Просмотр содержимого документа
«Проект "Ночной светильник"»
Код:
int LED_PIN = 13
int LDR_PIN = A0
int POT_PIN = A1
void setup()
{
pinMode(LED_PIN, OUTPUT);
}
void loop()
{
// считываем уровень освещённости. Кстати, объявлять
// переменную и присваивать ей значение можно разом
int lightness = analogRead(LDR_PIN);
// считываем значение с потенциометра, которым мы регулируем
// пороговое значение между условными темнотой и светом
int threshold = analogRead(POT_PIN);
// объявляем логическую переменную и назначаем ей значение
// «темно ли сейчас». Логические переменные, в отличие от
// целочисленных, могут содержать лишь одно из двух значений:
// истину (англ. true) или ложь (англ. false). Такие значения
// ещё называют булевыми (англ. boolean).
boolean tooDark = (lightness
// используем ветвление программы: процессор исполнит один из
// двух блоков кода в зависимости от исполнения условия.
// Если (англ. «if») слишком темно...
if (tooDark) {
// ...включаем освещение
digitalWrite(LED_PIN, HIGH);
} else {
// ...иначе свет не нужен — выключаем его
digitalWrite(LED_PIN, LOW);
}
}