Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №86»
Проект
« Нижний Новгород – город, в котором я живу».
Подготовила:
Зайцева Валентина Николаевна
2020-2021 уч.год
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный практико – ориентированный
Продолжительность – долгосрочный
Срок реализации: с сентября по май
Участники проекта: педагог, дети, родители
Актуальность.
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания, обучающихся является их ознакомление с историей родного города. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному городу, его патриотические чувства.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.
Задачи.
Обучающие:
- формировать умение у детей работать в коллективе, распределять обязанности и доводить начатое дело до конца;
- вовлечь в процесс работы над проектом родителей;
- формировать и систематизировать знания о прошлом родного города;
- формировать умение работать в коллективе, распределять обязанности
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать;
- развивать интерес к познанию родного города.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края;
- укреплять дружеские отношения в коллективе;
- вовлечь в работу над проектом родителей.
Предполагаемый результат проекта:
- знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного города, пополнился словарный запас;
- коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;
- родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с учителями;
- как продукт проекта совместными усилиями детей, педагогов и родителей создание фотоальбома «Любимые места в Нижнем Новгороде»
План реализации проекта
Этапы | Виды деятельности | Сроки |
Подготовительный | - Постановка цели и задач. - Определение направлений, объектов и методов. - Анкетирование родителей. - Анкетирование учащихся. - Подбор материалов для реализации проекта (литература, оборудование, материалы). | Сентябрь |
Основной | Работа по блокам: История основания города Нижний Новгород. Достопримечательности (кремль и его башни) Татры и музеи Нижнего Новгорода. Районы нашего города. Мой любимый Московский район. Достопримечательности нового времени Экскурсии по Нижнему Новгороду. Просмотр видео-фильмов, видео-экскурсий. Просмотр презентаций. Чтение литературы. Конкурсы рисунков. Конкурс фотографий. Заучивание стихов и песен. Викторины. Привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу». Настольно - печатные, развивающие игры по теме проекта. | Октябрь - апрель |
|
Заключительный | Обработка и оформление материалов проекта: рисунков, фотоотчетов, презентаций, создание фотоальбома. | Май |
План мероприятий.
№ | Мероприятия | Дата проведения. |
| Анкетирование учащихся. | 3.09 |
| Анкетирование родителей. | 5.09 |
| Показ видео фильма «История Нижнего Новгорода» | 10.09 |
| Экскурсия по Нижнему Новгороду (родители с детьми) | 12.09 |
| Конкурс фотографий «Город, в котором я живу» | 17.09 |
| Презентация «520 Нижегородскому кремлю» | 19.09 |
| Выставка рисунков «Нижегородский кремль» | 24.09 |
| Экскурсия по Нижегородскому кремлю (родители с детьми) | 26.09 |
| Создание фотоальбома «Мой любимый город». | 1.10 |
| Конкурс стихов «Мой любимый Нижний Новгород» | 3.10 |
| Онлайн-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода» | 8.10 |
| Видео- экскурсия «Современные и исторические памятники Нижнего Новгорода» | 10.10 |
| Прослушивание песен и стихов о Нижнем Новгороде. | 15.10 |
| Презентация «Символика Нижнего Новгорода». | 17.10 |
| Викторина «Что я знаю о Нижнем Новгороде» | 22.10 |
| Показ видео-фильма «Народы, населяющие территорию Нижегородской области». | 24.10 |
| Презентация «Народы, населяющие территорию Нижегородской области». | 29.10 |
| Конкурс рисунков «Национальные костюмы». | 31.10 |
| Заучивание песен и потешек наших предков. | 5.11 |
| Конкурс фотографий «Моя семья родом из Нижнего Новгорода». | 7.11 |
| Презентация «Театры города». Театр Вера. Театр Кукол. | 12.11 |
| Посещение театра «Вера». | 14.11 |
| Видео экскурсии «Нижегородские театры» | 19.11 |
| Посещение театра кукол. | 21.11 |
| Конкурс рисунков «Какой персонаж мне запомнился». | 26.11 |
| Составление фотоальбома «Посещение театров» | 28.11 |
| Презентация «Музеи города». | 3.12 |
| Просмотр видео-экскурсии в Краеведческий музей. | 5.12 |
