Проект в старшей группе «Солнечные лучики». Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто" Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите войны никогда! Тип проекта: Творческий, информационный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Сообщить элементарные сведения о ВОВ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. 3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. 4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 5. Привлечь родителей к совместной деятельности. Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Предварительная работа: 1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. 2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен. 3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая». Этапы реализации проекта 1 Этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2.Информация родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап 1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 этап 1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей) «Спасибо за мир!» Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла (работа с родителями) 2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая». 3. «Страна прими салют!» Конкурс рисунков на асфальте. Формы проведения проекта: Беседы с презентациями: • «Поклонимся погибшим тем бойцам…» • «Солдат – победитель» • «Что такое героизм?» • «О городах героях» • «Москва – город герой» Знакомство с художественной литературой: •Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Дидактическая игры: •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Колесо истории». •«Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт». Сюжетно-ролевые игры: •«На границе» •«Мы военные», •«Моряки», •«Летчики». Подвижные игры: •«Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. НОД:Художественно-эстетическое развития • Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка». • Познание (формирование целостной картины мира). Наша армия. День Победы. Работа с родителями: •Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» •Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» •Оформление папки-передвижки «9 Мая». Итог проекта: •Выставка поделок (совместно с родителями) •Литературно-музыкальный досуг «9 Мая». •Возложение цветов на « Аллеи памяти» «Салют Победы!!!!!»: конкурс рисунка на асфальте. Литература 1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва. 2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва. 3. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва. 4. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва. 5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва. 6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г. 7. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва. 8. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва. 9. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва. 10. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7лет». 2004 г. Москва. |