СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Необычные памятники Екатеринбурга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Необычные памятники Екатеринбурга"»

Екатеринбург – административный центр Уральского федерального округа и один из крупнейших городов России. Своеобразие города заключается в том, что здесь замечательным образом сочетаются богатое историческое прошлое и живая современность. Центр Уральского региона вызывает живой интерес, как у туристов, так и деловых людей. Существуют разнообразные туристические маршруты по столице Урала, издано множество экскурсионных пособий. Однако, все они носят академический характер. Нам же захотелось найти такие экскурсионные маршруты, которые были бы необычными, интересными для вас. Так появилась идея создания нашего экскурсионного, пока виртуального маршрута по монументам и скульптурным композициям, расположенных в Екатеринбурге и посвященных необычным предметам, людям.


1 Это памятник народному подвигу жителей Урала. Корпус был создан на средства народа. Открыт 22 февраля 1962. Скульпторы В.М.Друзин и П.А.Сажин, архитектор Г.И.Белянкин. Расположен на Привокзальной площади. Крупномасштабный двухфигурный монумент с массивным постаментом доминирует в пространстве Привокзальной площади. Фигуры рабочего и воина-танкиста установлены на станке из полированного уральского гранита. Общая высота памятника – 14 м. Барельефы на нижней части постамента памятника изображают боевые и трудовые подвиги уральцев в годы Великой Отечественной войны, неразрывную связь фронта и тыла. Старый рабочий протягивает руку в большой рукавице, поэтому в народе памятник любовно зовется «варежкой» и люди, которые договариваются встретиться на вокзале, делают это «под варежкой».







2 Памятник Владимиру Высоцкому

Возведение памятника было приурочено к 25 января — дню рождения Высоцкого. Идея памятника и образ Владимира Высоцкого, исполняющего на гитаре песню Марине Влади, изначально согласовывалась с сыном барда Никитой Высоцким. Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади отлит из бронзы. Фигуры выглядят естественно, так как их пропорции соответствуют человеческим. Владимир играет на гитаре, Марина сидит рядом с ним... Памятник установлен напротив гостиницы «Большой Урал», в ней Высоцкий останавливался во время приездов на гастроли.

 

3 Памятник банковской карте

   5 августа 2011 года в Екатеринбурге открыли памятник банковской карте, той самой, без которой многие из нас теперь не могут обходиться, хотя еще совсем недавно она была в диковинку. На торжественной церемонии открытия памятника карте и была создана новая легенда по увеличению денег.

Легенда на самом деле получилась неточной, т.к. одни стали говорить, что если погладить руку держащую карту, то будет увеличение средств, другие предпочитали потереть саму карту. Но женщины сразу же уточнили, что не сами деньги появятся, а богатый суженный. Но как бы то ни было необычный памятник в Екатеринбурге сразу же стал одной из достопримечательностей города, на которую люди смотрят с улыбкой.

Памятник банковской карте в Екатеринбурге был изготовлен скульптором Сергеем Беляевым. Конечно же, на самой банковской карте написан банк (инвестор), но также и автор банковской карты, а именно писатель Эдвард Беллами (еще в 1888 году он в своем рассказе «Взгляд назад», предсказал появление пластиковых карточек).

Сам памятник банковской карты изготовлен из чугуна (видимо), чтобы не заинтересовать мародеров, но покрыт бронзовой краской для лучшего сохранения. Общий вес памятника составляет всего 100 килограмм, а высота порядка 1,80 см.

Памятник банковской карте в Екатеринбурге представляет собой руку, держащую пластиковую банковскую карту, именно так, как мы ее вставляем в банкомат. Памятник пластиковой карте был установлен на углу улиц Малышева и Банковского переулка (там недалеко одно из отделений банка, что выступил инвестором памятника).



4 Памятник Человеку-Невидимке

Монумент представляет собой плиту размером в один квадратный метр, на которой выгравирована надпись: "Первый в мире памятник Человеку - невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса".     Кроме надписи на бронзовой плите отпечатки двух ступней. Это ноги "отцов" памятника: писателя Евгения Касимова и художника Александра Шабурова. Этим и объясняется "разноногость" человека - невидимки: левая нога у него была 43-го размера, а правая-41-го. Увековечили Человека-невидимку в Екатеринбурге ,в 1999 году. "Проходила научная конференция об украшении города. Наши скульпторы вдруг начали жаловаться, что хороший памятник поставить – это миллионы, десятки, сотни миллионов рублей. Проект памятника герою Герберта Уэллса - горизонтальная металлическая плита размером метр на метр с отпечатками двух ступней - правая ступня Евгения Касимова ( русский писатель и драматург), а левая ступня художника Александра Шабурова. У одного размер 41-ый, у другого – 43-ий. Но это никого не смущает. Главное - идея. Правда, Надежда Цыпина, директор Областной научной библиотеки Белинского, на газоне которой расположилась плита, сначала восприняла эту идею скептически. Деньги на памятник - 800 долларов - выделил Союз правых сил, который в конце 90-х годов активно поддерживал яркие инициативы. Этот памятник, как никогда раньше, отражает суть нашего времени. На плите надпись - "Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса. Авторы Евгений Касимов, Александр Шабуров Установлен в дни фестиваля "Культурные герои XXI века", организованного Сергеем Кириенко и Галереей Марата Гельмана". Памятник установлен недалеко от Областной научной библиотеки имени Белинского в дни проведения фестиваля «Культурные герои ХХІ века». На всероссийском конкурсе необычных монументов памятник в Екатеринбурге занял второе место.

5 Памятник клавиатуре

Памятник клавиатуре в Екатеринбурге открыли 5 октября 2005 года. Создатель памятника, Анатолий Вяткин, работал над ним в течение месяца, а потом еще неделю происходила установка.И получилась самая большая клавиатура планеты. Ее размер – 16х4 метра. Отсюда и вес клавиш немаленький – до 100 кг. А пробел вообще на полтонны получился. В рамках проекта фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга» на набережной реки Исеть установлен памятник «Клавиатуре». Автором проекта стал Анатолий Вятник. Бетонная композиция является точной копией клавиатуры выполненная в масштабе 30:1. Общее количество клавиш 104. Бетонные блоки весом 100 — 500 килограмм расположены в соответствующих углублениях с интервалом 15 сантиметров аналогично раскладке QWERTY. Клавиши изготовлены с плоской поверхностью, на которой нанесено рельефное изображение функциональных символов и алфавита, как и на обычной клавиатуре компьютера. Общая площадь памятника, установленного в 2005 году 64 метра (16 на 4).

На создание бетонной клавиатуры ушло больше месяца, а сам монтаж длился около недели. У горожан и туристов памятник пользуется большой популярностью. Это свое рода новый бренд, культурная достопримечательность и имидж города. В то же время этот проект не имеет официального статуса и фактически не признан городскими властями. Однако информация о клавиатуре включена во многие неофициальные путеводители. Весной 2011 года от неё стартовала «Красная линия» проходящая через главные достопримечательности города.

Эти бетонные клавиши теперь играют роль скамеек, пусть не сильно удобных, но притягательных. Памятник находится на набережной реки Исеть, недалеко от любимого горожанами места для прогулок – Плотинки. Проблема в том, что официально статус памятника эта клавиатура не получила и никак не защищается государством, хоть и находится практически в центре города.

Появление памятника клавиатуре в Екатеринбурге принесло новые названия близлежащим объектам. Старый каменный дом поблизости – теперь системный блок. А городская река Исеть на местных форумах обрела написание I-сеть. Некоторые фанаты предлагают добавить поблизости памятник компьютерной мыши и монитора.



6 Памятник «Горожанам»

Эта скульптурная группа, расположенная в сквере на углу проспекта Ленина и улицы Мичурина, изображает трёх друзей — знаменитых уральских художников Михаила Брусиловского, Виталия Воловича и покойного Германа Метелёва, ведущих оживлённую беседу прямо посреди улицы.

Фигуры отлиты из бронзы, причём скульптуры значительно крупнее оригиналов. Виталий Волович ростом 2,4 метра, Герман Метелёв — 2,15 метра, Михаил Брусиловский чуть ниже двух метров.

«Скульптурная композиция посвящена великим нашим землякам — Михаилу Брусиловскому, Виталию Воловичу и Герману Метелёву. Они — визитная карточка не только нашего города, а всей России», — отметил на церемонии открытия руководитель администрации свердловского губернатора Александр Левин. Скульптура называется „Горожане. Разговор“. Каждый из трёх персонажей имеет свой характер, и различается как внешне, так и внутренним состоянием.

Михаил Брусиловский, в свою очередь, отметил, что скульптурная группа находится возле его дома. «Раньше я никогда не думал, что такое может с нами случиться. Надо сказать, что у меня возникает странное ощущение — ощущение завершения жизненного круга. Это странно, когда живой человек может видеть себя, отлитым в бронзе», — сказал Брусиловский. Автор композиции — скульптор Андрей Антонов.


7 Памятник Аисту

Название "аист" с иврита — "хасида" — дословно переводится как "набожность". В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось "Законом аиста". В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность. По шведской легенде, аист подбадривал истязаемого Христа.  Согласно русским народным поверьям, аист — птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Даже в настоящее время символизирует крестины. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.    Исторически аист – особо почитаемая птица, в народном восприятии наделенная человеческими свойствами. В легендах и весенних обрядах он выступает в роли охранителя и очистителя земли от змей, жаб, насекомых и нечистой силы.    

Памятник Аисту установлен в Екатеринбурге по адресу ул. Малышева, 1. Птица стоит в гнезде, гордо расправив крылья и устремив взор к небесам. Стоит упомянуть, что напротив находится здание тюрьмы. Очень непростая символика получилась, хотя, думаю, что авторы памятника о ней не задумывались.

8 Памятник коробейнику 

21 июля 2006 года в Екатеринбурге на улице Вайнера появился двухметровый “Коробейник”. Открытие скульптуры приурочили ко дню работников торговли, который отмечается 23 июля. Бронзовый “Коробейник” сразу выделяется среди прохожих ростом и своим внешним видом - в сюртуке, с лотком, на котором флакончики с духами, пудра и катушки с нитками. Памятник расположен в старой части Екатеринбурга, на месте, где всегда бойко шла торговля. “Коробейника” отливали на НПО “Автоматика”. Фигура выполнена из бронзы, с элементами техники каслинского литья, что является довольно тонкой работой. Скульптура не просто тяжелая, а еще и устойчивая, “Коробейник” весит 700 кг и значительная его часть, длинной около метра находится под землей. Конечно горожане и туристы с удовольствием фотографируются с “Коробейником”. Появился и ритуал - потерев флакончик духов, загадать желание. Однако “Коробейник” оказался неопытным и флакончик с духами у него отобрали неизвестные. К счастью, он не долго стоял с протянутой рукой, духи ему вернули, довольно быстро изготовив новый флакон другого образца.

Адрес: ул.Вайнера, Екатеринбург



9 Памятник Афоне (сантехнику)

Больше всего, как выяснилось, наш народ уважает сантехников — памятники этим "героям канализаций" есть в Красноярске, Сочи и Омске. В Екатеринбурге перед офисом организации с длинным названием "Уралэнергосервискомплект" на асфальте, прямо у ног прохожих, красуется скульптура сантехника, выглядывающего из люка на Сибирском тракте. На люке надпись: Уралэнергосервискомплект 1995. Сантехники в Омске и Екатеринбурге отличаются лишь прищуром глаз. Памятник легендарному сантехнику изготовлен на средства хозяев офиса, изначальная его задумка была проста: привлечь внимание горожан к труженикам вантуза и разводного ключа. Вот только вкралась в это благородное дело ошибочка: чугунный герой похож на Евгения Леонова, а вместо него здесь должен бы быть из-под земли исполнитель роли легендарного Афони, то бишь Афанасия Борщова, Леонид Куравлев. Решили не исправлять: ведь Леонов тоже играет в этом фильме (наставника Афони, помните?), и его так же просто, как и Куравлева, можно представить в роли водопроводчика, слесаря и просто работяги – сколько их сыграно за его жизнь! Да и под землей, в люке, он тоже успел побывать в героической роли рабочего-газовика в фильме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал". Так и остался он посреди тротуара, хитро и добродушно улыбаясь пешеходам. Вписался в городской пейзаж и стал героем местного фольклора. В эпоху болезненных реформ ЖКХ памятник сантехнику стал редким проявлением единства между властью, коммунальщиками и теми, кого обычно именуют "населением" – они же и кинозрители...Екатеринбуржцы оказались людьми догадливыми и заботливыми. Зрят, можно сказать, в корень. Выглядывающему из люка канализации бронзовому сантехнику "Афоне" Примечательно, что на площади вокруг памятника люди не мусорят.



10 «Большая терка» - городской символ переговоров.

Практически в центре Екатеринбурга (на пересечении улиц 8-марта и Малышева )появился арт-объект "Терка". Причем установили ее в ночь на 1 апреля. Конструкция весит порядка 150 кг и стала своеобразным рекламным сообщением от уличных художников Екатеринбурга.    Поговаривают (кто поговаривает – неизвестно, но сообщения об этом в сети есть), что ряд горожан, увидев эту конструкцию, предположили, что это «летательный аппарат, на котором прилетели гуманоиды-шизофреники с планеты Ка - Пец». Кроме того, другие появление терки приписывали активистам из ОКБСДИ («Общества кухонных болтунов и сетевых дискуссионеров»), выражающих свой протест отсутствию в Екатеринбурге места для их сборищ с массовыми «терками» на разные темы. Как бы то ни было, теперь у горожан появилось место, где всегда можно «перетереть»: назначить своему оппоненту встречу у «Терки» и обсудить проблему. Авторы идеи надеются, что их придумка станет новым городским символом переговоров.



11 Памятник любопытства

 Это первый памятник любопытству в России и третий в мире на эту тему. Это своего рода иллюстрация афоризма Оскара Уайльда: "Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому". Торжественное открытие памятника произошло 14 августа 2009 года. Памятник представляет собой металлическую дверь с глазком, по обе стороны которой в него смотрят мужчина и женщина. Виктор Давыдов идею создания оригинального памятника вынашивал почти два года в виде наброска на бумаге. Скульптура должна была, по его мнению, нести позитивный настрой, быть простой в исполнении и уникальной. Воплощение в жизнь карандашного наброска известного художника состоялось 14 августа 2009 года. Реализовал идею ЦК «Урал» в канун Дня города в рамках всенародного празднования «„Планета Железяка“ Страсти по металлу». В России это первый памятник такого рода. По фактуре материала и изготовлению памятник действительно получился максимально простым. Композиция цельнометаллическая и имеет высоту около 2,5 м. В центре композиции дверь с глазком. По одну сторону двери женщина, а по другую мужчина, которые с огромным любопытством стараются подсматривать друг за другом. Памятник «Любопытству», открытый на улице Студенческой в Екатеринбурге является одним из ярких произведений современного агрессивного искусства. Скульптуры схожей тематики существуют и в других городах мира. К примеру, в Одессе на улице Ришельевской установлена скульптура папы с ребенком на плечах, заглядывающих в окна, а в Лос-Анджелесе есть городская скульптура, голова которой утопает в стене здания.





12 Памятник влюбленным

Автор скульптурной композиции София Прохоренко. Находятся влюбленные на пересечении пешеходной улицы Вайнера (”Уральский Арбат” - как любят его называть) с одной из главных транспортных магистралей города - улицей Малышева. Девушка и мечтательный молодой человек (уже многими отмечено его сходство со Стасом Пьехой) - они сидят рядом, держась за руки и болтают босыми ногами. Непонятно где они оставили свою обувь, вполне возможно, что здесь не обошлось без “благодарных горожан”. Этот памятник является также своеобразным символом перехода от старой части города к новой. В конце второго отрезка новой улицы стоит фонтан «Машина времени». Говорят, что у скульптуры даже есть реальные прототипы – студенты архитектурно-художественной академии Александр и Анна. Адрес: Ул. Вайнера, д. 24.



13 Памятник извозчику

Памятник установлен в Екатеринбурге на ул. Уральских Рабочих, д. 43 у ресторана "Товарищ Сухов"



14 Памятник первому советскому самосвалу

   Вернее он сам по себе памятник - ЯГ-1 1934 года выпуска. Первый советский самосвал серийного производства. Выпускался Ярославским автомобильным заводом. В предприятии находится с 1946 г. передан с баланса одной из войсковых частей, прошедшей свой боевой путь от Москвы в 1941 г. до Праги в 1945 г. С 1946 г. по 1958 г. выполнял перевозку грузов для предприятий города Свердловска. С 1954 автомобиль является постоянным участником парада старинных автомобилей в Екатеринбурге, был выставлен в Москве на ВДНХ СССР, участвовал в съёмках художественных фильмов о Великой Отечественной войне. Установлен в 1994 г. в честь 49 годовщины победы Советского народа над фашистской Германией и 60-летия выпуска первых Советских самосвалов.



15 Товарищ Бендер и Киса Воробьянинов

В самом центре Екатеринбурга установлен памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. Две бронзовые фигуры знаменитых персонажей «12 стульев» появились перед входом в здание инвестиционной компании на улице Белинского, 61. Фигуры установлены у кирпичного фасада здания управляющей компании «Еврогин».

Неунывающий Остап Бендер держит в руке яблоко, а Киса Воробьянинов стоит с другой стороны фасада с протянутой шляпой в руке. Товарищ Бендер смотрит в сторону компаньона. Решение об установке памятника именно у здания компании занимающейся недвижимостью было принято администрацией города. По мнению руководства компании фигуры «турецкоподданного» и «отца русской демократии» весьма интересные и нравятся народу, а деятельность компании совершенно не ассоциируется с проделками великого комбинатора.



16 Памятник Пассажирам

Установлен в августе 2006 года на привокзальной площади старого вокзала в Екатеринбурге, который еще называют так - Старинные «ворота» в город.

По исполнению памятник очень прост: в металле воплотили карандашный набросок автора - художника Виктора Давыдова.