СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Наставничество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество учителя-логопеда. В качестве наставляемого выступает молодой специалист- педагог-психолог.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Наставничество"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Проект « Наставничество»

План работы наставника  учителя-логопеда Жаворонковой Я.А. с молодым специалистом педагогом-психологом Беспаловой Е.А.

2022 – 2023 учебный год

Сроки реализации: 2022 – 2023 учебный год.

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи: 

  1. Помочь в личностной и социально-педагогической адаптации молодого специалиста.

  2. Ускорить процесс профессионального становления педагога-психолога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

  3. Оказать помощь в ведении документации педагога-психолога, организовать взаимодействие в коррекционной работе.

  4. Содействовать в организации предметно-пространственной среды в кабинете.

  5. Оказать методическую помощь при организации занятий с детьми. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно- образовательной деятельности.

  6. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.


Месяц

Содержание работы

Цель

Методы работы

Сентябрь

1.Изучение нормативно-правовой документации.

2. Содействие в разработке и написании рабочей программы

3. Составление документации

Оказать помощь в организации качественной работы с документацией

Беседа, консультация

Ознакомление


4.Организация первичной диагностики.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанников (при необходимости) по результатам диагностического обследования.

Консультация по

обследованию ребенка и заполнению диагностической карты.

Ознакомление с практическим материалом.

Октябрь

1. Содействие в организации предметно-пространственная среды в кабинете


2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания.


Оказать помощь в подборе материала.





Оказать помощь в освещении вопросов организации работы педагога-психолога в средней и старшей группе группе с детьми с ОВЗ

Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению



Консультирование, рекомендации

Ноябрь

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений:

  • умение грамотно подготовить занятие;

  • умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

  • умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

  • умение подвести итог занятия.


Проанализировать навыки проведения занятий. Оказать помощь в составленииконспектов и проведении занятий.

Просмотр занятия. Беседа (самоанализ и анализ)

Рекомендации.

Декабрь

Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника



Поделиться опытом проведения подгрупповых занятий с детьми

Просмотр занятия, обмен опытом, анализ, обсуждение.

Январь

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу специалиста.

Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.


Развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.

Обмен опытом, советы наставника, обсуждение

Февраль

Просмотр и анализ

индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми



Проанализировать навыки проведения

занятий

Беседа (анализ). Советы наставника

Март

1.Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития.

2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми.

Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности.


Оказать помощь в подготовке рекомендаций родителям.

Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов.



Консультирование. Советы наставника.

Апрель

Проведение итогового занятия молодого специалиста.

Оказать помощь при составлении итогового занятия.


Просмотр и анализ итогового занятия .

Май

1. Организация диагностики высших психических процессов детей с ОВЗ.





2. Подведение итогов работы за год.

3. Совместное обсуждение результатов итоговой диагностики .


Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования.

Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения.

Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты.



Рефлексия. Беседа. Рекомендации.