Помочь в личностной и социально-педагогической адаптации молодого специалиста.
Ускорить процесс профессионального становления педагога-психолога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Оказать помощь в ведении документации педагога-психолога, организовать взаимодействие в коррекционной работе.
Содействовать в организации предметно-пространственной среды в кабинете.
Оказать методическую помощь при организации занятий с детьми. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно- образовательной деятельности.
Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.
Месяц | Содержание работы | Цель | Методы работы |
Сентябрь | 1.Изучение нормативно-правовой документации. 2. Содействие в разработке и написании рабочей программы 3. Составление документации | Оказать помощь в организации качественной работы с документацией | Беседа, консультация Ознакомление |
| 4.Организация первичной диагностики. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанников (при необходимости) по результатам диагностического обследования. | Консультация по обследованию ребенка и заполнению диагностической карты. Ознакомление с практическим материалом. |
Октябрь | 1. Содействие в организации предметно-пространственная среды в кабинете 2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания. | Оказать помощь в подборе материала. Оказать помощь в освещении вопросов организации работы педагога-психолога в средней и старшей группе группе с детьми с ОВЗ | Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению Консультирование, рекомендации |
Ноябрь | Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений: умение грамотно подготовить занятие; умение сопоставлять задачи и содержание занятия; умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; умение подвести итог занятия. | Проанализировать навыки проведения занятий. Оказать помощь в составленииконспектов и проведении занятий. | Просмотр занятия. Беседа (самоанализ и анализ) Рекомендации. |
Декабрь | Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника | Поделиться опытом проведения подгрупповых занятий с детьми | Просмотр занятия, обмен опытом, анализ, обсуждение. |
Январь | Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу специалиста. Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми. | Развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста. | Обмен опытом, советы наставника, обсуждение |
Февраль | Просмотр и анализ индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми | Проанализировать навыки проведения занятий | Беседа (анализ). Советы наставника |
Март | 1.Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития. 2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми. | Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности. Оказать помощь в подготовке рекомендаций родителям. | Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов. Консультирование. Советы наставника. |
Апрель | Проведение итогового занятия молодого специалиста. | Оказать помощь при составлении итогового занятия. | Просмотр и анализ итогового занятия . |
Май | 1. Организация диагностики высших психических процессов детей с ОВЗ. 2. Подведение итогов работы за год. 3. Совместное обсуждение результатов итоговой диагностики . | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования. Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения. | Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты. Рефлексия. Беседа. Рекомендации. |