СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Наши мамы» в группе компенсирующей направленности № 7 для детей с 5 до 6 лет с ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Наши мамы» в группе компенсирующей направленности № 7 для детей с 5 до 6 лет с ТНР.»

Проект «Наши мамы» в группе компенсирующей направленности № 7 для детей с 5 до 6 лет с ТНР.

ЗАДАЧИ:

  • Коррекционно-образовательные: создать условия для развития связной речи, обогащения всех видов словаря, активизации диалогической речи; формирование словарного запаса по лексическим темам: «Посуда», «Продукты питания», «Предметы туалета», «Я и моя семья».

  • Коррекционно-развивающие: активизация речевой и мыслительной деятельности детей; развитие речевого слуха; развитие слухового восприятия и внимания, правильного речевого дыхания; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям; развивать зрительно-пространственные представления, память.

  • Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия, речевой активности; воспитание любви и уважения к своей семье.


Артикуляционная гимнастика.


МЕСИМ ТЕСТО

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать?

БЛИНЧИКИ

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Дыхательная гимнастика.

Собаке жарко!

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.


«Лошадка фыркает»

С силой подуть на губы, как это делает лошадка.



Расширение словарного запаса. Формирование лексико-грамматических категорий.

«Назови свою семью»

Мама – папа – младшая сестра (имя) – старший брат (имя) – бабушка – дедушка и т.д.


«Один – много»

Праздник – праздники

Букет – …

Семья – …

Родственник – …

Дефектолог предлагает прослушать рассказ в стихах С.В.Михалкова «А что у вас»  и объявляет тему.

- Сегодня мы поговорим о наших мамах и их профессиях, но сначала расскажите, о каких профессиях идет речь в этом рассказе?

Для этого мы поиграем с вами в игру «Цепочка».

 Я словечко назову, узелочек завяжу. Дети по очереди завязывают узелок, вспоминая и называя при этом по одной профессии из стихотворения (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

 А давайте узнаем, чем занимаются женщины этих профессий.

 Игра «Кто что делает?».

 Дефектолог бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: повар – готовит еду для людей, милиционер – следит за порядком на улице, инженер – конструирует самолеты, вагоновожатый – управляет трамваем, пилот – управляет самолетом, портниха – шьет одежду, доктор – лечит людей, учительница – учит детей.

Игра «Профессии»

 Посмотрите на доску, найдите картинку с профессией своей мамы и выберите картинку с профессией, кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Составьте предложение по этим двум картинкам. Например: Моя мама повар, а я буду учитель.




«Назови ласково»

Мама – мамочка Брат- братишка

Бабушка – бубулечка Тетя- тетушка

Папа – папочка Дядя – дядюшка и т.д.

Дедушка – дедулечка

Сестра – сестричка


«Какая мама?»

Ласковая, добрая, красивая, молодая, спортивная, трудолюбивая, модная, веселая, умная, хорошая, любимая, единственная и т.д.

Поиграть в игру по другим лексическим темам, входящим в проект.


"Скажи наоборот" - на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...

Сестренка старше, а брат …

Чай горячий, а мороженое …

Лимон кислый, а торт …

Дедушка живет далеко, а тетя …


Развитие мелкой моторики.

«Мамины помощники»

Помогали дочки маме, дети сжимают и разжимают кулачки. Вымоли посуду сами: трут одну ладошку другой Чайник, чашку, загибают пальчики по одному Ложки, вазу

Маленький зелёный тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли – трут одну ладошку другой Вазу в дребезги разбили, резко встряхивают руками, Потеряли где – то ложку. разводят руки в стороны. Маме помогли немножко! хлопают в ладоши



«Мамин день»

Мне сегодня просыпаться, Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться, Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!


Развитие координации движений с речью



Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.


Подвижная игра «Подарок маме»

Мамочка, мамуля, идут по кругу, взявшись за руки

Так тебя люблю я! останавливаются, прижимают руки к груди

Я платок тебе дарю, протягивают руки вперёд

Вот как я тебя люблю! идут по кругу, взявшись за руки

Пословицы.



При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.



Загадки про маму



Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

(бусы)


В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...

(сережки)


Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...

(шляпка).

Дефектолог: Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение  про наших любимых мам.

Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьёт для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.