СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Нeimatland Tambow» «КРАЙ РОДНОЙ ТАМБОВСКИЙ»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект актуален ,псккольку соответствует тенденции современного этапа обучения в средней школе, направленного на включение культуроведческого аспекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Нeimatland Tambow» «КРАЙ РОДНОЙ ТАМБОВСКИЙ»»

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО   «Нeimatland Tambow»  «КРАЙ РОДНОЙ ТАМБОВСКИЙ»   Автор: Краснова Людмила Константиновна, учитель немецкого языка  МБОУ «Жердевская СОШ №2» Тамбов, 2022 год

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

«Нeimatland Tambow» «КРАЙ РОДНОЙ ТАМБОВСКИЙ»

Автор:

Краснова Людмила Константиновна,

учитель немецкого языка

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Тамбов, 2022 год

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Актуальность проекта Необходимость культуроведческого образования средствами иностранного языка уже прочно вошла в содержание образования. В наши дни нередко возникает необходимость рассказать на иностранном языке о родной стране, её культуре и обычаях, о родном крае в котором живём , его достопримечательностях, памятных событиях, традициях. Как правило у школьников это вызывает затруднение из-за отсутствия краеведческого материала на немецком языке. Данный проект даёт возможность обучающимся восполнить этот пробел. Учащиеся могут показать свой уровень владения немецким языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач, т.е компенсаторной компетенции.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Актуальность проекта

  • Необходимость культуроведческого образования средствами иностранного языка уже прочно вошла в содержание образования. В наши дни нередко возникает необходимость рассказать на иностранном языке о родной стране, её культуре и обычаях, о родном крае в котором живём , его достопримечательностях, памятных событиях, традициях. Как правило у школьников это вызывает затруднение из-за отсутствия краеведческого материала на немецком языке. Данный проект даёт возможность обучающимся восполнить этот пробел. Учащиеся могут показать свой уровень владения немецким языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач, т.е компенсаторной компетенции.
Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Проблемы При реализации социокультурного компонента на уроках немецкого языка перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес обучающихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению краеведческого материала и изложение его на немецком языке? Где взять краеведческий материал по своему региону, т.к. в учебниках по немецкому языку его нет?

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Проблемы

  • При реализации социокультурного компонента на уроках немецкого языка перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес обучающихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению краеведческого материала и изложение его на немецком языке? Где взять краеведческий материал по своему региону, т.к. в учебниках по немецкому языку его нет?
Внеклассное мероприятие по краеведению «Die Worona entlang» Виртуальная экскурсия «Herzlich willkommen in Tambow!» (8-9 кл.) (5-9 кл) Посещение МБУК «Жердевский народный краеведческий музей» (2-9 кл ) Оформление газеты «История основания Тамбова» (редколлегия)  Мероприятия в рамках проекта

Внеклассное мероприятие по краеведению

«Die Worona entlang»

Виртуальная экскурсия «Herzlich willkommen in Tambow!»

(8-9 кл.)

(5-9 кл)

Посещение МБУК «Жердевский народный краеведческий музей» (2-9 кл )

Оформление газеты «История основания Тамбова»

(редколлегия)

Мероприятия в рамках проекта

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Миссия проекта По обновлённым ФГОС, реализация социокультурного компонента вошла в содержание обучения иностранного языка. Краеведческие темы выносятся и на итоговый экзамен в 9-м и 11-м классах и на ВПР. Миссия проекта - помощь обучающимся глубже погрузиться в краеведческий материал и на его основе повысить уровень владения немецким языком.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Миссия проекта

  • По обновлённым ФГОС, реализация социокультурного компонента вошла в содержание обучения иностранного языка. Краеведческие темы выносятся и на итоговый экзамен в 9-м и 11-м классах и на ВПР. Миссия проекта - помощь обучающимся глубже погрузиться в краеведческий материал и на его основе повысить уровень владения немецким языком.
Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Цель и задачи Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка на краеведческом материале Развивать интеллектуальные способности обучающихся Формировать коммуникативные умения обучающихся Воспитывать любовь к малой родине Расширять эрудицию и общий кругозор  Прививать бережное отношение к природным богатствам Развивать лингвистические и филологический способности Развивать речевые навыки Развивать умения общаться со сверстниками и взрослыми Формировать уважение и интерес к истории, культуре своего народа

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Цель и задачи

Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка на краеведческом материале

