Проект «Наши добрые дела»
Краткосрочный информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект
Возраст детей, на которых рассчитан проект – старшие дошкольники
Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный
По числу участников проекта: групповой
По продолжительности проведения: краткосрочный (2 недели).
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические, словесные, настольные игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду».
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Этапы реализации проекта:
Организационный.
Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2.Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
Основной
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
Помощь малышам в сборе на прогулку
Ежедневная помощь детей родителям
Открываем копилку добрых дел
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»
- ОД «Беседа о доброте»
- Игра « Добрые волшебники»
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»
- Помощь в уборке групповой комнаты
«Что такое доброта»
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- НОД (аппликация) «Подари спасибо»
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
- Словесная игра «Комплименты»
- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
«День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»
- помощь малышам собраться на прогулку
- уборка территории прогулочного участка
«День добрых сердец»
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро»
-Составление рассказа «Я помогаю дома»
-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
ОД Конструирование из бумаги «Цветок добра»
- сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Акция «Полечите книжку» малышам
-Словесные игры: «Как помочь другому человеку
«Круг пожеланий
.
День дружбы»
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
«Зачем помогать животным и птицам?»
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Заключительный этап.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»