Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Шум"»
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Осинова Ярославна Станиславовна
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: Органы чувств
Тема проекта: Исследование уровня громкости опасных и безопасных шумовых загрязнений
Исследуемый объект: шумовые загрязнение
Цель проекта: Выявление уровня громкости шумовых загрязнений
Продукт проекта: Памятка «Безопасные/опасные шумовые загрязнения»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные:
Знают, что такое шумовое загрязнение.
Могут объяснить, как влияет громкость шумовых загрязнений на слух.
Умеют измерять шумовые загрязнения и знают безопасный уровень их громкости.
Осуществляют эксперимент с помощью учителя.
Метапредметные:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Искать необходимую информацию в различных источниках;
Личностные:
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету
Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Мотивационный | Учитель напоминает тему занятия: «Органы чувств», спрашивает какие органы чувств знают учащиеся, мотивирует на участие в исследовательской деятельности. Выбор темы проекта анкетирование: Опасные и безопасные шумовые загрязнения Влияние уровня освещённости помещения на зрение человека Изучение органа осязания человека Краткий устный выбор темы проекта, определение цели, содержание проекта, определение форм выражения итогов проектной деятельности. Создаёт положительную мотивацию к деятельности | Вспоминают какой раздел изучают, актуализируют свои знания. Выбирают тему посредством анкетирования. Обсуждают с учителем направленность проекта. | Протокол анкетирования |
Подготовительный (планирующий). | Актуальность: Орган слуха – один из 5 важных органов, позволяющих познавать мир – органов чувств. Его нужно беречь, для этого необходимо знать какие шумовые загрязнения опасны для слуха человека, а какие безопасны. Цель: Выявление уровня громкости шумовых загрязнений. Помогает создать дорожную карту проекта. Организует распределение учащихся по группам, через жеребьевку. Знакомит учащихся с критериями оценивания результатов. Критерии оценивания результатов: 1) Активность; 2) Полнота теории проекта; 3) Самостоятельность; 4) Качество продукта проекта; 5) Уровень выступления, качество презентации. | Внимательно слушают. Ученики с помощью учителя создают дорожную карту проекта. Проблема: Какие шумовые загрязнения опасны, а какие безопасны для слуха человека? Гипотеза: Если мы определим уровни громкости шумовых загрязнений, то будем знать какие из них опасны, а какие безопасны. Цель: выявить, какие шумовые загрязнения опасны для слуха человека, а какие безопасны. Задачи: Узнать, что такое шумовое загрязнение, какие существуют шумовые загрязненич Узнать, в чём измеряется уровень громкости шумовых загрязнений и какой уровень громкости шумовых загрязнений безопасен. Провести опыт на измерение уровня громкости шумового загрязнения. Создать памятку «Безопасные/опасные шумовые загрязнения». Выступить с проектом. Подвести итоги. | Дорожная карта проекта. |
Основной | 1 Теоретический Поисковый этап. Информационно-операционный 1 группа – Что такое шумовое загрязнение, его виды 2 группа – Как влияет шумовое загрязнение на слух человека 3 группа – Какой уровень громкости шумовых загрязнений безопасен для слуха человека Направляет детей в обсуждении, корректирует их. Подводит детей к практической части .2. Практический. Опыт «Измерение уровня громкости шумового загрязнения» Учитель объясняет детям суть опыта. Показывает и рассказывает о оборудовании (ЛабДиск). Просит детей вспомнить правила работы с лабораторным оборудованием. Контроль: проверка карточек с документ-камерой Контроль: Помогает проводить эксперимент. 3. Аналитический. Анализ полученных результатов исследования, выводы. | Подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью и сообща консультируются по необходимости, добывают новые знания. Выступают с найденной информацией, обсуждают её. Повторяют правила работы с лабораторным оборудованием. Составляют в паре план проведения опыта. (карточки) Совместно с учителем проводят опыт. Изготавливают памятки «Безопасные/опасные шумовые загрязнения» Делают выводы. Выявляют какие шумовые загрязнения безопасны, а какие опасны. | Памятка «Безопасные/опасные шумовые загрязнения» |
Рефлексивно-оценочный (Заключительный этап) | 1.Презентационный. Защита проекта. 2.Рефлексивный Учитель участвует в коллективном обсуждении. | Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты. Участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. Оценка результатов проекта. | Презентация |