Развивать интеллектуальные способности обучающихся

Формировать коммуникативные умения обучающихся

Воспитывать любовь к малой родине

Расширять эрудицию и общий кругозор

Прививать бережное отношение к природным богатствам

Развивать лингвистические и филологический способности

Развивать речевые навыки

Развивать умения общаться со сверстниками и взрослыми

Формировать уважение и интерес к истории, культуре своего народа

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО  Заинтересованные стороны   Обучающиеся М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2» Педагогический коллектив М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2» Библиотека  с. М. Горький Жердеевского района Тамбовской области Школьная библиотека МБОУ «Жердевская СОШ №2» МБУК «Жердевский народный краеведческий музей» Жердеевского района Тамбовской области

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Заинтересованные стороны

Обучающиеся М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Педагогический коллектив М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Библиотека

с. М. Горький Жердеевского района Тамбовской области

Школьная библиотека МБОУ «Жердевская СОШ №2»

МБУК «Жердевский народный краеведческий музей» Жердеевского района Тамбовской области

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Планируемые результаты Вовлечение учеников в активный познавательный процес с Повышение эффективности реализации социокультурного компонента на уроках немецкого языка Повышение уровня творческой активности учеников Положительная динамика уровня коммуникативных УУД

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Планируемые результаты

Вовлечение учеников в активный познавательный процес с

Повышение эффективности реализации социокультурного компонента на уроках немецкого языка

Повышение уровня творческой активности учеников

Положительная динамика уровня коммуникативных УУД

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Целевая аудитория Целевая аудитория - обучающиеся 2-9 классов М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2». 54 обучающихся в возрасте от 8 до 15 лет. Среди них по немецкому языку оценку «5» имеют 6 человек, оценку «4» – 12 человек, у остальных оценка «3». Большая группа детей слабо мотивированы к изучению иностранного языка, но есть обучающиеся заинтересованные в изучении немецкого языка.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Целевая аудитория

  • Целевая аудитория - обучающиеся 2-9 классов М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2». 54 обучающихся в возрасте от 8 до 15 лет. Среди них по немецкому языку оценку «5» имеют 6 человек, оценку «4» – 12 человек, у остальных оценка «3». Большая группа детей слабо мотивированы к изучению иностранного языка, но есть обучающиеся заинтересованные в изучении немецкого языка.
1 2 3 Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Этапы реализации проекта I этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  1-10 апреля 2022 г . II этап ОСНОВНОЙ 11-30 апреля 2022 г. III этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ Май 2022 г.

1

2

3

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Этапы реализации проекта

I этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 1-10 апреля 2022 г .

II этап ОСНОВНОЙ

11-30 апреля 2022 г.

III этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Май 2022 г.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Этапы реализации проекта   Организационный этап Основной этап – Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Проведение основных мероприятий в рамках проекта: – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); Аналитический этап – Анализ результатов проекта.  1. Внеклассное мероприятие по краеведению «Die Worona entlang» – Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; --Организация развивающей среды ; (8-9 кл.) 16 апреля Создание рабочих групп, распределение функциональных ролей участников; Налаживание контактов между заинтересованными сторонами. 2. Виртуальная экскурсия «Herzlich willkommen in Tambow!»  (5-9 кл.) 21 апреля 3. Посещение МБУК «Жердевский народный краеведческий музей» Жердеевского района Тамбовской области (2-9 кл.) 25 апреля 4. Оформление газеты «История основания Тамбова» (редколлегия) до 28 апреля  

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Этапы реализации проекта

  Организационный этап

Основной этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Проведение основных мероприятий в рамках проекта:

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

Аналитический этап

Анализ результатов проекта. 

1. Внеклассное мероприятие по краеведению «Die Worona entlang»

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

--Организация развивающей среды ;

(8-9 кл.) 16 апреля

  • Создание рабочих групп, распределение функциональных ролей участников;
  • Налаживание контактов между заинтересованными сторонами.

2. Виртуальная экскурсия «Herzlich willkommen in Tambow!»

(5-9 кл.) 21 апреля

3. Посещение МБУК «Жердевский народный краеведческий музей» Жердеевского района Тамбовской области

(2-9 кл.) 25 апреля

4. Оформление газеты «История основания Тамбова»

(редколлегия) до 28 апреля

 

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Ресурсы проекта   Кадровое обеспечение: слаженный и опытный педагогический коллектив М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2» 2. Методическое обеспечение: «Kleiner Reisefuhrer Tambow». Учебное пособие по краеведению под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2003 год. «Край родной Тамбовский» Разработки уроков на английском и немецком языках по региональному социокультурному компоненту под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2002 год 3. Материально-техническая база: компьютеры с выходом в интернет, принтеры, копировальный аппарат, фотоаппарат, методический кабинет, научно-методическая литература, периодические издания педагогической печати, материалы и оборудование для изготовления настенной газеты, школьный автобус.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Ресурсы проекта

