СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наши добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши добрые дела"»

Проект «Наши добрые дела»


Краткосрочный информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект

Возраст детей, на которых рассчитан проект – старшие дошкольники

Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный

По числу участников проекта: групповой

По продолжительности проведения: краткосрочный (2 недели).

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );

- дидактические, словесные, настольные игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду».

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.


2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта:

Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Помощь малышам в сборе на прогулку

Ежедневная помощь детей родителям


Открываем копилку добрых дел

- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»

- ОД «Беседа о доброте»

- Игра « Добрые волшебники»

- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме

- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»

- Помощь в уборке групповой комнаты



«Что такое доброта»

- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

- НОД (аппликация) «Подари спасибо»

- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»

- Словесная игра «Комплименты»

- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

«День маленького помощника»

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей

- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»

- помощь малышам собраться на прогулку

- уборка территории прогулочного участка


«День добрых сердец»

- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»

-Составление рассказа «Я помогаю дома»

-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»

ОД Конструирование из бумаги «Цветок добра»

- сюжетно – ролевая игра «Больница».

- Акция «Полечите книжку» малышам

-Словесные игры: «Как помочь другому человеку

«Круг пожеланий


.

День дружбы»

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

«Зачем помогать животным и птицам?»

Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»

Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»