СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Неделя психологии в МОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители,педагоги, воспитанников).

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя психологии в МОУ"»

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 Ворошиловского района Волгограда»







ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

МОУ детский сад № 30





















Подготовила

педагог – психолог

Борисова Е.Н.






Волгоград 2024









День недели

Тема и форма мероприятия

Понедельник

«День доброты»

Психологическая акция «Дерево пожеланий» (см. приложение 1)

Занятие «Поговорим о доброте»

Старшая группа «»

(см. приложение 2)

Тренинг для педагогов «Формирование

благоприятного психологического климата в коллективе» (см. приложение 3)

Вторник

«День семьи»

Беседа с детьми «Моя любимая мама»

(средняя группа ) (см.приложение 5)

Создание и выставка детских рисунков «Моя семья»

(подготовительная группа № )

Среда

«День понимания»

«Минутки» релаксации и психогимнастики

(2 Младшие группы, ) (см. приложение 4)

Игры с детьми:

«Поменяйся местами»,

«Что мне нравится в себе и что не нравится»


(старшие и подготовительные группы)

Четверг

«День дружбы»

Минутки релаксации и психогимнастики (средняя, старшая группа)

Тренинг для детей подготовительной группы «Как хорошо иметь друзей» (см. приложение 6)

Пятница

«День мечтаний и пожеланий»

Психологическая акция «Аптечка для души» (см. приложение 7)

Психологические игры с детьми (подготовительные группы)

«Я тебе желаю…»

«Волшебная палочка»

Закрытие недели психологии

Заключительный этап:
  • выставка: детских рисунков «Моя семья»; психологическая акция «Аптечка для души».


Приложение 1

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:
    • Создание благоприятного климата в ДОУ

    • Развитие познавательного интереса

    • Поднятие общего эмоционального тонуса. Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки. Подготовительная работа:

    • Изготовление: плаката с изображением деревьев; дерево (на стойке) с листьями.

    • Размещение плаката, стикеров и письменных ручек в фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада

Психологическая Акция
«Дерево пожеланий»










Уважаемые родители, приводя ребёнка в детский сад, напишите пожалуйста пожелание работникам ДОУ, листочек необходимо приклеить на плакат, дерево.

Акция способствует поднятию настроения,

построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

СПАСИБО!!!

Приложение 2

Беседа для детей старшего дошкольного возраста

«Поговорим о доброте»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:
    • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

    • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

    • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Педагог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия. Первое препятствие – болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки- кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает. Педагог: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдаёт по одной кочке.

Педагог: Мы поделились кочками, это какое дело?






Дети: Доброе.

Педагог: Доброе дело радость приносит. Вместе с детьми повторяем пословицу.

Педагог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится? Дети: Вежливые, добрые слова.

Педагог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Педагог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Педагог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев? На столе лежат картинки героев сказок.

Педагог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои. Педагог: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Ответы детей.

Педагог: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Педагог: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

Педагог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Педагог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман – на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Педагог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.

Педагог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.




Вывод: Хорошо ли творить добро? Ответы детей

Педагог: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.




Приложение 3

Психологический тренинг: проводит психолог

«Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»

Цель тренинга:

  • сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Участники: педагогический коллектив ДОУ. Родители воспитанников.

Задачи тренинга:
      • формирование благоприятного психологического климата;

      • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

      • развитие умения работать в команде;

      • сплочение коллектива;

      • повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

  1. Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».


Приложение 4

Минутки релаксации и гимнастики (2 Младшие группы)

«Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорчённым, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы обёрточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнётся музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2–3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет сдетьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»


Цель: Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребёнка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имён, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причём имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королём. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.



Приложение 5



Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама» Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.






Приложение 6 Тренинг «Как хорошо иметь друзей»


  1. Приветствие (2 мин)

Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

    • Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.

    • Очень хорошо!

  1. Упражнение

«Разные, но похожие» (3 мин)

Цель – преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности, воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние другого.

Сейчас поднимут руки только девочки. А потом по сигналу, мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

  1. Упражнение

"Гусеница" (7 мин)

Цель: развитие умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности.

    • Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

  1. Молодцы! Итог занятия:

Педагог просит детей сказать, какое у них настроение после занятия, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего, обсудить упражнение «Гусеница».

Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается психолог.

  1. Прощание

Дети встают в круг.

Педагог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой.

Молодцы!!!






Приложение 7

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди сотрудников детского сада, родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

Формы и методы проведения: коробка с высказываниями и вывеской

«Аптечка для души».

Подготовительная работа:
  • изготовление коробки;

  • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый сотрудник, а также каждый родитель, приводя ребёнка в группу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.