| Видео – экскурсия « Музей истории завода Сокол». | 10.12 |
| Экскурсия в музей истории и культуры Московского района. | 12.12 |
| Викторина «Что я знаю о музеях» | 17.12 |
| Составление фотоколлажа «Музеи города». | 19.12 |
| Презентация «Районы нашего города». | 24.12 |
| «Наш город в преддверии Нового года» .Экскурсии по городу. | 26.12 |
| Конкурс рисунков «Новогодние каникулы». | 14.01 |
| Презентация «Мосты соединяющие районы». | 16.01 |
| Конкурс рисунков «Нижегородские мосты». | 21.01 |
| Видео-экскурсия «Достопримечательности районов нашего города» | 23.01 |
| Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода». | 28.01 |
| Конкурс рисунков «Достопримечательности районов нашего города». | 30.01 |
| Экскурсия в Сормовский парк. | 4.02 |
| Посещение зоопарка Лимпопо. | 6.02 |
| Составление фотоальбома «Сормовский парк и зоопарк». | 11.02 |
| Презентация «История Московского раона». | 13.02 |
| Просмотр фильма «Достопримечательности Московского района». | 18.02 |
| Конкурс рисунков «50 лет Московскому району». | 20.02 |
| Презентация «Памятники Московского района». | 25.02 |
| Видео-экскурсия «Необычные памятники Нижнего Новгорода». | 27.02 |
| Экскурсия «Бульвар авиастроителей». | 4.03 |
| Конкурс рисунков «Памятники Московского района» | 6.03 |
| Презентация «Скверы Московского района». | 11.03 |
| Экскурсия «Сквер целинников». | 13.03 |
| Просмотр фильма «Улицы Московского района» | 18.03 |
| Презентация «Выдающиеся люди Московского района» | 20.03 |
| Доклад учащихся «Улица, на которой я живу». | 25.03 |
| Экскурсия по улицам Московского района. | 27.03 |
| Викторина «Знатоки Московского района». | 1.04 |
| Конкурс рисунков «Мой Московский район». | 3.04 |
| Чтение и заучивание стихов о Московском районе. | 8.04 |
| Конкурс фотографий «Мой любимый район». | 10.04 |
| Презентация «Красивые дома города с историей» | 15.04 |
| Просмотр фильма «Храмы Нижнего Новгорода». | 17.04 |
| Викторина «Храмы Нижнего Новгорода». | 22.04 |
| Конкурс рисунков «Нижегородские храмы». | 24.04 |
| Экскурсия в собор Александра Невского. | 29.04 |
| Презентация «Наш город в годы ВОВ». | 6.05 |
| Экскурсия к мемориалу ВОВ. | 8.05 |
| Составление фотоальбома «Мы чтим память наших предков». | 13.05 |
| Просмотр видео-фильма «Достопримечательности нового времени». | 15.05 |
| Экскурсия на стадион «Нижний Новгород». | 20.05 |
| Экскурсия на канатную дорогу. | 22.05 |
| Экскурсия на детскую железную дорогу. | 27.05 |
| Составление фотоальбома. Подведение итогов. | 29.05 |
Приложение
Анкетирование для родителей по городу Нижнему Новгороду.
Хорошо ли вызнаете историю родного города?
Рассказываете ли вы детям об истории родного города?
Хорошо ли вы знаете достопримечательности города?
Посещаете ли вы совместно с детьми выдающиеся места родного города?
Варианты ответов:
1 - нет
2 - затрудняюсь ответить
3 - да
Викторина «Нижегородский кремль»
1.На каком месте был построен кремль? (на Дятловых горах)
2.Кто приказал строить кремль на Дятловых горах? (Юрий Всеволодович)
3.Как вначале выглядел кремль? Из какого материала был построен?
4.Сколько башен в нижегородском кремле?
5.Все ли башни одинаковые? В чем их разница? (круглые и квадратные)
6.Какая башня разрушена и не восстановлена? (зачатская)
7.Для чего нужен был кремль древней Руси?
8.Какая из башен самая главная?
9.Какая башня служила хранилищем? Что в ней хранили.
10.В какой башне хранили боеприпасы?
11.В названии какой башни была тайна?
12.На какой башне кремля были установлены часы?
ВИКТОРИНА ПРО НИЖНИЙ НОВГОРОД
1.В каком году был основан город?
а) В 1312 году
б) В 1231 году
г) В 1221 году
2. На месте слияния каких рек стоит Нижний Новгород?
а) Рек Иртыш и Тобол
б) Рек Ока и Волга
в) Рек Кама и Белая
3. Что является символом города?
а) Черный медведь
б) Белый орел
в) Красный олень
4.Какое название получил Нижний Новгород благодаря Нижегородской ярмарке?
а) Карман России
б) Портфель России
в) Шляпа России
5.Какая достопримечательность является центром города?
а) Рождественская церковь
б) Нижегородский кремль
в) Площадь Минина и Пожарского
6. Сколько ступеней в Чкаловской лестнице?
а) 300 ступеней
б) 444 ступени
в) 560 ступеней
7. Имя писателя, в честь которого раньше был назван наш город?
а) А.М.Горький
б) А.П.Чехов
в) М.Ю.Лермантов
Любимые места Нижнего Новгорода