СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Творчество в деятельности учителя»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Творчество в деятельности учителя»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»



















ТЕМА ПРОЕКТА:

«Творчество в деятельности учителя»





















Выполнила:

Студентка группы Ш-11

Кондрашкина Доминика

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………3

  2. Основная часть………………………………………………………………..4

  3. Практическая часть…………………………………………………………...6

  4. Заключение……………………………………………………………………7

Введение

Цель моего проекта: изучить важность творчества в деятельности учителя.

Задачи: с помощью поиска информации выполнить цель данного проекта; провести диагностику; изготовить поделку.

Гипотеза – если у педагога есть проявление постоянного разностороннего творчества, то ученики будет всесторонне развиты и подходить к обучению с творческой стороны.

Объектом является – процесс творческого развития педагога и ученика.

Предмет – обучение как совместное творчество ученика и учителя.

На мой взгляд, проявление постоянного разностороннего творчества – это педагогическая деятельность сегодня. Сфера творчества в деятельности педагога на сегодняшний день является актуальной. Если учитель тесно связан с творчеством, то будет расти продуктивная деятельность.



















Творчество в деятельности учителя

Творчество педагога – важнейший признак педагогической культуры (В.А. Караковский)

Педагогическое творчество – это процесс решения педагогом поставленных себе ситуационных задач, результатом которого является нечто новое, способствующее реализации основной образовательной цели.

Проявление творчества педагога невозможно без самого педагога, который обладает собственной творческой индивидуальностью.

Мир очень изменился. Современный учитель понимает, что педагогический процесс важно рассматривать не как две отдельные деятельности – учителя и ученика, а как деятельность совместную, как взаимодействие. Возникает вопрос: как учить в будущем? Ответ очевиден: или мы сможем заинтересовать учащихся, или никак.

В образовательно-воспитательном процессе главным двигателем является творческая энергия учащегося, которую сопровождает педагог. Ученики, включенные в активную творческую деятельность, в итоге, умеют самостоятельно выявлять проблемы, ставить перед собой задачи, искать пути их решения не всегда традиционным способом, уметь критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Воспитать творческого ученика может только творческий педагог. Для этого учителю необходимо развивать творчество в себе. При отсутствии творческой составляющей личности педагога этот процесс не представляется возможным.

Сфера творчества в деятельности педагога достаточно широка и может проявляться как в подходе к ученику, так и в отношении к своему предмету, к подаче учебного материала, к определению методов и средств обучения и воспитания. Творческое построение занятия и создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность занятия и усвоение детьми необходимых знаний, умений, формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.

Творческий характер педагогической деятельности поэтому является важнейшей ее особенностью. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.

Творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Творческий педагог – это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек. Поэтому первым и необходимым условием творчества выступает широта кругозора.

































































Заключение

В наше время творческой деятельности у учителей мало. Для развития творческих способностей будущих педагогов при организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях следует применять разнообразные творческие задания, проблемные ситуации, подготовку различных проектов и т. д. Только в процессе самостоятельной мыслительной деятельности, собственной активности у студентов формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, творческое мышление и другие личностно значимые качества.













5