СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Новый год у ворот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый год – особый праздник, который с нетерпением ждут дети и особым трепетом вспоминают взрослые. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Новый год у ворот"»

Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»













Тема: «Новый год у ворот»

Автор проекта: Масютина О.Н

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям новогоднего торжество.

Задачи: - Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

- Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через чтение сказок, рассказов, стихов рассматривание картин и иллюстраций.

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

- Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Участники: дети старшей разновозрастной группы  родители (законные представители) детей, воспитатель старшей разновозрастной группы

Вид проекта: Краткосрочный (13.12.22-29.12.22). Групповой.

Планируемые результаты:  

Для детей:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года.

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок.

Для родителей:

Укрепление связей между детским садом и семьёй;

Привлечение родителей к совместной деятельности при изготовлении поделок.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с нетерпением ждут дети и особым трепетом вспоминают взрослые. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети познакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси. В процессе чтения художественных произведений дети познакомятся с творчеством разных авторов, закрепят знания о жанрах художественных произведений. Просмотр мультфильмов поспособствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей.

1 этап Подготовительный

-Сбор информации по теме;

- Подбор видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Составления сценария «Новогодние приключения».

2 этап  Основной

Тема

Цель

Разучивание стихов, песен, танцев, к празднику «Новый год»

Создать праздничное настроение. Развивать память. Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение. Развивать память. Развивать музыкально-ритмические навыки.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Знакомить детей со сказками.

Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину».


Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

Рассматривание картинок с изображением Деда Мороза


продолжать знакомить с работой Деда Мороза на празднике. Воспитывать проявление добрых отношений и любви к окружающим.

Подвижная игра «Два Мороза».

Развивать смелость, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.


Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?»


Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Рисование на тему «Новогодняя елочка»


Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».


Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.


Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)

Формировать представление об опасных развлечениях.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»


Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

Изготовление снежинок, вытыканок, картинок для украшения окон.


Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно. Развивать эстетический вкус, аккуратность.

Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»


Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»


Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой

Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

Час загадок

Учить детей отгадывать загадки по определенной теме; развивать память, внимание, речь, воображение, мышление; развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова.

Работа с родителями.

1. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

2. Изготовление поделок к конкурсу «Символ года – 2023».

3 этап – заключительный

1. Украсить новогодние окна в группе.

2. Выставка творческих поделок «Символ года – 2023».

3. Новогодний утренник «Новогодние приключения»



Программно-методическое обеспечение

Интернет ресурсы.









































Приложение

Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица»

У одной вдовы было две дочери: одна старательная и красивая, а другая — и некрасивая, и ленивая. Только ленивица была родной дочерью матери и ее любимицей; а другую мачеха ненавидела. Взваливала на нее всю черную работу и не жалела ее. Посылала каждый день, зимой, на улице пряжу прясть. Пойдет бедняжка на большую дорогу, сядет там у колодца с прялкой и до тех пор прядет, пока у нее из- под ногтей кровь не выступит. Вот раз перепачкала она в крови веретено, наклонилась к колодцу обмыть его да и уронила в колодец. Как быть? Мачеха браниться будет. Заплакала девушка и пошла скорее к мачехе, повиниться в этой беде. Та на нее накинулась: «Умела, — говорит, — уронить веретено, сумей и вытащить! Ступай и доставай его, как знаешь». Пошла девушка опять к колодцу; не знает, как горю помочь, прыгнула сама за веретеном в колодец — и пошла ко дну. Очнулась она на зеленой лужайке, где было много цветов и солнышко светило так весело и грело ее. Пошла девушка по этой лужайке. Попадается ей печь: полна-полнешенька хлебами. А хлебцы сидят румяные, поджаристые и кричат ей:

Мы совсем испеклись!

Коль не вынешь ты нас,

Мы сгорим все как раз!

Она схватила лопату и вынула их из печи. Идет дальше. Попадается ей яблоня, вся покрытая яблоками спелыми, краснобокими, они и кричат ей:

Мы на солнышке созрели

И давным-давно поспели!

Эй, стряхни ты, девица,

Нас скорее с деревца!

Девушка чуть тряхнула яблоньку — яблоки дождем и посыпались на зеленую траву. Отрясла она все яблоки, сложила их в кучу и пошла дальше. Видит, стоит избушка, из окна этой избушки выглянула старая-престарая бабушка с длинными зубами. Испугалась девица и хотела прочь бежать. «Эй, девица, куда бежишь? Оставайся у меня! — кричит старуха. — Коли будешь все делать хорошенько, поживется тебе здесь веселенько. За старанье награжу: сама домой провожу». Девушке речь старухи понравилась, и она согласилась быть слугой у нее. А старуха-то эта была сама госпожа Метелица. И велела она ей перину себе так взбивать, чтобы перья во все стороны белым снегом на землю сыпались.

Угодила девушка старухе: особенно постель умела хорошо взбивать, и старуха не обижала ее. Кормила ее сладко и вдоволь, не говаривала ей ни одного грубого слова. Но девушке, как ни хорошо здесь жилось, захотелось домой, и стала она такая скучная, что госпожа Метелица раз ее спрашивает: «Чего тебе, девица, недостает?»

Девушка и говорит: «Хорошо мне у тебя, бабушка, здесь, под землей, жить, а все же домой, повидаться со своими хочется!»

«Это не плохо, — говорит Метелица, — что ты по своим соскучилась; значит, у тебя сердце доброе. А за то, что ты мне служила хорошо, я сама провожу тебя».Взяла ее за руку, подвела к калитке и говорит:

Калиточка, калиточка,Золотая ты плиточка,

Сама собой растворись, Своим златом поделись!

Калитка распахнулась, и на девушку дождем посыпались червонцы, покрыли ее с головы до ног. «Вот это тебе награда за твое старанье! — говорит госпожа Метелица. — Да вот, кстати, возьми и веретено свое, что уронила тогда в колодец». Калитка захлопнулась, и красная девица очутилась опять на земле, недалеко от своего дома.

Когда она вошла во двор, петушок на крыше запел:

Кукареку! Наша девица идет —

Чисто золото с собой она несет!

Мачеха глядит на падчерицу и глазам не верит; встречает ее ласково, расспрашивает. Тут девица рассказала, что было с ней в колодце. Мачеха выслушала, и захотелось ей и своей родной дочке доставить такое же счастье. Усадила она ее прясть у колодца; а чтоб у дочки на веретене кровь была, уколола ей терновником палец и вымазала кровью веретено. Та пошла мыть веретено и нарочно бросила его в колодец, потом сама за ним в воду прыгнула. Очутилась и она на зеленой лужайке; идет тропинкой, видит: печь стоит с хлебами. Те и крикнули ей: Мы совсем испеклись!

Коль не вынешь ты нас, Мы сгорим все как раз!

«Как же, стану я руки пачкать, — говорит ленивая девушка, — горите, мне какое дело!» А сама идет дальше.

Идет мимо яблоньки, та кричит ей: Мои яблочки созрели

И давным-давно поспели;Эй, стряхни ты, девица, Их скорее с деревца!

«Очень нужно мне, что поспели! Как же, стану трясти; поди, другой еще в голову стукнет; небось сами свалятся», — говорит она и идет дальше.

Подошла к избушке госпожи Метелицы; та в окошко глядит. Девушка вошла в избушку и попросилась к госпоже Метелице на службу. Когда та согласилась взять ее, она одолела свою лень и в первый день старалась угодить своей госпоже; но на другой день ей скучно стало перину взбивать и подушки встряхивать, и она поскорее кое-как постель оправила. А на третий день и вовсе чуть дотронулась, а сама все ворчит, что ей не под силу эта работа. Посмотрела госпожа Метелица да и говорит: «Не нужна ты мне больше, ступай! Я тебя домой провожу и, что заслужила, тем награжу». Девушка обрадовалась: вот сейчас старуха ее всю золотом осыплет. Подошли они к калитке; та молча перед ними растворилась; когда же девушка переступила порог, на нее вдруг смола полилась. А старуха и говорит: «Это — награда за труды твои и усердие». И захлопнула за ней калитку. Приходит ленивица домой — чучело чучелом: вся в смоле; а петушок сидит на крыше и кричит: Кукареку! Наша девица идет,

По лицу ее черна смола течет!

Смола так крепко пристала к лицу и рукам ленивицы, что не отмылась за всю жизнь.

С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга.

В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому.

Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.

— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.

— Нет,— согласился Ослик.

— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться замысловато в праздничные дни.

— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.

— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно…

— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.

— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.

И все трое вышли из дома.

Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно на небе.

— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!

— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.

Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой засыпало снегом.

Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.

— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.

«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».

Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам. Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.

О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.

— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у Медвежонка.

— Мы почувствуем! — сказал Ослик.

— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.

— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!

— Правильно! — обрадовался Ёжик.

И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.

В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки.

— Чем не елка? — закричал Медвежонок.

Так они и сделали.

В уголок поставили табуретку, на табуретку встал

Ёжик и рас— пушил иголки.

— Игрушки — под кроватью,— сказал он.

Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.

— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.

И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.

— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из блюдечка чай.

Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.

— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?

Ослик дремал.

— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет ровно Новый год.

— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.

— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Медвежонок у Ослика.

Ослик почти совсем спал.

— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.

Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать часы.

— Вам! бам! бам!— приговаривал он.

— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!

Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:

— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!

Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.

— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали последние: «Бам! бам! бам!»

— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.

Скоро заснул и Медвежонок.

Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал петь песни и пел их до самого утра, чтобы не уснуть и не сломать игрушки.













Загадки про Новый год


«Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу …» (ёлку).

***


«В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).

***



«На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).
***



«Шуба теплая, мешок,
Валенки и посошок,
Борода и красный нос
Вот такой он – Дед Мороз.
А еще он очень добрый,
И веселый, и задорный.
В шубе дедушке не жарко
Нам дарить свои …» (подарки).

***


Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)
***


«Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу …» (ёлку).

***

«В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).

***

«Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит …» (зима).

***

«Вдруг зима нагонит тучи.
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метёт …» (метель).

***

«Зимнею порой бывает
Очень разною погода.
То вдруг солнышко нагрянет,
То бушует непогода.
В оттепель всегда приходим
Очень мокрые с прогулки.
А потом в мороз свисают
С крыш огромные …» (сосульки).

***

«На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).

***

«Шуба теплая, мешок,
Валенки и посошок,
Борода и красный нос
Вот такой он – Дед Мороз.
А еще он очень добрый,
И веселый, и задорный.
В шубе дедушке не жарко
Нам дарить свои …» (подарки).

***


«Зима пришла. И снег не тает.
И праздники чредой идут.
По снегу лыжи нас катают,
А с горки саночки везут.
По льду в холодные деньки
Катают детвору …» (коньки).


С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)


У меня в мешке подарки 
Карамели, шоколадки 
Вокруг ёлки хоровод 
Что за праздник? … 
(Новый год)

***

Если лес укрыт снегами, 
Если пахнет пирогами 
Если ёлка в дом идёт, 
Что за праздник? 
(Новый год)

***

Время ёлку зажигать 
Веселится и плясать 
Крикнем мы на раз-два-три 
Дружно ёлочка … 
(гори)

***

Его дети из снега слепили 
Из морковки приделали нос 
Даже шарфик ему подарили 
Чтобы в сильный мороз не замёрз 
Кто же он знает каждый ребёнок 
Во дворе за окошком стоит 
Друг мальчишек и друг девчонок 
Добрый толстенький друг … 
(снеговик)

***

Все резные, кружевные – 
лёгкие пушинки 
С неба прилетели к нам 
Белые … 
(снежинки)

***

Украшена игрушками, 
Шарами и хлопушками — 
Не пальма, не сосеночка, 
А праздничная... 
(елочка)

***

К детям в гости Дед Мороз 
Внучку на санях привез. 
Снежная фигурка — 
К нам придет... 
(Снегурка)

***

И в коробки, и в пакеты 
Упакованы конфеты. 
Фантики так ярки! 
Будут всем... 
(подарки)

***

На красавице лесной 
Золотится дождь волной — 
С серебристого шнура 
Вниз свисает... 
(мишура)

***

Быстро огоньки мигают, 
Сверху вниз перебегают. 
Эта дружная команда 
Называется... 
(гирлянда)

***

Целый год лежал на полке, 
А теперь висит на елке. 
Это не фонарик, 
А стеклянный... 
(шарик)

***

Мне у елки на верхушке 
Никогда не страшно. 
Я сверкаю на макушке, 
Как на Спасской башне. 
(звезда)

***

Он по елочке-царице 
Вниз бежит на нитке, 
Металлически струится, 
Хоть совсем не жидкий. 
(дождик)

***

Бородатый и седой, 
Но в душе он молодой. 
Всем подарки принесет 
Этот дед на Новый год. 
(Дед Мороз)

***

Едет “тройка” с бубенцами,
Тянет за собою сани.
В них подарков – целый воз.
Кто везет их?

 (Дед Мороз)

***

 

Этой ночью на окне
Кто-то перья вывел мне.
Расписные кружева
И снежинок – просто тьма.

(Мороз)

***

Это - цитрусовый фрукт, 
Новогодний очень. 
Всех друзей и всех подруг 
Он поздравить хочет. 
Он оранжевый и яркий 
И лежит в твоем подарке. 
(Мандарин)

***

Мы его учили долго, 
Чтобы прочитать. 
Скоро Новый год и Елка, 
Нужно выступать. 
В нем все строчки складные, 
Ровные и ладные. 
(Стихотворение)

***

Дети номер показали 
Просто на "отлично"! 
Все под музыку плясали 
Дружно и ритмично. 
Что ребята исполняли 
В праздник в новогоднем зале? 
(Танец)



Все на елочке игрушки: 
Бусы, шарики, хлопушки. 
Ребятня подарков ждет. 
Что за праздник? 
Ответ: Новый год 

Елочка с игрушками, 
Клоуны с хлопушками. 
Веселится весь народ! 
Что за праздник? 
Ответ: Новый год

Быстро огоньки мигают, 
Сверху вниз перебегают. 
Эта дружная команда 
Называется… 
Ответ: гирлянда

На красавице лесной 
Золотится дождь волной — 
С серебристого шнура 
Вниз свисает… 
Ответ: мишура

Вьюга по двору гуляет, 
В доме елочка сверкает. 
Дети водят хоровод. 
Что за праздник? 
Ответ: Новый год

Вся в огнях большая елка, 
Вверх летят петарды звонко. 
Снег на улице идет. 
Наступает… 
Ответ: Новый год

В нем двенадцать месяцев 
Запросто уместятся. 
Всех их вместе соберет 
Одно слово, это… 
Ответ: год

Украшена игрушками, 
Шарами и хлопушками — 
Не пальма, не сосеночка, 
А праздничная… 
Ответ: елочка

Он с подарками приходит, 
Хороводы с нами водит. 
Белой бородой оброс 
Добрый Дедушка… 
Ответ: Мороз

К детям в гости Дед Мороз 
Внучку на санях привез. 
Снежная фигурка — 
К нам придет… 
Ответ: Снегурка

И в коробки, и в пакеты 
Упакованы конфеты. 
Фантики так ярки! 
Будут всем… 
Ответ: подарки

Целый год лежал на полке, 
А теперь висит на елке. 
Это не фонарик, 
А стеклянный… 
Ответ: шарик 


Новый год новый год!
Раз в году он только
Дети водят хоровод
У нарядной … (ёлки)
***

Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)
***

«Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу …» (ёлку)
***

Время ёлку зажигать
Веселится и плясать
Крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)
***

Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
***

С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
***

Мы его сегодня ждём
Так давайте позовём
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)
***

«В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).
***

Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три…
(Дед Мороз)
***

С новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они: в мешке стоят
Добрый он и бородатый
От мороза красный нос
Кто же он, скажите дети,
Громко, дружно: «…(Дед Мороз)»
***

В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно ...(Дед Мороз)
***

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ...(Дед Мороз)