Проект «Новый год у ворот»
Воспитатель подготовительной группы «Буратино»: Ягишева Е.В. г. Бокситогорск
2020г.
О проекте:
Тип проекта:
информационно – познавательный, практический, творческий.
Участники проекта:
родители, воспитатель.
Сроки реализации:
продолжительность проекта 4 недели.
О проекте
Актуальность
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Проблема
Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице дует ветер, метет снег, и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Цель проекта:
расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года
Задачи проекта:
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
* активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
* создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
* создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
Ожидаемый результат:
* у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
* педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
* оформлена выставка новогодних поделок.
* группа украшена к Новому году;
* предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;
* у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Продукты проектной деятельности
* Наглядная информация в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве:
- консультация «Новый год и дети», «Как выбрать подарок ребенку», папка-передвижка «Здравствуй зимушка-зима» рекомендации для родителей по подготовке к новому году.
- консультация «Новый год и дети», «Как выбрать подарок ребенку»,
- папка-передвижка «Здравствуй зимушка-зима»
- рекомендации для родителей по подготовке к новому году.
* Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
- Вылепленные новогодние украшения
* Новогодние открытки для родителей.
* Утренник посвященный Новому Году
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
* Определение проблемы, цели и задач проекта.
* Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
* Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта .
* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео и аудио материала.
* Составление плана реализации основного этапа проекта.
* Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
* Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Пути реализации проекта:
* беседы с детьми;
* тематические занятия;
* изготовление подарков на Новый год для родителей ;
* выставка новогодних поделок ;
* украшение группы к празднику ;
* написание письма Деду Морозу ;
* просмотр видео « В гости к Деду Морозу», «Новогодние традиции» ;
* консультации для родителей ;
* просмотр новогодних мультфильмов ;
* проведение новогоднего утренника ;
* оформление книжного уголка по праздничной тематике;
* выставка репродукций на тему «Зима», «Новый год»;
* выставка детских рисунков и поделок.
2. Практический основной этап:
1.Речевое развитие
2.Познавательное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
1.Речевое развитие
4.Физическое развитие
* Объявление детям и родителям о начале проекта «Новый год у ворот!».
* Чтение сказок, рассказов о зиме, про новый год.
* Рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию.
* Разучивание новогодних стихов с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
* Разучивание новогодних песен, танцев, хороводов.
* Художественное творчество детей:
- Лепка новогодних игрушек Рисование новогодних пейзажей, Аппликация «Письмо деду Морозу» Ручной труд «Снежинка», «Новогодние шары»
- Лепка новогодних игрушек
- Рисование новогодних пейзажей,
- Аппликация «Письмо деду Морозу»
- Ручной труд «Снежинка», «Новогодние шары»
* привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы; ;
* приглашение родителей на новогодний утренник.
Работа с родителями:
* консультации для родителей и изготовление папок-передвижек на тему « Что за праздник Новый год?», «Что подарить ребенку?», «Как написать письмо Деду Морозу?».
* проведение выставки новогодних поделок ;
* анкетирование родителей : «Как вы отмечали Новый год в детстве?»;
З. Заключительный этап:
*Подведение итогов реализации системы работы.
* Соотнесение результатов с поставленными целями.
* Выставка новогодних поделок в группе.
* Показ презентации для детей.
* Проведение новогоднего утренника.
* Участие в конкурсе на лучшее украшение группы к Новому году.
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию. Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду, в группе * Буратино* Конструирование "Фонарики"
Изготовляем конверты и пишем письмо деду Морозу.
Большое спасибо Морозовой Александре и ее маме, Ольге Евгеньевне, за доставку наших писем в город "Кострома" в резиденцию снегурочки.
Отправляем письма!
Художественно-эстетическое развитие:
Рисуем дворец деда Мороза.
Загадываем желания!!!!!!
Совместное творчество детей и родителей "Мастерская Деда Мороза".
ИТОГ ПРОЕКТА
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т.д.);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;
- родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия « педагог-родители » .
ИТОГ ПРОЕКТА