаг)
Рассмотрим такой простой механизм, как, например, лопата. Конечно, она облегчает выполнение работы, с ней намного легче копать землю, чем руками. Мы воткнули лопату в землю. Чтобы поднять ком земли, нужно надавить на черенок. Где вы будете давить, чтобы было легче? Опыт подсказывает, что надо надавить, то есть приложить силу, поближе к концу черенка (см. рис. 3).

Рис. 3. Выбор точки приложения силы
Попробуйте приложить силу ближе к полотну лопаты, поднять ком земли станет намного тяжелее. Прикладывая прежнюю силу, вы уже ничего не поднимете. Именно поэтому лопаты с коротким черенком, например саперные, делаются с маленьким полотном: много земли с коротким черенком все равно не поднимешь.
Лопата представляет собой рычаг. Рычаг – это твердое тело, имеющее неподвижную ось вращения (чаще всего это точка опоры или подвеса). На него действуют силы, которые стремятся повернуть его вокруг оси вращения. У лопаты ось вращения – это точка опоры на верхнем краю ямки (см. рис. 4).

1.4 Рычаги в Lego наборах
Рычаг-это простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Сторону перекладины, на которую действует на груз, назовем «плечо груза». Другое плечо – «плечо силы», на него действует управляющая рычагом сила. Покажите все эти три части на своей модели. Плечо, на конце которого установлены три кирпичика (груз) – это плечо груза. Плечо с зелёным кирпичиком – это плечо силы. А точка опоры там, где ось.


Существуют три основных варианта расположения оси вращения груза и точки приложения в Lego наборах:


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор модели
Конструктор LEGO Education «Простые механизмы»


2.2 3D модель катапульты


РЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ


Заключение
Данный проект создан для того, чтобы показать людям что нас окружает и на какие детали мы не обращаем внимания, а те детали, в свою очередь, помогают нам во многих жизненных ситуациях, в быту и на работе.
Моя цель-показать тот простейший механизм, без которого жизнь человека была бы гораздо труднее, сборка рычагов из Lego наборов для понимания основных принципов конструирования простых механизмов, а также убеждение в их полезности.
Список использованных источников
1.Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику, практикум для 5-6 кл. Бином. Лаборатория знаний
2.Халамов В.Н. и др. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие
3 https://ru.wikipedia.org Статья «Рычаг»
4. http://information-technology.ru
5. https://education.lego.com Инструкция по сборке простейшего механизма «Рычаг»