СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Неделя театра" в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.

Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя театра" в 1 младшей группе»

Подготовила:

воспитатель

Писковец Н.С.

Проект

«Неделя театра»

Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»





Проект «Неделя театра»

Тип проекта : познавательный 

По числу участников : групповой 

По продолжительности : краткосрочный

Сроки реализации : с 13 - по 17 января 2020 г.

Участники проекта : дети первой младшей группы «Пчёлки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал и оборудование : декорации, ширма, виды театра: кукольный, би- ба –бо, пальчиковый, и т.д маски, костюмы, шапки, атрибуты.



Актуальность темы:

Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.

Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.

Цель проекта:

Использование разных видов театра: пальчиковый, настольный для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Вовлечь родителей в жизнь детского сада.


Для достижения данной цели поставлены следующие задачи :

  • развивать у детей выразительность речи;

  • вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

  • содействовать развитию творческой активности детей;

  • развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

  • развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

  • приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

  • увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.



Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

  • Совместное создание педагога с родителями разных видов театра;

  • Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

  • Пальчиковая гимнастика.

II этап – основной.

  • Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Колобок».

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».

  • Рассматривание героев пальчикового театра.

  • Повторное чтение сказки.

  • Распределение ролей.

  • Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

  • Индивидуальная работа с персонажами.

  • Репетиция сказки.

III этап –заключительный.

Итоговое мероприятие «Колобок»

Взаимодействие с родителями:

  • консультации для родителей «Театр в детском саду», «Воспитание сказкой»;

  • помощь в изготовлении разных видов театра;

  • участие в выставке рисунков «Мы из сказки».








Результаты проекта:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра , дети проявляли интерес и желание играть с куклами ; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку.