СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные упражнения для развития детей с нарушением речи.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»»





















































Долгосрочный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тип проекта:

По числу участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Участники проекта: учащиеся 7 «у» класса

Актуальность.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей работе органов артикуляционного аппарата. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

В 7 « умеренном» классе 8 учащихся. В классе три мальчика , 5 девочек. В классе обучаются дети с глубоким нарушением интеллекта, все дети-инвалиды

У всех детей наблюдается системное недоразвитие речи: нарушение слоговой структуры языка, бедность словаря, нарушение звукопроизношения.

Цель проекта:

  • Преодолеть страх перед выполнением артикуляционных упражнений у детей с ОВЗ, вызвать у детей интерес к занятиям.

  • Способствовать устранению дефектов звукопроизношения.

Задачи проекта:

    • объяснить детям и их родителям зачем нужно выполнять артикуляционную гимнастику;

    • обучить детей и их родителей приёмам выполнения артикуляционных упражнений в игровой форме;

    • познакомить с правилами выполнения артикуляционных упражнений;

    • упражнять детей в выполнении дыхательных упражнений.

    • развитие речи, внимания, памяти, фонематического восприятия, логического мышления.

Работа с родителями:

• подготовка информации в родительский уголок на тему «Артикуляционная гимнастика»;

• изготовление буклета на тему «Артикуляционная гимнастика»;

• демонстрация презентации на тему «Артикуляционная гимнастика»;

• проведение мастер-класса «Весёлая зарядка для язычка»;

Продукт проектной деятельности:

• совместное изготовление пособий для выполнения артикуляционных упражнений;

• организация выставки работ-пособий на тему «Весёлая зарядка для язычка».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• выполнение речевых упражнений на индивидуальных занятиях с детьми;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме,

• изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика»;

• Создание презентации «Весёлая зарядка для язычка»;

• Подготовка пособий для проведения «Школы для родителей» и мастер-класса «Весёлый ветерок»:

• Подготовка материала для аппликации «Пароход», «Машина», «Самолёт»

2 этап. Выполнение проекта

Проведение «Школы для родителей» и мастер-класса «Весёлая зарядка для язычка»:

• Вступительное слово;

• Презентация «Весёлая зарядка для язычка»;

• проведение нетрадиционных упражнений для детей с ОВЗ в игровой форме;

• изготовление интерактивных пособий для артикуляционных упражнений;

• чтение стихов, соответствующих изготовленному пособию;

  • Разучивание чистоговорок.

3 этап. Результаты

• оформление выставки на тему «Весёлая зарядка для язычка»;

• изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика»;

• оформление картотеки «Нетрадиционные артикуляционные упражнения для детей с ОВЗ»

• оформление стенда с фотографиями «Школа для родителей» на тему «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья». Мастер - класс «Веселая зарядка для язычка»;

• оформление фотоальбома «Школа для родителей».



Ожидаемые результаты:

  • Применение дифференцированных речевых упражнений, учитывающих особенности детей с нарушением интеллекта, способствует преодолению недостатков развития речи, позволяет восполнить пробелы в знаниях и заложить основу дальнейшего изучения курса коррекционно-развивающего занятия.







Приложение

А

Сказочный волшебный дом.

Азбука –хозяйка в нем.

Дружно в доме в том живет

Славный буквенный народ.


Б

Ба-ба-ба-на избе была труба.

Бу-бу-бу-обелили мы трубу.

Бе-бе-бе-белый голубь на трубе.

Би-би-би-голуби улетели с трубы

В

Ва-ва-ва–во дворе растет айва.

Ву-ву-ву-я полью свою айву.

Вы-вы-вы-вкусны плоды айвы.

Витя с Вовой у ворот

Рисовали вертолет.


Г

Га-га-га-вышли гуси на луга.

Го-го-го-ходит солнце высоко.

Много пчелок на лугу.

Гена, Галя, два Олега

Горку сделали из снега.

Д

Да-да-да –в ручейке бежит вода.

Ду-ду-ду-за водой сейчас пойду.

Ды-ды-ды-принесу домой воды

Ди-ди-ди-каждый день идут дожди.

Дя-дя-дя-зонтик нужен для дождя.


Е

Буква Е, смотрите, все же

Так на палочку похожа.

Еле-еле, еле-еле, от вокзала поезд едет.

Поезд едет все быстрей.

Ё

Е и Ё у мамы дочки,

Но у Ё ещё две точки.

Ёж под ёлкою сидит,

Ёж ежихе говорит:

«Ежевики дай ежонку,

Если он нарисует ёлку».

Ж

Много ножек у жука,

У буквы Ж их тоже много.

Буква Ж жужжит всегда.

На жука она похожа.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу-молоко дадим ежу.

Жи-жи-жи-под кустом лежат ужи.

Же-же-же- уползли ужи уже.

З

Буква З и цифра три,

Как родные две сестры.

Ты внимательно смотри:

Пишем З как цифру три.

За-за-за-на лугу коза.

Зу-зу-зу- подвезли козу.

Зы-зы-зы–колокольчик у козы.

И

Инна, Нина и Марина.

Лида, Игорь и Ирина.

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Й

Эту звук зовём мы кратким

И доводится он братом.

За водой идти в ручей

Брат зовет с собой друзей.

Голосистый соловей

спрятался среди ветвей,

Серый юркий воробей

искупаться влезь в ручей.


К

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился.

И к другому прислонился.

Ка-ка-ка-наша речка широка.

Ко-ко-ко-по теченью плыть легко.

Ке-ке-ке-загораем на песке.

Л

Ла-ла-ла-Клава видела осла.

Ле-ле-ле Лёва ехал на осле.

Лу-лу-лу-хлеба дали мы ослу.

Оля, Лена и Альбина лепят льва из пластилина.

М

К двум столбам мы кое-как

Привязали свой гамак.

Ма-ма-ма–за окном метет зима.

Ме-ме-ме-много песен о зиме.

Мы-мы-мы –не боимся мы зимы.

Н

Буква Н, сказать всем можно,

Очень на кровать похожа.

На-на-ан-наступила вновь весна.

Но-но-но-настежь распахнем окно.

Не-не-не-очень рады мы весне.

О

О-на огурец похожа:

Он овальный, буква тоже.

Слова «Оля, огурец, окно»

Начинаются на О.

П

Буква П на мост похожа,

По мосту идет прохожий,

А внизу через проход,

Проплывает пароход.

Па-па-па-на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу-подметём сейчас крупу.

Пы-пы-пы-больше нет у нас крупы.

Р

Букву Р писать несложно:

Справа к палке осторожно

Подрисуем все кружок,

И получится флажок.

Ру-ру-ру-встали рано поутру.

Ра-ра-ра-в школу нам идти пора.

Ре-ре-ре-хорошо там детворе.

С

Часть кружочка потерялась-

Буква С у нас осталась.

Са-са-са-прилетела к нам оса.

Су-су-су-поймали мы осу.

Сы-сы-сы-у осы усы.


Т

Буква Т, наверняка, -

Тень большого молотка.

Буква Т на стол похожа,

На ноге стоит но тоже.

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту-привязали хвост коту.

От-от-от-под столом играет кот.

У

Буква У кричит: «Ура!»,

Руку тянет вверх она.

Кукле Уля улыбнулась,

Кукле ручкой потянулась.

Ф

Сначала нарисуй кружок,

А рядышком ещё другой.

Теперь старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой.

Фа-фа-фа- взял фуражку Мустафа.

Фы-фы-фы-флажок в руках у Мустафы

Фе-фе-фе-пишет Федя к Мустафе.

Х

Рядом два столба стояли.

Друг на друга вдруг упали.

Ха-ха-ха нам купили петуха.

Ух-ух-ух-машет крыльями петух.

Ц

Букву Ц с тобой мы сами

Вверх ногами написали.

Справа маленький дружок,

Подрисуем ей крючок.

Ца-ца-ца-варит мама три яйца.

Цо-цо-цо-папа съест одно яйцо.

Цу-цу-цу- нам с братишкой по яйцу.

Ч

Буква Ч или четыре

Мы с тобой начертили?

Меж собой ты их сравни-

Одинаковы они.

Ча-ча-ча-на столе горит свеча.

Чу-чу-чу-погасили мы свечу.

Чи-чи-чи-больше нет у нас свечи.

Ш

Три столба красиво в ряд

Как солдатики стоят.

Ша-ша-ша-на столе стоит лапша.

Шу-шу-шу-мы поели всю лапшу.

Ши-ши-ши-и теперь сидим в тиши.

Щ

Есть родня у буквы Ц:

Три сестрицы на крыльце.

Ща-ща-ща-щука смотрит на леща.

Щу-щу-щу-надо уплывать лещу.

Ь

Мягкий знак –волшебник добрый,

Очень верный и надёжный.

Он дружить всегда готов

Не имеет он врагов.

Ы

Буква Ы на лыжи встала

Вниз под горку побежала.

Невысокая хоть горка,

Все же ей нужна подпорка.

Ъ

Твердый знак –волшебник злой,

Он имеет нрав крутой.

Твердый знак-знак всем известный,

Злой, как сам Кощей Бессмертный.


Э

Букву Э встречаем редко,

Но запомним её крепко.

В словах «эхо», «этот», «эй»

Букву Э найди скорей.

Ю

Чёрточку я проведу,

В середине поясок.

Чтобы вышло буква Ю

Нарисую я кружок.

Ю-ю-ю-песню я свою пою

Ю-ю-ю-я друзей своих люблю.


Я

Руку в бок,

Вперёд нога-

Вот какая буква Я.

Я-я-я-песня кончилась моя.

Я-я-я-есть у каждого друзья.