  • Кадровое обеспечение:

слаженный и опытный педагогический коллектив М. Горьковского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2»

2. Методическое обеспечение:

  • «Kleiner Reisefuhrer Tambow». Учебное пособие по краеведению под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2003 год.
  • «Край родной Тамбовский» Разработки уроков на английском и немецком языках по региональному социокультурному компоненту под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2002 год

3. Материально-техническая база:

  • компьютеры с выходом в интернет,
  • принтеры,
  • копировальный аппарат,
  • фотоаппарат,
  • методический кабинет,
  • научно-методическая литература,
  • периодические издания педагогической печати,
  • материалы и оборудование для изготовления настенной газеты,
  • школьный автобус.
Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Анализ рисков   Риски Механизмы их преодоления Нехватка необходимой методической и краеведческой литературы  Обратиться в ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная Доставка детей в г. Жердевка в МБУК Жердевский народный краеведческий музей научная библиотека им. А. С. Пушкина» Обратиться к администрации МБОУ «Жердевская СОШ №2» 392036, г. Тамбов, Телефон 8(47535)3-72-79, e-mail: obr04@r35.tambov.gov.ru ул. Интернациональная, 17 tambovlib@gmail.com, tambovlib@cult.tambov.gov.ru тел: (4752) 72-77-00

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Анализ рисков

Риски

Механизмы их преодоления

Нехватка необходимой методической и краеведческой литературы

Обратиться в ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная

Доставка детей в г. Жердевка в МБУК Жердевский народный краеведческий музей

научная библиотека им. А. С. Пушкина»

Обратиться к администрации МБОУ «Жердевская СОШ №2»

392036, г. Тамбов,

Телефон 8(47535)3-72-79,

e-mail: [email protected]

ул. Интернациональная, 17

[email protected],

[email protected]

тел: (4752) 72-77-00

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Эффекты проекта Рост интереса учащихся к изучению истории своего края, проявление чувства патриотизма к малой родине. Рост числа детей, заинтересованных в выполнении творческих, исследовательских работ, заданий по краеведению на немецком языке. Достижение учащимися своего личностного успеха в изучении регионального компонента на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности.  Вывод: Цель проекта «Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка на краеведческом материале»  достигнута.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Эффекты проекта

  • Рост интереса учащихся к изучению истории своего края, проявление чувства патриотизма к малой родине.
  • Рост числа детей, заинтересованных в выполнении творческих, исследовательских работ, заданий по краеведению на немецком языке.
  • Достижение учащимися своего личностного успеха в изучении регионального компонента на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности.

Вывод:

Цель проекта «Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка на краеведческом материале»

достигнута.

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО Эффекты проекта

Особенности реализации социокультурного компонента на уроках иностранного языка с учетом обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Эффекты проекта

Источники информации «Kleiner Reisefuhrer Tambow». Учебное пособие по краеведению под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2003 год «Край родной Тамбовский» Разработки уроков на английском и немецком языках по региональному социокультурному компоненту под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2002 год http ://voroninsky.ru / https://yandex.ru/maps/org/mbuk_zherdevskiy_narodny_krayevedcheskiy_muzey_zherdeyevskogo_rayona_tambovskoy_oblasti/1184633727/? ll=41.471174%2C51.844642&z=16 https://otechestvo-vera.ru/sobornaya-ploschad-v-tambove http://www.pegarose.com/wp-content/uploads/2011/03/franquicia1.png http://www.liveinternet.ru/users/be-ll/post335391547

Источники информации

  • «Kleiner Reisefuhrer Tambow». Учебное пособие по краеведению под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2003 год
  • «Край родной Тамбовский» Разработки уроков на английском и немецком языках по региональному социокультурному компоненту под редакцией Кониной И.А. ТОИПК работников образования. 2002 год
  • http ://voroninsky.ru /
  • https://yandex.ru/maps/org/mbuk_zherdevskiy_narodny_krayevedcheskiy_muzey_zherdeyevskogo_rayona_tambovskoy_oblasti/1184633727/? ll=41.471174%2C51.844642&z=16
  • https://otechestvo-vera.ru/sobornaya-ploschad-v-tambove
  • http://www.pegarose.com/wp-content/uploads/2011/03/franquicia1.png
  • http://www.liveinternet.ru/users/be-ll/post335391547