СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "В мире ребусов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект очень интересен своей творческой составляющей. Может применяться как на уроках, так и на внейрочных занятиях. помогает развить мышление и интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "В мире ребусов"»

В мире ребусов. Автор: Жданов Дмитрий  Руководитель проекта: И.В Жуковская МБОУ СОШ №12 Г.Пушкино.

В мире ребусов.

Автор: Жданов Дмитрий Руководитель проекта: И.В Жуковская

МБОУ СОШ №12 Г.Пушкино.

Цель: Научиться составлять и решать математические ребусы

Цель:

  • Научиться составлять и решать математические ребусы
Задачи: Познакомиться с историей происхождения. Изучить правила составления ребусов. Научиться разгадывать математические ребусы. Провести викторину: «В мире ребусов» Выпустить буклет для учащихся.

Задачи:

  • Познакомиться с историей происхождения.
  • Изучить правила составления ребусов.
  • Научиться разгадывать математические ребусы.
  • Провести викторину: «В мире ребусов»
  • Выпустить буклет для учащихся.
Гипотеза проекта: Мы предпологаем,что если использовать решение ребусов,как средство развития умственных способностей для школьников, то можно повысить уровень сформирования познательных интересов .

Гипотеза проекта:

  • Мы предпологаем,что если использовать решение ребусов,как средство развития умственных способностей для школьников, то можно повысить уровень сформирования познательных интересов .
История возникновения : Слово ребус- латинского происхождения. Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками .

История возникновения :

Слово ребус- латинского происхождения. Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками .

 Началась история ребусов очень давно. В XV  веке во Франции ребусом называли балаганные выступления. Позже, в  XVI  веке, такие забавы были запрещены и   ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов

Началась история ребусов очень давно. В XV  веке во Франции ребусом называли балаганные выступления. Позже, в  XVI  веке, такие забавы были запрещены и   ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов

 В 1783 году английский художник и гравёр Томас Бьюик в лондонской типографии Т.Ходжсона печатает необычную Библию для детей. Он  пересказывает события Святого Писания  в форме ребусов.

В 1783 году английский художник и гравёр Томас Бьюик в лондонской типографии Т.Ходжсона печатает необычную Библию для детей. Он  пересказывает события Святого Писания  в форме ребусов.

 Всем известный автор  сказок  

Всем известный автор  сказок  "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" Льюис Кэрролл, часто использовал ребусы в своей  переписке с юными читателями .

 Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика москворецкого промторга выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика москворецкого промторга выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова "В часы досуга: ребусы" (иллюстрации И. Телятникова).

 В послевоенное время ребусы  стали ориентироваться на детскую аудиторию

В послевоенное время ребусы  стали ориентироваться на детскую аудиторию

Виды ребусов: Ребусы в картинках Ребусы с запятыми Ребусы, состоящие только из букв Ребусы, состоящих из букв и цифр «Буква над или под буквой» Математические ребусы.

Виды ребусов:

  • Ребусы в картинках
  • Ребусы с запятыми
  • Ребусы, состоящие только из букв
  • Ребусы, состоящих из букв и цифр
  • «Буква над или под буквой»
  • Математические ребусы.
Виды математических ребусов: ребусы, в записи которых встречаются звёздочки; ребусы, в записи которых встречаются буквы .

Виды математических ребусов:

  • ребусы, в записи которых встречаются звёздочки;
  • ребусы, в записи которых встречаются буквы .
ребусы, в записи которых встречаются звёздочки    5*350                   56350                        57350   +  5*350                + 56350               +      57350         5*350                     56350       или             57350     1**050                 169050                      172050

ребусы, в записи которых встречаются звёздочки

  5*350                   56350                        57350

  +  5*350                + 56350               +      57350

        5*350                     56350       или             57350

    1**050                 169050                      172050

ребусы, в записи которых встречаются буквы  КОШКА    + КОШКА        КОШКА       СОБАКА

ребусы, в записи которых встречаются буквы

КОШКА

  + КОШКА

      КОШКА

     СОБАКА

Викторина: «В мире ребусов»

Викторина: «В мире ребусов»

Победитель викторины

Победитель викторины

Продукт проекта:

Продукт проекта:

Выводы: Математический ребус – задание на восстановление записей вычислений.     Математические ребусы обычно используются для развития логического мышления у школьников, поскольку их решение построено на логических рассуждениях. С детского возраста нужно решать ребусы, это поможет развить математические способности     Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа . 

Выводы:

Математический ребус – задание на восстановление записей вычислений.

    Математические ребусы обычно используются для развития логического мышления у школьников, поскольку их решение построено на логических рассуждениях. С детского возраста нужно решать ребусы, это поможет развить математические способности

    Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа . 

Использованная литература: Кудряшова Т.Г. Методы решения математических задач, 2008. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики – М.: Просвещение, 1990. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,1984. Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. - ср. шк. – М.: Просвещение, 1992.   Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире чисел. Издательство Русанова, состав. 1994

Использованная литература:

Кудряшова Т.Г. Методы решения математических задач, 2008.

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики – М.: Просвещение, 1990.

Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,1984.

Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. - ср. шк. – М.: Просвещение, 1992.  

Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире чисел. Издательство Русанова, состав. 1994